об оспаривании решения



Дело № 2-7817/11 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск 01 ноября 2011 года

Якутский городской суд РС (Я) в составе судьи Удаловой Л.В. единолично, при секретаре Кочневой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Перепелица А.В. об оспаривании решения Правительства РС(Я) об исключении из сводного списка получателей жилищного сертификата,

установил:

Перепелица А.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии Правительства РС(Я) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий от ___ 2010 г. о не включении в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2011 г., и о возложении на ответчика обязанности по включению в сводный список получателей сертификата по первой очереди. В заявлении указано на то, что решением Оймяконского районного суда от ___ 2009 г. за ней было признано право на получение государственного жилищного сертификата в связи с ликвидацией ___ Оймяконского района РС (Я). На основании данного судебного решения Администрацией района представленные ею документы были направлены для включения в сводный список получателей сертификатов, но комиссия Правительства РС(Я) не исполнила решение суда. Полагает, что решением комиссии нарушаются ее конституционные права и свободы.

В судебное заседание заявитель Перепелица А.В. не явилась, ходатайством просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявление поддерживает в полном объеме, указывает на то, что жилья в собственности не имеет.

Представители Правительства РС(Я) по доверенности Петров А.Ю., Министерства труда и социального развития РС(Я) по доверенности Моедо Л.В., Федорова Т.Д. с заявлением не согласились, суду пояснили, что субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ___ 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающихся в его улучшении и не получившим субсидии на эти цели, в заявлении о выдаче государственного жилищного сертификата Перепелица А.В. указала, что имеет жилье за пределами республики, в учетном деле имеется договор купли-продажи квартиры в ___, поэтому заявитель и ее семья имеют жилье за пределами республики, субсидия не может быть предоставлена, решение комиссии является правомерным.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, регламентированы Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии со ст. 1 указанного закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Статьей 2 определено, что в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании постановления Правительства РС(Я) от 13 июня 1997 г. «О порядке и сроках ликвидации отдельных поселков Оймяконского улуса» и распоряжения Правительства РС(Я) от 13 июня 1997 г. было принято решение о ликвидации ___ в срок до ___ 1997 г., при этом для осуществления Целевой отраслевой программы, реализуемой министерством финансов РФ, министерством строительства и архитектуры РС(Я) и улусными администрациями, было предусмотрено использование средств, выделенных на жилищные субсидии для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Статья 3 вышеуказанного закона устанавливает, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регистрация гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера является обязательным условием для предоставления соответствующей социальной выплаты. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, переданы Законом Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 321-3 №655-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по месту постоянного проживания граждан, в число которых входит Муниципальный район «Оймяконский улус (район)». Пунктами 12 и 24 вышеуказанного Положения установлено, что решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет, а также об утверждении единого списка принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, полномочия по принятию решений имеет комиссия Правительства РС(Я) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.

Согласно письму Администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского района от ___ 2010 года, протокола комиссии Правительства РС(Я) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации от ___ 2010 года администрации муниципального образования было отказано во включении в список граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в 2011 году на основании проверки документов граждан, проведенной Министерством труда и социального развития РС(Я), в том числе и заявителя Перепелица А.В., основанием для отказа во включении в список определено наличие жилья за пределами РС(Я), то есть не соответствие требованиям, установленным ст. 1 вышеуказанного закона. Данное решение суд полагает не основанным на нормах действующего законодательства и нарушающим право Перепелица А.В. на реализацию государственной гарантии по следующим основаниям.

Вступившим в законную силу решением Оймяконского районного суда от 31 июля 2009 года иск Перепелица А.В. к администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)» удовлетворен, за ней признано право на получение государственного жилищного сертификата в связи с ликвидацией ___ Оймяконского района, на ответчика возложена обязанность включить Перепелица А.В. с учетом состава семьи в списки граждан, имеющих первоочередное право на получение указанного сертификата. Судом было установлено, что на момент ликвидации ___ Оймяконского района, то есть на ___ 1997 года, Перепелица А.В. имела право на получение жилищного сертификата, также было установлено, что жилье в других регионах Российской Федерации у нее отсутствовало, жилищную субсидию не получала, жилье ею приобретено ___ 1998 года на собственные средства. Из материалов дела следует, что в настоящий момент жилого помещения в собственности заявителя не имеется.

Согласно частям 2,3 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Между тем, вступившее в законную силу судебное решение не исполнено, Комиссией Правительства РС(Я) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий РФ заявитель не включена в список граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в 2011 году по первой очереди, что препятствует исполнению судебного решения и реализации установленного вступившим в законную силу судебным решением права Перепелица А.В. на получение государственного жилищного сертификата в связи с ликвидацией ___ Оймяконского района в соответствии с требованиями Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

При таких обстоятельствах, суд полагает заявление Перепелица А.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 255-258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решение Комиссии Правительства РС(Я) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий РФ от ___ 2010 года в отношении Перепелица А.В. незаконным.

Обязать Комиссию Правительства РС(Я) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий РФ включить Перепелица А.В. в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в 2011 году по первой очереди.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня изготовления в окончательном виде.

Судья: Л.В. Удалова