о признании незаконным отказав предоставлении в аренду зем.участка



Дело № 2-494-12

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Якутск 26 января 2012 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Игнатьевой А.Р., при секретаре Поповой И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Плотниковой А.В. к Комитету земельных отношений Окружной администрации г. Якутска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду,

установил:

Плотникова А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду, просит признать отказ незаконным и обязать предоставить земельный участок в аренду, расположенный по адресу: г. ___., ориентировочной площадью ___ кв.м.

В судебном заседании истец, заявленные требования поддержала.

В судебное заседание представитель Комитета земельных отношений ОА г. Якутска, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явилась, причин неявки не сообщила. При таких обстоятельствах, согласно ст. 233 ГПК РФ суд рассматривает дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела установлено, что ___.2010 г. Комитет земельных отношений Окружной администрации г. Якутска отказал Плотниковой А.В. в предоставлении земельного участка в аренду под дачу, расположенного по адресу: ___., ориентировочной площадью ___ кв.м., в соответствии со ст. ст. 102, 105 Лесного кодекса РФ, а также на основании распоряжения главы ОА г. Якутска №2398 р от 01.11.2010 г. «О приостановлении предоставления земельных участков в лесных зонах ГО «Город Якутск».

В соответствии с п.1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2, 4 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных с строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. Орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с ч. 4 ст. 12 и ч. 1 ст. 102 Лесного Кодекса РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. В силу ч. 4 ст. 17 ч. ч. 1, 2 ст. 105 Лесного кодекса РФ в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций и случаев установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса.

Однако, испрашиваемый заявителем земельный участок к вышеперечисленным лесам не относится и в соответствии со ст.105 Лесного кодекса РФ на которую ссылается Комитет земельных отношений Окружной администрации г. Якутска на испрашиваемый земельный участок не установлен правовой режим зон с особыми условиями использования территорий на которых расположены соответствующие леса, указанные в ст. 102 Земельного кодекса РФ, что подтверждается Распоряжением ОА ГО г. Якутска от 01.11.2010 г. №2398 р.

При таких обстоятельствах, суд считает требования Плотниковой А.В. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным отказ Комитета земельных отношений Окружной администрации г. Якутска от ___ 2010 г. в предоставлении в аренду Плотниковой А.В. земельного участка, расположенного по адресу: ___., ориентировочной площадью ___ кв.м. под дачу.

Обязать Окружную администрацию г. Якутска предоставить Плотниковой А.В. земельный участок, расположенный по адресу: ___., ориентировочной площадью ___ кв.м. под дачу.

Ответчик вправе подать в Якутский городской суд, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) через Якутский городской суд сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья п/п А.Р. Игнатьева

Копия верна-судья:

Секретарь:

Решение изготовлено 01.02.2012 г.