Дело № 12-1054-09
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 30 сентября 2010 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Удалова Л.В., при секретаре Джирове В.Е., рассмотрев жалобу Терентьева А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 05 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Терентьева Александра Владимировича,
установил:
Постановлением должностного лица УФАС по РС(Я) Терентьев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В жалобе Терентьев А.В. просит отменить постановление, как вынесенное в нарушение норм КоАП РФ. В обоснование жалобы указано на то, что отказ в допуске к участию в аукционе был принят правомерно в соответствии с положениями аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», золотые наручные часы, приложенные к грамоте Правительства РС(Я), не относится к ювелирным изделиям, а относится к наградам, статус которых определен в соответствии с законами РФ и Указами Президента РФ, также необоснован вывод о том, что заявка подана для реализации готовой продукции в связи с осуществлением текущих хозяйственных операций, производство и торговля приложениями к грамоте Правительства РС(Я) – золотые наручные часы не отнесены к основным видам деятельности ООО «Торговый дом «Ника». Полагает, что постановление вынесено без установления его вины.
В судебное заседание Терентьев А.В. не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель УФАС по РС(Я) по доверенности Корир Р.С. с жалобой не согласился, суду пояснил, что Терентьевым А.В. допущено противоправное действие, выразившееся в нарушении требований п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что влечет предусмотренную КоАП РФ административную ответственность. Доводы жалобы являются необоснованными, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Суд, заслушав представителя УФАС по РС(Я), изучив доводы жалобы, материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с реестром государственных заказчиков РС (Я) и перечне товаров (работ и услуг), закупаемых ими для обеспечения государственных нужд РС (Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 31 августа 2006 г. №371 (действовавшего в период проведения открытого аукциона) Администрация Президента и Правительства РС(Я) является государственным заказчиком, уполномоченным на размещение заказов по материально-техническому обеспечению деятельности аппарата Администрации, по обслуживанию мероприятий, на представительские расходы. Согласно Положению об Администрации Президента и Правительства РС(Я), утвержденному Указом Президента РС(Я) от 26 февраля 2007 года № 77, Администрация Президента и Правительства РС(Я) является органом исполнительной власти, обеспечивающим деятельность Президента РС(Я), Вице-Президента РС(Я) и Правительства РС(Я) и осуществляющим контроль исполнения решений Президента РС(Я), Вице-Президента РС(Я) и Правительства РС(Я). С учетом вышеизложенных обстоятельств, а также положений ч.1 ст. 4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрация Президента и Правительства РС(Я) является государственным заказчиком, следовательно при наличии нужды на поставку товаров должно руководствоваться требованиями вышеуказанного Федерального закона.
Судом установлено, что 05 апреля 2010 года в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Терентьева А.В. вынесено постановление по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ о привлечении его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Постановление вынесено в связи с тем, что Терентьев А.В., являясь членом аукционной комиссии, ________ 2009 года принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Торговый дом «Ника» в связи с отсутствием в заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Из материалов дела видно, что 07 октября 2009 года руководителем администрации президента и Правительства РС(Я) Николаевым А.С. утверждена аукционная документация открытого аукциона на поставку приложений к Грамоте Правительства РС(Я) – золотых наручных часов. 08 октября 2009 года объявлено о проведении открытого аукциона, предметом которого является поставка приложений к Грамоте Правительства РС(Я) – золотых наручных часов. На участие в открытом аукционе поступили заявки ООО «Торговый дом «Ника», ЗАО «Анлина», ГУП «Комдрагметалл РС(Я)», ООО «Агентство Банковских Кредитов», ООО «Платинум».
Решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Торговый дом «Ника» принято в связи с отсутствием в заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки, что предусмотрено Уставом организации, при этом в уставе ООО «Торговый дом «Ника» не указаны критерии крупных сделок.
В соответствии с п.2 Положения о порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы к ювелирным, утвержденного приказом Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням от 30.10.1996г. № 146, награды, статус которых определен в соответствии с законами РФ и Указами Президента РФ, не относятся к ювелирным изделиям.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона. Из Устава ООО «Торговый дом «Ника» следует, что п.п. 13 п. 19.11 установлено требование об одобрении крупных сделок на общем собрании участников общества. Согласно Уставу ООО «Торговый дом «Ника» и выписки из ЕГРЮЛ от ________.2009г. производство и торговля наручными часами с ремешком в футляре не отнесены к основным видам деятельности, в связи с чем необоснованным является вывод о том, что заявка подана для реализации готовой продукции в связи с осуществлением текущих хозяйственных операций.
С учетом указанных обстоятельств Единой комиссией в соответствии с п.1 ч.2 ст.35 ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в соответствии с положением аукционной документации и ФЗ №94. Также необоснованным является вывод об отнесении к ювелирным изделиям предмета аукциона – приложений к грамоте Правительства РС (Я) в виде золотых наручных часов с ремешком в футляре, поскольку в соответствии с п.2 Положения о порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы к ювелирным, утвержденное приказом Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням от 30.10.1996г. № 146, к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами РФ и Указами Президента РФ. Согласно Положению о Грамоте Правительства РС(Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 28.01.2008г. №35, грамота Правительства РС(Я) является одним из видов наград Правительства РС(Я). Под ювелирным изделием следует понимать изделие, изготовленное из сплавов драгоценных металлов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных цветных камней и других материалов природного и искусственного происхождения или без них, применяемое в качестве различных украшений, различных утилитарных предметов быта или для декоративных целей, золотые часы отнесены к часам декоративным. Поэтому вывод о том, что приложение к грамоте Правительства РС (Я) золотые наручные часы с ремешком в футляре могут быть отнесены к ювелирным изделия, несостоятелен.
При таких обстоятельствах, согласно ст.30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, в частности при отсутствии состава административного правонарушении, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7,30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 05 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Терентьева Александра Владимировича, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья: п\п Л.В. Удалова
а