несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами



Дело №12-881-10.Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск 28 сентября 2010 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Захаровой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Дьулус» Курчатовой Альбины Николаевны на постановление № 178 государственного инспектора Якутского комитета охраны природы от 16 июля 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ______ 2010 года установлено, что ______.2010 г. на санитарной точке жилого дома по ________ выявлен факт захламления ТБО вокруг деревянного короба для сухого мусора, примерной площадью ________ кв.м. и объемом около ________ м.куб. Что является нарушением ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среда» № 7-ФЗ от 10.01.2002г., ст.ст. 11 и 13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98г. Действия Курчатовой А.Н. квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением № 178 от 16.07.2010 г. директор ООО УК «Дьулус» Курчатова А.Н. была признана виновной в административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута к административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Курчатова А.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление, указав на то, что ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Отношения между ООО «Дьулус» и Якутским комитетом охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) регулируются указанным законом. В протоколе об административном правонарушении составленного сотрудником отделения по проверке соблюдения санитарных норм ОБПСПРИАЗ МОБ УВД по г. Якутску зафиксировано, что поводом составления протокола явилось непосредственное обнаружение правонарушения, что согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц …» соответствует проведению внеплановой проверки по п.п. «а» и п.п. «б» п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ. При вынесении постановления и при составлении протокола Якутский комитет охраны природы и ОБПСПРИАЗ МОБ УВД по г. Якутску грубо нарушили порядок проведения внеплановой проверки, предусмотренного ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц …», т.к. внеплановая проверка не была согласована с прокуратурой г. Якутска, что является грубым нарушением вышеуказанного закона. В связи с грубым нарушением требований вышеуказанного закона, просит считать недействительным протокол об административном правонарушении и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 178 от 16.07.2010г.

В судебном заседании представитель ООО «Дьулус» по доверенности Константинов В.Е. жалобу поддержал и просит отменить постановление от 16.07.2010 г.

Представитель Министерства охраны природы РС (Я) считает, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении Курчатовой А.Н. вынесены в соответствии с законом, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив жалобу, представленные материалы, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, в ходе обследования установлено, что на санитарной точке жилого дома по ________ выявлен факт захламления ТБО вокруг деревянного короба для сухого мусора, примерной площадью ________ кв.м. и объемом около ________ м.куб. Что является нарушением ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среда» № 7-ФЗ от 10.01.2002г., ст.ст. 11 и 13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98г.

В ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 11 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина ООО «Дьулус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ доказана, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и пояснениями представителя ООО «Дьулус».

Таким образом, при вынесении постановления нормы процессуального и материального права не нарушены. При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления государственного инспектора Якутского комитета охраны природы от 16 июля 2010 года не имеется.

В соответствии с п.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Дьулус» Курчатовой Альбины Николаевны на постановление № 178 государственного инспектора Якутского комитета охраны природы от 16 июля 2010 года оставить без удовлетворения, а постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья: п/п М.В. Макаров