Дело № 12-128-11
РЕШЕНИЕ
г. Якутск | 28 февраля 2011 г. |
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Шахурдиной И.С., с участием представителя Сергеева В.Р. по доверенности - Чичкина И.В., представителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия) М., при секретаре Кириллиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Т. на постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ от 10 декабря 2010 г.,
установил:
Постановлением первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) К. от 10 декабря 2010 г. генеральный директор ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеев В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Сергеев В.Р. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) К. от 10 декабря 2010 г. и прекратить производство по делу. В обоснование своей жалобы Сергеев В.Р. указал, что наложенное наказание неправомерно, а изложенные в постановлении выводы необоснованны, поскольку требования гл. 4 п. 29 Постановления Правительства РФ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» № 145 от 05 марта 2007 г. о проведении государственной экспертизы в течение не более 45 дней не относятся к государственным контрактам, заключенным между ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» и ГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве РС(Я)» от 01 ноября 2010 г. № и №. К ним применяется срок проведения государственной экспертизы не более 3 месяцев. Кроме того, Сергеев В.Р. указал, что по государственному контракту с ООО «Стройгруппа-89» от «27» октября 2010 г. № предусмотрен аванс в размере _______ руб., фактически в декабре 2010 г. подрядная организация может выполнить строительно-монтажные работы только на данную сумму, о чем свидетельствует подписанный государственный контракт. И помимо работ, предусмотренных государственным контрактом, существуют и другие расходы по данному объекту - оплата проектно-изыскательских работ, прочих затрат.
В судебном заседании представитель Сергеева В.Р. по доверенности - Чичкин И.В. поддержал доводы жалобы и пояснил, что со стороны генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» Сергеева В.Р. действия и бездействие – непредставление сведений, несвоевременное представление, либо представление заведомо недостоверных сведений не допущено, так как сведения по государственным контрактам по 5 объектам были представлены до 31 декабря 2010 года с указанием сроков исполнения и ссылку на п.2 ст.72 Бюджетного Кодекса РФ они считают несостоятельной, поскольку ст.19.7.4 КоАП РФ не предусматривает санкцию за нарушение бюджетного законодательства. В связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ в действиях Сергеева В.Р. просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Макарова С.П. считает постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) К. от 10 декабря 2010 г. № по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Р. законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать. Министерство финансов РС(Я) считает, что Сергеев В.Р. допустил в нарушение требований ст.19.7.4 КоАП РФ представление контрактов с пропуском срока, т.к. он должен был представить контракты за 90 дней до 31 декабря 2010, а контракты были представлены в ноябре, также были допущены нарушения в сумме доведенного лимита.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из протокола и постановления об административном правонарушении № от 25 ноября 2010 г. и 10 декабря 2010 года следует, что в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) для регистрации в реестре государственных контрактов Республики Саха (Якутия) со стороны ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» направлены государственные контракты с ГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)» от 01 ноября 2010 г. №, от 01 ноября 2010 №, а также с ОАО «Якутагропромпроект» от 01 ноября 2010 г. №. При этом контракты заключены в отсутствии лимитов бюджетных обязательств, тем самым нарушены положения п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, т.е. размещение заказов по Перечню проектной документации, финансируемой в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2010 г., утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2010 г. №, необходимо осуществлять в пределах доверенных лимитов бюджетных обязательств и срок выполнения работ должен быть в соответствии с доведенными лимитами не позднее окончания финансового года, т.е. не позднее 31 декабря 2010 г. Также из протокола об административном правонарушении следует, что заключен государственный контракт с ООО «Стройгруппа-89» от 27 октября 2010 г. № на сумму меньше, чем предусмотрено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2010 г. №.
Однако, суд не усматривает в действиях генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Р. событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, поскольку объективную сторону указанного правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие должностного лица заказчика, обязанного представить сведения о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Ст. 19.7.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000 руб. за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Так, из материалов дела следует, что ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» для регистрации в Реестре государственных контрактов Республики Саха (Якутия) в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) направлялись сведения о государственных контрактах №, №, №, №. Достоверность направленных сведений подтверждается государственными контрактами, где указаны сроки исполнения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Сергеева В.Р. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, т.к в заключенных контрактах не усматривается, что в контракты внесены недостоверные сведения, либо допущено непредставление или несвоевременное представление сведений. Контракты были представлены до окончания финансового года – до 31 декабря 2010 года.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.3 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Р. - удовлетворить.
Постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) К. № от 10 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Т. – отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья И.С. Шахурдина