Дело № 12-671-11 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Якутск 26 мая 2011 года Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Удалова Л.В., рассмотрев жалобу генерального директора Государственного учреждения «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Р. на постановление первого заместителя министра финансов РС (Я) № от _____ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора Государственного учреждения «Служба государственного заказчика при правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Р., у с т а н о в и л: Постановлением по делу об административном правонарушении № от 10.12.2010г. должностное лицо Сергеев В.Р. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, за нарушение пункта 4 части 2 статьи 55 Федерального закона от _____ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В жалобе Сергеев В.Р. просит постановление отменить и прекратить производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование своей жалобы Сергеев В.Р. указал, что одним из случаев размещения заказа у единственного поставщика является выполнение работ по мобилизационной подготовке РФ, в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входит, в том числе подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственным товаром, его медицинское обслуживание. 30 апреля 2010 года ГУ МЧС России по РС(Я) подготовлено и утверждено техническое задание на реконструкцию спецобъекта №14 «Якутская городская клиническая больница», основание для проекта Федеральный закон «О гражданской обороне», Постановление Правительства РФ «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». ГУ «Служба государственного заказчика при правительстве Республики Саха (Якутия)» является заказчиком разработки проекта Реконструкции защитных сооружений гражданской обороны РС(Я). Таким образом, в действиях генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при правительстве Республики Саха (Якутия)» отсутствует нарушение требований о способе размещения заказа, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Чичкин И.В. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить и постановление должностного лица отменить, полагая, что наличие в действиях Сергеева В.Р. состава административного правонарушения не доказано. Представитель Министерства финансов РС (Я) по доверенности Герасимов А.З. с жалобой не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы. Суду пояснил, что в Федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» содержится перечень работ по содержанию мобилизационной подготовки и мобилизации, к которому не относится проведение инженерных изысканий по объекту «Реконструкция защитных сооружений гражданской обороны». Суд, выслушав объяснения участвующих при рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему. Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных услуг и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме) и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 55 ч. 2 п. 4 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если выполняются работы по мобилизационной подготовке в РФ. Из материалов дела видно, что 16 ноября 2010 года между ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» в лице ______ Сергеева В.Р. и ОАО «Сахапроект» заключен государственный контракт № о проведении инженерных изысканий по объекту «Реконструкция защитных сооружений ГО» на основании ст. 55 ч. 2 п. 4 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Частью 1 ст. 1 Закона о мобилизации дано понятие мобилизационной подготовки, в соответствии с которым под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации среди прочего входят создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации являются составными частями организации обороны Российской Федерации. В соответствии с п.п. 4 ст. 2 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» организация обороны включает строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения. Из материалов дела усматривается, что основанием для технического задания на реконструкцию спецобъекта № 14 «Якутская клиническая больница в г. Якутске», утвержденного начальником Главного управления МЧС России по РС(Я) 30.04.2010 г., являются Федеральный закон от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». Статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» дано понятие гражданской обороны - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Таким образом, доводы представителя заявителя, что подготовка по гражданской обороне входит в мобилизационную подготовку необоснованны, поскольку мобилизационная подготовка понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке, а в гражданскую оборону входит система мероприятий, возникающих при ведении военных действий либо при возникновении чрезвычайных ситуаций. Несмотря на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о мобилизации одним из принципов мобилизационной подготовки и мобилизации является заблаговременность, осуществление поддержания мобилизационных мощностей в военное время, как правило, не терпит отлагательств и задержек, которые могут быть вызваны применением иных способов размещения заказа. Таких обстоятельств при рассмотрении дела в данной ситуации не усматривается. При таких обстоятельствах, должностное лицо правильно установило в действиях генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Р. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ. Санкции ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. При вынесении постановления нормы процессуального и материального права не нарушены, обстоятельства дела установлены правильно. Наказание назначено в пределах санкции ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3-30.8 КоАП РФ, р е ш и л: Постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Куклина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ от 10 декабря 2010 г. в отношении генерального директора ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» Сергеева В.Р. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС(Я). а