об административном правонарушении



Дело № 12-685-11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск 22 июня 2011 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Осипова А.А., рассмотрев жалобу Антоновой А.П. на постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам Антоновой А.П.

у с т а н о в и л:

Постановлением первого заместителя министра финансов РС (Я) от 09.02.2011. Антонова А.П. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Антонова А.П. обратилась в суд с жалобой, указывая, что материалами проверки Минфин РС (Я) подтверждается факт нарушения проведения плановой проверки в отношении Единой комиссии по размещению заказов. Члены Единой комиссии действовали в государственных интересах, тем более, что предметом аукциона по лоту являлась поставка для нужд Министерства здравоохранения РС (Я).

В судебном заседании Антонова А.П. и ее представитель жалобу поддержали, просят постановление отменить и производство по делу прекратить.

Представитель Министерства финансов РС (Я) в судебном заседании с жалобой не согласилась, считает, что решение было принято в рамках действующего законодательства.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением первого заместителя министра финансов РС (Я) от 09.02.2011. Антонова А.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено ей наказание. в виде административного штрафа в размере 30000 руб.. При этом указывается, что Антонова А.П., привлечена к административной ответственности за отклонение Единой комиссией по размещению заказов для государственных нужд (членом которой является Антонова А.П., заявки ООО «____».

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 5 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,
подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных
контрактов.

Согласно ч.2. ст. 7 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. В связи с чем в страницах 2-5 Акта проверки соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РС (Я) перечисляются приказы Госкомторга РС (Я), относящиеся к утверждению и изменению состава Единой комиссии, что соответствует п.3.3.4. Административного регламента о том, что вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

Таким образом, была проведена проверка не Единой комиссии, а уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам согласно Плану работы отдела контроля в сфере экономики и размещения госзаказа Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я) на 2 полугодие 2010 года.

Согласно п.1 ч.1. ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

При проведении плановой проверки Госкомторга РС (Я) были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в связи с чем было возбуждено административное производство в отношении члена Единой комиссии Антоновой А.П и 7 февраля 2011 года составлен административный протокол .

Единая комиссия по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) Государственного Комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам, отклонив заявку ООО «____» по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки (п.1 ч.1 ст. 12, ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ), нарушила положения ч. 1 ст. 12 и ч.З ст.36 Закона №94-ФЗ.

Указанное действие члена Единая комиссия по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) Государственного Комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам Антоновой А.П. содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «____» является «Розничная торговля моторным топливом». Таким образом, поставка топлива ООО «____» является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности и решения об одобрении крупной сделки в данном случае не требуется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления судом не найдено.

В соответствии с п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам Антоновой А.П. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд РС (Я) в течение 10 суток.

Судья п/п А.А.Осипова.