Р Е Ш Е Н И Е г. Якутск 22 июня 2011 года Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Осипова А.А., рассмотрев жалобу Антоновой А.П. на постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам Антоновой А.П. у с т а н о в и л: Постановлением первого заместителя министра финансов РС (Я) от 09.02.2011. Антонова А.П. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Антонова А.П. обратилась в суд с жалобой, указывая, что материалами проверки Минфин РС (Я) подтверждается факт нарушения проведения плановой проверки в отношении Единой комиссии по размещению заказов. Члены Единой комиссии действовали в государственных интересах, тем более, что предметом аукциона по лоту № являлась поставка для нужд Министерства здравоохранения РС (Я). В судебном заседании Антонова А.П. и ее представитель жалобу поддержали, просят постановление отменить и производство по делу прекратить. Представитель Министерства финансов РС (Я) в судебном заседании с жалобой не согласилась, считает, что решение было принято в рамках действующего законодательства. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему. Постановлением первого заместителя министра финансов РС (Я) от 09.02.2011. Антонова А.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено ей наказание. в виде административного штрафа в размере 30000 руб.. При этом указывается, что Антонова А.П., привлечена к административной ответственности за отклонение Единой комиссией по размещению заказов для государственных нужд (членом которой является Антонова А.П., заявки ООО «____». В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 5 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, Согласно ч.2. ст. 7 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. В связи с чем в страницах 2-5 Акта проверки соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РС (Я) перечисляются приказы Госкомторга РС (Я), относящиеся к утверждению и изменению состава Единой комиссии, что соответствует п.3.3.4. Административного регламента о том, что вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки. Таким образом, была проведена проверка не Единой комиссии, а уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам согласно Плану работы отдела контроля в сфере экономики и размещения госзаказа Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я) на 2 полугодие 2010 года. Согласно п.1 ч.1. ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. При проведении плановой проверки Госкомторга РС (Я) были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в связи с чем было возбуждено административное производство в отношении члена Единой комиссии Антоновой А.П и 7 февраля 2011 года составлен административный протокол №. Единая комиссия по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) Государственного Комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам, отклонив заявку ООО «____» по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки (п.1 ч.1 ст. 12, ч.2 ст.35 Закона № 94-ФЗ), нарушила положения ч. 1 ст. 12 и ч.З ст.36 Закона №94-ФЗ. Указанное действие члена Единая комиссия по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) Государственного Комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам Антоновой А.П. содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «____» является «Розничная торговля моторным топливом». Таким образом, поставка топлива ООО «____» является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности и решения об одобрении крупной сделки в данном случае не требуется. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления судом не найдено. В соответствии с п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л: Постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам Антоновой А.П. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба в Верховный суд РС (Я) в течение 10 суток. Судья п/п А.А.Осипова.
подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных
контрактов.