РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Якутск 20 июля 2011 года Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Удалова Л.В., рассмотрев жалобу защитника Сурикова Д.В. на постановление заместителя начальника МРО УФМС по РС(Я) от 18 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, в отношении Гулая А.В., у с т а н о в и л: Постановлением заместителя начальника МРО УФМС по РС(Я) Гулая А.В. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей по части 2 статьи 19.27 КоАП РФ, за предоставление заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета. В жалобе защитник Суриков Д.В. просит отменить постановление о привлечении Гулая А.В. к ответственности, ссылаясь на то, что она не является принимающей стороной, документы предоставлял сам иностранный гражданин, Гулая А.В. не предоставляла подложных сведений. В судебном заседании Гулая А.В., ее защитник Суриков Д.В. жалобу поддержали, просили постановление отменить и производство по делу прекратить. Представитель УФМС по РС(Я) старший инспектор П. полагал постановление законным, привлечение к ответственности обоснованным и просил в удовлетворении жалобы отказать. Суд, выслушав объяснения участвующих при рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. В силу п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 109-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ (далее - место пребывания) является, в частности, организация, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом N 109-ФЗ. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. В соответствии с п. п. 23 и 24 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если принимающей стороной является физическое лице в уведомлении указывается фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства. Для стороны, принимающей иностранного гражданина, достоверность представленных сведений, а также согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина подтверждается подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии и скрепляется печатью указанной организации (п. 25 Правил). За представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об адресе места пребывания иностранных граждан, принимающую сторону могут привлечь к административной ответственности в соответствии со ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в соответствии со ст. 2 (п. 7 ч. 1) вышеуказанного Федерального закона от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ в качестве стороны, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающей стороны), понимаются: гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация, или ее представительство в Российской Федерации, либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживают (находятся) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работают. С субъективной стороны вышеуказанное правонарушение признается совершенным умышленно (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ). Из материалов дела видно, что Гулая А.В. при проведении миграционного учета зарегистрировала по месту своего жительства иностранного гражданина О., который по месту регистрации не проживает, что не может рассматриваться как умышленное представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине. При таких обстоятельствах, постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, р е ш и л: Постановление заместителя начальника МРО УФМС по РС(Я) от 18 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, в отношении Гулая А.В. отменить. Производство по делу прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней со дня получения копии решения. Судья: п\п Л.В. Удалова а