об административном правонарушении



Дело №12-1190-11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 16 сентября 2011 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Удалова Л.В., рассмотрев жалобу Кульбертинова Н.Н. на постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП РФ, в отношении начальника Управления внутренних дел по г. Якутску Кульбертинова Н.Н.,

установил:

Постановлением должностного лица Кульбертинов Н.И. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей по статье 19.7.4 КоАП РФ за нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в непредставлении в трехдневный срока сведений об исполнении государственных контрактов.

В жалобе Кульбертинов Н.И. просит постановление должностного лица отменить ввиду того, что настоящая задержка исполнения контрактов в полном объеме возникла вследствие стечения тяжелых обстоятельств, делающих невозможным своевременное исполнение финансовых обязательств УВД по г. Якутску, а именно отсутствие на протяжении 7 месяцев руководителя финансового подразделения УВД по г. Якутску. Непредставление сведений по государственным контрактам связано с привлечением заместителя главного бухгалтера УВД по г.Якутску к уголовной ответственности и отстранением ее от занимаемой должности, в связи с возбуждением уголовного дела в отношении ___ и ___ УВД по г.Якутску в ходе проведения проверки Контрольно - ревизионного управления финансово – хозяйственной деятельности были истребованы все договора и госконтракты, а также вся текущая финансовая документация. Таким образом, УВД по г. Якутску не смогло своевременно представить необходимые документы в связи с их изъятием в рамках уголовного дела и в ходе проведения проверки КРО РФ.

В судебном заседании представитель заявителя Аммосова С.А. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить и постановление должностного лица отменить за отсутствием состава правонарушения.

Представитель Министерства финансов РС(Я) Герасимов А.З. полагал, что постановление было вынесено обоснованно в соответствии с действующим законодательством, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется, не были предоставлены сведения по ___ государственным контрактам, но производство по ним было объединено и вынесено одно постановление о привлечении к административной ответственности. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав объяснения участвующих при рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с п.3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Из материалов дела видно, что начальником Управлением внутренних дел по г.Якутску Кульбертиновым Н.И. в 2010 году в нарушение п.3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения о заключении государственных контрактов с ООО «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ИП Ц. от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2011 года, ИП Ц. от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ГУП ___ от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, МУП «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ОАО «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ОАО АК «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ОАО АК «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ООО НВЦ «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ООО «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, филиалом «___» ОАО ___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ОАО «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ООО «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года, ОАО «___» от ___ 2010 года срок исполнения ___ 2010 года в Министерство финансов РС(Я) в установленный срок не предоставлены.

Сведения об исполнении заключенных вышеперечисленных государственных контрактов должны были быть представлены в Министерство финансов РС(Я) по истечении трех рабочих дней со дня исполнения контрактов, то есть не позднее ___ 2011 года. По государственному контракту с ООО «___» сведения об исполнения должны были быть представлены ___ 2010 года, по государственному контракту с ИП Ц.___ 2011 года.

Разрешая дело, должностное лицо министерства финансов РС(Я) пришло к правильному выводу о том, что должностным лицом Кульбертиновым Н.И. допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действия квалифицированы правильно.

При рассмотрении жалобы судом установлено, что государственные контракты с ООО «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ИП Ц. от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2011 года; с ИП Ц. от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 05 апреля 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с МУП «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ОАО «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ОАО АК «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ОАО АК «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ООО НВЦ «___» от 05 апреля 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ООО «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с филиалом «___» ОАО ___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ОАО «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ООО «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года; с ОАО «___» от ___ 2010 года на сумму ___ рублей, срок исполнения контракта ___ 2010 года, заключены за счет бюджетных средств, срок исполнения государственных контрактов ___ 2011 года, сведения об исполнении государственных контрактов в Министерство финансов РС(Я) в установленный срок не предоставлены.

Доводы жалобы о том, что непредставление сведений по государственным контрактам связано с привлечением заместителя главного бухгалтера УВД по г.Якутску к уголовной ответственности и отстранением ее от занимаемой должности, в связи с возбуждением уголовного дела в отношении бухгалтера и кассира УВД по г.Якутску и изъятием в рамках уголовного дела государственных контрактов, актов выполненных работ по госконтрактам, являются необоснованными следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению № 2 для включения их в реестр контрактов. В указанной форме указывается следующие реквизиты: наименование заказчика, ИНН налогоплательщика – заказчика, КПП в налоговом органе заказчика, дата заключения контракта, номер контракта, сведения об исполнении (о расторжении), номер реестровой записи, присвоенный на официальном сайте. То обстоятельство, что государственные контракты были изъяты в рамках уголовного дела в отношении ___ и ___ УВД по г. Якутску, повлечь отмену вынесенного постановления об административном правонарушении не может, поскольку сведения об исполнении государственных контрактов направляется в Министерство финансов РС(Я) согласно установленной форме через официальный сайт и наличие самих контрактов не требуется. Из запроса прокуратуры от ___ 2010 года и ответа о направлении документации от ___ 2010 года не усматривается, какие именно сведения, какие госконтракты были направлены по запросу. Также в судебном заседании установлено, что контракт с ИП Ц. не направлялся по запросу, а, следовательно, должностное лицо обязано было направить сведения об исполнении государственных контрактов в Министерство финансов РС(Я).

При таких обстоятельствах действия должностного лица Кульбертинова Н.И. правильно квалифицированы по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица Кульбертинова Н.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Министерства финансов РС(Я) в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления должностного лица, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП РФ, в отношении начальника Управления внутренних дел по г. Якутску Кульбертинова Н.Н. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке статьи 30.12-30.14 КоАП РФ в Верховный суд РС (Я).

Судья: п/п Л.В. Удалова

а