об административном правонарушении



Дело № 12-1303-11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск 23 сентября 2011 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Шахурдиной И.С., с участием Мишкина П.Н., при секретаре Кириллиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мишкина П.Н. на постановление Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РС (Я) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Мишкина П.Н.,

у с т а н о в и л:

___ 2011 года государственным инспектором г. Якутска по пожарному надзору Г. в отношении Мишкина П.Н. вынесено постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ___ рублей на основании протокола от ___.2011 г. об административном правонарушении.

Не согласившись с указанным постановлением Мишкин П.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что не согласен с вынесенным постановлением по следующим основаниям: для проверки ранее вынесенного предписания была проведена внеплановая проверка, но в нарушение п. 48 Приказа МЧС от 01.10.2007 г. №517 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий…» помимо проверки исполнения предписания, государственный инспектор стала проводить мероприятия по выявлению новых нарушений пожарной безопасности. На следующий день ___ 2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении и одновременно вынесено постановление о назначении административного наказания, что лишило заявителя внести возражения и дать объяснения по существу нарушений. Просит отменить постановление от ___.2011 г. и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Мишкин П.Н. поддержал жалобу, просит удовлетворить жалобу и отменить постановление.

Представитель ОНД по г. Якутску УНД ГУ МЧС РФ по РС(Я) Г. в суд не явилась, об отложении дела ходатайство не заявила. Суд считает возможным рассмотрение дела без её участия.

Суд, выслушав доводы Мишкина П.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении и имеющиеся доказательства, приходит к следующему.

В соответствии ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором г. Якутска по пожарному надзору в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от ___ 2011 года проведена проверка соблюдения СПО «___» требований пожарной безопасности в административном здании, расположенном по адресу: ___, и гостиницы «___», расположенном по адресу: ___.

В ходе данной проверки, в зданиях на объекте и территории СПО «___», расположенного по адресу: ___, выявлены неисполнение ранее вынесенного предписания и новые нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно: в противопожарном разрыве установлено временное строение (металлические гаражи) п. 24 ППБ 01-03, покрытие пола выполнено из горючего материала (линолеум без сертификата) (п.53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97), в противопожарном разрыве установлены временные строения (кафе-киоск «Теплое озеро») (п.24 ППБ 01-03), планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (п.3 ППБ 01-03,п.п.4.6.-4.6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2002), на путях эвакуации в вестибюле установлены киоски из горючего материала (киоск по продаже журналов, газеты; будка охраны) (п.53 ППБ 01-03), помещения частично не заблокированы установкой автоматической пожарной сигнализации (каб.№216) (п.3 ППБ 01-03, п.34 ППБ 01-03, НПБ 110-03), отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнители в притворах на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток (п.3 ППБ 01-03, п.34, 53 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97), остекление дверей на путях эвакуации выполнено из обычного стекла, не армированное (п.53 ППБ 01-03), отделка перил лестницы и лестничных площадок на путях эвакуации выполнена из горючего материала (ДСП, дерево) (п.53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97), отделка стен путей эвакуации (тамбур главного входа) выполнена из горючего материала (п.53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97), под лестницей допускается хранение посторонних предметов (шкафы, кровать) (п.40 ППБ 01-03), в гостинице «___» по ___ не заменены во всех помещениях тепловые пожарные извещатели на дымовые извещатели пожара (п.3 ППБ 01-03, п.34 ППБ 01-03), отделка стен путей эвакуации (тамбур) выполнена из горючего материала (п.53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97), отделка стен путей эвакуации (коридор) выполнена из горючего материала (эмаль) (п.53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97), покрытие пола выполнено из горючего материала (линолеум без сертификата) (п.53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки, предписанием по устранению нарушений.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Государственный инспектор г.Якутска по пожарному надзору ГУ МЧС России по РС(Я) обоснованно принял решение о признании Мишкина П.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ(в ред. ФЗ №120 от 03.06.2011 г.)

Статьей 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Из содержания ст. 6 Закона N 69-ФЗ и п. 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 "О государственном пожарном надзоре", следует, что государственные пожарные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами, составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством РФ административные наказания за нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.п. 2 п. 9 Положения государственный пожарный инспектор вправе проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Доводы заявителя о том, что помимо проверки исполнения предписания, государственный инспектор стала проводить мероприятия по выявлению новых нарушений пожарной безопасности, в нарушение его прав на защиту, протокол об административном правонарушении и постановление были составлены в один день, не могут повлечь отмену постановления. Государственный инспектор действовала в соответствии с нормами КоАП РФ. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено кроме проверки выполнения предписания и проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Выявленные нарушения со стороны заявителя, создают угрозу жизни и здоровью граждан, так как в случае возникновения пожара произойдет распространение токсичных отходов и огня, при этом не исключена угроза отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Таким образом, Мишкин П.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначенное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15000 руб. суд считает целесообразным и отвечающим целям административного наказания.

При рассмотрении жалобы, основания для отмены или изменения постановления государственного инспектора г.Якутска по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по РС (Я) не добыты. Обстоятельства дела установлены правильно, выводы государственного инспектора г.Якутска по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по РС (Я) соответствуют этим обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении жалобы Мишкина П.Н.– отказать.

Постановление от ___ 2011 о привлечении Мишкина П.Н. к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья: И.С.Шахурдина