Дело №12-1771/2011 РЕШЕНИЕ г. Якутск 12 декабря 2011 года Судья Якутского городского суда Кочкина А.А., при секретаре Кочневой Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» на постановление мирового судьи судебного участка № 49 от 05 октября 2011 года, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 49 г. Якутска от 05 октября 2011 года, юридическое лицо - МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Правонарушение выразилось в невыполнении администрацией микрорайона Кангалассы в установленный срок до ____ 2011 года, а также и на момент проверки ____ 2011 года пунктов №1 и №3 предписания от ____ 2011 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности. МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» обратилось с жалобой на постановление мирового судьи об административном правонарушении, просит данное постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает о том, что администрация микрорайона Кангалассы действует на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов не относится. Полагает, что выполнение мероприятий, перечисленных в предписании, относится к компетенции органов государственной власти субъекта и полномочиями по их выполнению органы местного самоуправления законами Республики Саха (Якутия) не наделялись. В связи с этим считает, что обязанности по выполнению предписания у них не имелось и состав административного правонарушения в действиях МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» отсутствует. Представитель МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» Маслова Я.Я. (по доверенности от ____ 2011 года) в судебном заседании настаивает на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам, просит отменить постановление. Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Согласно части 12 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Из материалов дела следует, что ____ государственным инспектором г. Якутска по пожарному надзору Фроловым Н.Н. на основании распоряжения начальника отделения ОНД г. Якутска УНД ГУ МЧС РФ по РС(Я) № от ____ 2011 года, в отношении МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ____ 2011 года. №. Для выполнения всех перечисленных пунктов предписания был установлен срок до ____ 2011 года. Установлено, что при проведении внеплановой проверки в период с ____ по ____ 2011 года выявлено не выполнение в срок пунктов 1 и 3 законного предписания пожарного надзора, о чём составлен акт проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица от ____ 2011 года. Указанное выше предписание было выдано начальником отделения ОНД г. Якутска УНД ГУ МЧС РФ по РС(Я) ____ ____ 2011 года, что подтверждается подписью законного представителя юридического лица в предписании пожарного надзора. С распоряжением о проведении внеплановой проверки от ____ 2011 года №, с целью проверки исполнения предписания по устранения нарушений требований пожарной безопасности от ____ 2011 г., законный представитель МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» был ознакомлен ____ 2011 г. По окончанию проверки составлен акт проверки от ____ 2011 г. С актом проверки законный представитель МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» был ознакомлен и в этот же день получил копию данного акта, что подтверждается записью в акте проверки, произведенной законным представителем юридического лица. По результатам проверки, в тот же день, в отношении юридического лица, МУ «Администрация микрорайона Кангалассы», государственным инспектором г. Якутска по пожарному надзору ____. был составлен протокол об административном правонарушении. В качестве законного представителя юридического лица в протоколе указан временно исполняющий обязанности главы администрации «Администрация микрорайона Кангалассы» Ж, на основании распоряжения № от ____.2011 г. Из диспозиции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, следует, что объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. При рассмотрении дела мировым судьей достоверно установлен факт невыполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания должностного лица органа пожарного надзора, что подтверждается представленными в материалах дела доказательствами: копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ____ 2011 г.; копией акта проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица от ____ 2011 г.; протоколом об административном правонарушении от ____ 2011 года. С учетом полного, всестороннего и объективного исследования всех доказательств по делу в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности администрации МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5. КоАП РФ. Доводы подателя жалобы о том, что выполнение указанных в предписании мероприятий не относится к полномочиям органа местного самоуправления, основаны на неправильном толковании норм материального права. Так, пункт 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) предусматривает, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Нормы Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) являются специальными по отношению к полномочиям органов местного самоуправления по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подлежат обязательному исполнению за счет средств, выделенных из бюджетов субъектов. Во исполнение указанных требований Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 года № 524-р из бюджетных средств субъекта бюджетам муниципальных образований РС(Я) выделено финансирование на проведение мероприятий по устройству противопожарных разрывов и минерализованных полос населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров. Законный представитель юридического лица в жалобе не приводит иных доводов, опровергающих наличие обстоятельств послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа пожарного надзора. Предписание органа пожарного надзора в установленном законом порядке МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» обжаловано не было и подлежало обязательному исполнению. Наказание за совершенное административное правонарушение, юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ, и является минимальным в соответствии с санкцией части 12 статьи 19.5 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен. Постановление по делу вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях и правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п.п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: постановление мирового судьи судебного участка № 49 г. Якутска от 05 октября 2011 года о признании юридического лица - МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации МУ «Администрация микрорайона Кангалассы» - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Судья А.А.Кочкина