№ 12-1379-12 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Якутск 04 сентября 2012 года Судья Якутского городского суда Лукин Е.В., единолично, при секретаре Давыдовой Э.И., рассмотрев жалобу на постановление УГЭК Якутского комитета охраны природы Министерства охраны природы РС(Я) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ___ ___ Латыновой О.А., установил: Постановлением УГЭК ЯКОП Минприроды РС(Я) от ____ 2012 года Латынова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с принятым постановлением Латынова О.А. обжаловала данное постановление и просит отменить его. При этом в обосновании жалобы указано, что руководитель не был ознакомлен с распоряжением о проведении проверки, не был уведомлен о проведении проверки, проверка проведена в отсутствие руководителя юридического лица, акт проверки составлен с процессуальными нарушениями. Представитель УГЭК ЯКОП Минприроды РС(Я) Сыроватский В.И. в судебном заседании по существу заявленных требований возражает, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены нет, просит в удовлетворении жалобы отказать. Заявитель Латынова О.А. на судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлена, о причинах неявки суду не сообщила. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя. Выслушав доводы заявителя, представителя УГЭК ЯКОП Минприроды РС(Я), исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд апелляционной инстанции не связан доводами жалобы, а рассматривает материалы дела в полном объеме. Согласно представленным материалам дела ____ 2012 года проведена внеплановая проверка в отношении ___ по жалобе гражданки, проживающей по адресу: ____ по факту течи канализационных вод и захламления территории твердыми бытовыми отходами. В ходе поверки был установлен факт захламления территории жилого дома твердыми бытовыми отходами объемом 10 м3. На основании выявленных нарушений ____ 2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ___ Латыновой О.А. ____ 2012 года вынесено постановление № о назначении административного наказания. Порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Согласно ст.14 Федерального закона №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Согласно ст.18 Федерального закона №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном ч.5 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки В представленных материалах дела имеется распоряжение № от ____ 2012 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ___, при этом на указанном распоряжении не имеется сведений о вручении под роспись представителю юридического лица копии распоряжения о проведении проверки. В силу ст.16 Федерального закона №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки, в том числе, указываются фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения записи. Акт проверки № от ____ 2012 года в отношении ___ не содержит сведений о руководителе или ином уполномоченном представителе юридического лица, который присутствовал во время проведения проверки. На основании выявленных в ходе проверки нарушениях составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Деятельность по обращению с отходами производства и потребления регулируется нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В соответствии с ч.3 ст.14 указанного закона на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, обязательному лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В силу ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличии специальных условий и разрешительных документов. Таким образом, обращение с отходами I - IV класса опасности носит специализированный характер, соответственно, субъектом правоотношения в данном случае могут выступать только определенные лица, имеющие лицензию по обращению с указанными отходами. Согласно требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ не требуется лицензии при обращении с отходами V класса опасности (практически неопасные отходы). Однако класс опасности отходов должен быть подтвержден паспортом отходов, полученным в установленном законом порядке. Согласно акту проверки от № от ____ 2012 года территория жилого дома захламлена твердыми бытовыми отходами. Мусор состоит в основном из полиэтиленовых пакетов, стеклянных и пластиковых бутылок, деревянных досок, стекловаты, кусков рубероида, мусорных пакетов. При этом надзорным органом не представлено доказательств отнесения указанных отходов к определенному классу опасности на основании паспорта отходов из-за чего не представляется возможным определить, является ли должностное лицо Латынова О.А. надлежащим субъектом при привлечении к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения лицом обязательных требований и подлежат отмене на основании жалобы привлеченного к административной ответственности лица. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, решил: Жалобу Латыновой О.А. на постановление УГЭК Якутского комитета охраны природы Министерства охраны природы РС(Я) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ – удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление № от ____ 2012 года УГЭК Якутского комитета охраны природы Министерства охраны природы РС(Я) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ___ Латыновой О.А.. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС(Я) через Якутский городской суд РС(Я). Судья Е.В. Лукин