нарушение законодательства в области обеспечения сан.-эпидемиологического благополучия населения



Дело № 5-534-09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 11 января 2010 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Дмитриева Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6, п. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении ПБОЮЛ Рахманова Акылбека Маликовича, проживающего по адресу: _______, ИНН _______,

У С Т А Н О В И Л:

Якутскому городскому суду РС (Я) передан на рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека протокол об административном правонарушении от 16 ноября 2009 года, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ПБОЮЛ Рахманова А.М. Правонарушение заключается в нарушении обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Рахманов А.М. при рассмотрении дела суду пояснил, что нарушения санитарно-эпидемиологических правил устраняются, так, инструкцию и журналы делает, один работник уволился, двое прошли санитарно-эпидемиологическое обучение.

Суд, заслушав лицо в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении приходит к следующему.

16 ноября 2009 года в отношении ПБОЮЛ Рахманова А.М., осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания составлен протокол об административном правонарушении в связи с тем, что на объекте лица «кафе «Мерим» расположенного по адресу г. Якутск, ул. Ф. Попова, № выявлены следующие нарушения:

Масочный режим среди работников не соблюдается, запас масок отсутствует, что является нарушением ст. 11 Федерального закона № ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Отсутствуют журналы на гнойничковые заболевания, на острые респираторные заболевания, что не соответствует п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктовой продовольственного сырья», согласно которому, руководитель организации обеспечивает ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания).

Не обеспечены дезинфекционными средствами, т.к. отсутствует готовые дезрастворы для проведения дезинфекции, что не соответствует п. 5.7., _п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

В моечном отсутствует инструкция по применению дезинфицирующих средств, что противоречит п. 6.21 «СП 2.3.6.. 1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

У трёх работников (К., А., Б.) отсутствует санитарно-эпидемиологическое обучение, что является нарушением п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и ст. 11 Федерального закона № ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны: осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с п. 1.1 указанных Санитарно – эпидемиологических правил (СП 2.3.6.1079-01), Санитарно – эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации.

Таким образом, при организации общественного питания, продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ для населения с нарушением указанных правил возникает угроза возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о привлечении ПБОЮЛ Рахманова А.М. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с применением наказания в виде административного приостановления деятельности объекта: «кафе «Мерим», расположенного по адресу: РФ, РС (Я), г. Якутск, ул. Ф. Попова, №, на срок девяносто суток.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих вину лица не установлено, при определении меры наказания учитываю характер административного правонарушения. С учётом длительности неустранения недостатков, полагаю возможным считать, что применение менее строго наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Пояснения лица об устранении нарушений не могут быть приняты в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих такие обстоятельства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

привлечь ПБОЮЛ Рахманова Акылбека Маликовича, проживающего по адресу: _______, ИНН _______ к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности объекта: «кафе «Мерим», расположенного по адресу: РФ, РС (Я), г. Якутск, ул. Ф. Попова, №, на срок девяносто суток путем запрета на осуществление услуг общественного питания с опечатыванием мест хранения продукции, опломбированием кассовых аппаратов, центрального входа для прекращения доступа посетителей. Опломбирование центрального входа применить в случае наличия возможности иным образом попасть в помещение объекта «кафе «Мерим».

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья п/п Дмитриева Л.А.