нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса



Дело № 5-594-10

г. Якутск 19 ноября 2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Игнатьевой А.Р. при секретаре Поповой И.Р., с участием государственного инспектора М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО УК «Уют», расположенного в жилом многоквартирном доме по адресу: ___,

у с т а н о в и л:

В производство Якутского городского суда РС(Я) передан на рассмотрение материал об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО УК «Уют», по факту правонарушения УГПН ГУ МЧС РФ по РС (Я) составлен протокол об административном правонарушении № от 06 октября 2010 г.

Представитель УГПН по г. Якутску М. в судебном заседании поддержала требования административного материала пояснила, что в результате планового мероприятия по контролю была осуществлена внеплановая проверка ООО УК «Уют» на предмет исполнения требований пожарной безопасности. В ходе проверки были установлены нарушения п. 40 ППБ 01-03 требований ФЗ «О пожарной безопасности», не демонтирована касса для приема платежей с помещения электрощитовой жилого дома, помещение теплопункта не освобождено от посторонних предметов (мебели и горючих материалов), просит привлечь административного правонарушителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель привлекаемого лица ООО УК «Уют» не явился, извещен.

Выслушав пояснения, представителя УГПН по г. Якутску, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

06 октября 2010 г. в отношении ООО УК «Уют» составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст.20.4 КоАП РФ, в результате планового мероприятия по контролю была осуществлена внеплановая проверка ООО УК «Уют» на предмет исполнения требований пожарной безопасности. В ходе проверки были установлены нарушения п. 40 ППБ 01-03 требований ФЗ «О пожарной безопасности», не демонтирована касса для приема платежей с помещения электрощитовой жилого дома, помещение теплопункта не освобождено от посторонних предметов (мебели и горючих материалов).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности в протоколе отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии п. 5 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении составляется в присутствии, привлекаемого к административной ответственности (его законного представителя), либо в его отсутствие, если имеются данные о его надлежащем извещении.

На основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Таким образом, положениями ст. 28.2 КоАП РФ юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его законного представителя при составлении протокола об административном правонарушении (вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении).

Надлежащее извещение привлекаемого к ответственности лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) входит в задачу органов, уполномоченных составлять протокол. Доказательства надлежащего извещения законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении на 06 октября 2010 г. административным органом не представлены и в материалах дела отсутствуют. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 06 октября 2010 г. составлен в присутствии зам генерального директора Б., которая подтвердила свои полномочия приказом № от 13 июля 2010 г. Из содержания указанного приказа следует, что на Б. по состоянию на 06 октября 2010 г. согласно приказу от 16 августа 2010 г. с указанного времени исполнение обязанностей генерального директора возложено на главного инженера У. При таких обстоятельствах имеются основания полагать, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя, не извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления, что свидетельствует о нарушении административным органом процедуры привлечения администрации к административной ответственности. Кроме того, в материалах дела отсутствует Распоряжение органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, дата ознакомления с данным Распоряжением в установленные сроки, как следует из протокола об административном правонарушении основанием проверки явилось предписание от 23 сентября 2009 г., однако, данное предписание в материалах дела отсутствует

В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола, об административной ответственности и других материалов дела в орган должностному лицу, которое составило протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события, состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При принятии решения суд исходит из того, что перечисленные в оспариваемом постановлении основания для привлечения заявителя к административной ответственности не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Уют», расположенного в жилом многоквартирном доме по адресу: ___, по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья А.Р. Игнатьева