Дело № 5-649-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 23 декабря 2010 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Дмитриева Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Хэйхэ», ИНН №, юридический адрес: ________,
У С Т А Н О В И Л:
Якутскому городскому суду РС (Я) передан на рассмотрение Управлением Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) в г.Якутске протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Хэйхэ». Правонарушение заключается в привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
При рассмотрении дела законный представитель общества С. пояснил, что ООО оформило разрешение на привлечение и использование иностранных работников №, сроком действия с 14 августа 2010 года по 13 августа 2011 года. 15 декабря на момент проверки сотрудниками миграционной службы иностранные граждане осуществляли трудовую деятельность согласно видам деятельности указанных в разрешениях на работу. О том, что ООО «Хэйхэ» не имеет права привлекать иностранных работников к трудовой деятельности, в связи с тем, что разрешение на привлечение и использование иностранных работников, выданное ООО «Хэйхэ» приостановлено не знал.
Заслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
17 декабря 2010 года в отношении ООО «Хэйхэ» составлен протокол об административном правонарушении № по ч.2 ст.18.15 КоАП РФ в связи с тем, что ООО «Хэйхэ» без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников привлекло к трудовой деятельности гражданина КНР Х., _________р. с 13 декабря 2010 года путем фактического допуска к работе.
ч.2 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.
Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 N 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).
Из содержания указанных норм права следует, что в случае привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников у работодателя возникает обязанность по уведомлению в обязательном порядке территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников.
Материалами дела, пояснениями законного представителя ООО «Хэйхэ» подтверждается, что срок действия разрешения на привлечение и использование иностранных граждан № от 02.06.2010г. выданный ООО «Хэйхэ» был приостановлен решением УФМС по РС(Я) от 12.12.2010г. в связи с нарушением п.п.4 п.8 ст.18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002г. Предоставлен срок для устранения нарушений миграционного законодательства до 12 января 2011 года.
В судебном заседании установлено, что уведомление о приостановлении действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников от _________ было направлено в адрес ООО «Хэйхэ» посредством почтовой связи _________, что подтверждается реестром № на отправку заказной корреспонденции УФМС России по РС(Я) через Главпочтамт от _________.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства виновности лица: протокол об административном правонарушении, пояснения законного представителя не достаточны для подтверждения вины ООО «Хэйхэ» в совершении административного правонарушения при выше указанных обстоятельствах.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии у лица возможности для своевременного устранения нарушений миграционного законодательства и соблюдения норм, установленных законом, поскольку соответствующее уведомление о приостановлении действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, направленное лицу 17.12.2010 г., не могло быть им получено в тот же день, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Отметка о получении уведомления 13.12.2010 г. С. не является доказательством официального вручения лицу соответствующего предписания, так как отсутствуют доказательства, подтверждающие полномочия С. как законного представителя ООО «Хэйхэ». Следовательно, составление протокола по делу об административном правонарушении 17.12.2010 г. само по себе не является в данном случае достаточным и достоверным доказательством совершения лицом административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
При отсутствии в действиях лица такого элемента состава как вина, суд считает возможным прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Хэйхэ», ИНН №, юридический адрес: ________ прекратить.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления.
Судья Дмитриева Л.А.