об административном правонарушении



Дело №5-418/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 30 июня 2011 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лукин Е.В. (г. Якутск, ул. Ярославского, 18) при секретаре Корякиной Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

Индивидуального предпринимателя Грибанова А.С., ___ года рождения, ИНН , ОГРН , юридический адрес: ___,

установил:

09 июня 2011 года инспектором ОИК УФМС России по РС(Я) составлен протокол об административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрено ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Грибанова А.С. за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации.

При рассмотрении дела, лицо, привлекаемое к ответственности, не оспаривает факт совершения им административного правонарушения.

Представитель административного органа в суд не явился.

Судья, выслушав объяснения ИП Грибанова А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за не уведомление территориального органа ФМС России, территориальной службы занятости населения или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП Грибанов А.С. заключил трудовой договор от 21.04.2011г. с гражданином Республики Узбекистана Б., однако, в нарушение требований ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС РФ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», не уведомил УФМС России по РС(Я) о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Указанные обстоятельства в силу ст. 26.2 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснением ИП Грибанова А.С., трудовым договором, сообщением Отдела внешней трудовой миграции УФМС России по РС(Я).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. Нарушений, влекущих невозможность использования доказательств, не усматривается.

При таких обстоятельствах, действия ИП Грибанова А.С., выразившиеся в не уведомлении УФМС России по РС(Я) о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Санкция вышеназванной статьи КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 примечания к статье 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Исходя из примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.1 и иными статьями Главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях Главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Поскольку статьей 18.15 КоАП РФ специальных правил об ответственности предпринимателей, отличающихся от правил об ответственности юридических лиц, не установлено, то Грибанов А.С., являющийся индивидуальным предпринимателем, в силу закона, должен нести ответственность как юридическое лицо.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судьей не установлены.

С учетом всех обстоятельств дела, степени и объема допущенных нарушений, а также исходя из того, что ИП Грибанов А.С. привлекается к административной ответственности в отношении 9 иностранных граждан, судья считает возможным назначить ему наказание, в виде административного приостановления деятельности офиса, расположенного по адресу: ___ на срок 10 (десять) суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать виновным Индивидуального предпринимателя Грибанова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание, в виде административного приостановления деятельности офиса, расположенного по адресу: ___ на срок 10 (десять) суток.

Срок наказания исчислять с 30 июня 2011г.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд РС (Я) со дня вручения или получения его копии.

Судья: п/п Е.В.Лукин

н