Дело №5-407/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Якутск 24 июня 2011 года Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лукин Е.В., при секретаре Корякиной Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.11 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера", юридический адрес: ____, установил: 15 июня 2011 года государственным инспектором ОЭН Ленского Управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.11 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки При рассмотрении дела государственный инспектор просил привлечь ФКП "Аэропорты Севера" к административной ответственности в виде приостановления деятельности. Представитель юридического лица по доверенности Никитин Н.В. считает, что проверка нарушает их права и законные интересы и нормы ФЗ "О защите прав юридических ли и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", данная проверка не согласована с прокуратурой. Филиал не является юридическим лицом, единоличным исполнительным органом ФКП "Аэропорты Севера" является генеральный директор. Административный орган допустил к проверке и к административному делу неуполномоченное лицо. В протоколе нет сведений о месте, времени совершения и события административного правонарушения. В связи с чем, вынесенные процессуальные документы не могут являться доказательствами по делу. Также указал, что на балансе предприятия воздушные линии электропередач 6 кВ и 0,4 кВ не числятся. Административный орган не доказал угрозу жизни или здоровью людей. Аэродром является закрытой охраняемой территорией, куда вход посторонним запрещен, а обслуживающий персонал склада ГСМ не находятся под линиями электропередач. Судья, выслушав объяснения участников производства, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии ч.1 ст. 9.11 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение Правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электро-, топливо- и энергопотребляющих носителей, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Как усматривается из материалов дела, с 30 мая 03 июня 2011 года на основании распоряжения Ленского управления Тостехнадзора № от 24.05.2011г. проведена проверка внеплановая, выездная проверка в отношении филиала "____" ФКП "Аэропорты Севера" по соблюдению требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей, наличие разрешительных документов в области энергетической безопасности. В ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения: не предоставлены технические условия и акт раздела границ с электроснабжающей организацией (п.1.8.1 ПТЭЭП); ответственный за электрохозяйство не имеет IV группы допуска по электробезопасности (п.1.2.7 ПТЭЭП); не обеспечивается надежность электроснабжения электроприемников первой категории (отсутствует резервный источник с устройством автоматического восстановления питания) (п.1.2.18, 1.2.19 ПУЭ); во ВРУ - 0.4 кВ зданиях пождепо (АУП), ГСМ, Аэровокзала отсутствуют однолинейные схемы (п.1.5.18 ПТЭЭП); средства защиты не прошли очередные испытания (проверка диэлектрических перчаток выполнена в 2009г.) (п.1.7.3 ПТЭЭП); проводка в зданиях пождепо (АУП), ГСМ, Аэровокзала в неудовлетворительном состоянии (п.1.6.1 ПТЭЭП); отсутствуют защитные плафоны на лампах дневного света в здании ГСМ (п.2.12.2 ПТЭЭП); не выполняется техническое обслуживание и ремонты ВЛ (наклон опоры около здания пождепо (АУП) более допускаемых правилами) ( п.2.3.11 ПТЭЭП); не соблюдается охранная зона ВЛ на территории ГСМ (не вырублены деревья находящиеся вблизи воздушной линии) (п.2.3.11, 2.3.17 ПТЭЭП). Факт нарушения ФКП "Аэропорты Севера" требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей, наличие разрешительных документов в области энергетической безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки. Доводы представителя юридического лица, изложенные в его возражениях, не состоятельны. В соответствии с абз. 2 ч.3 ст. 55 ГК РФ руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Полномочия представителя Ч. оговорены в доверенности № от 14 июня 2011г., сведения об указанной доверенности содержаться в протоколе об административном правонарушении. Отсутствие на балансе предприятия воздушных линий электропередач не может быть принято судьей во внимание, поскольку имеются и другие выявленные нарушения. Исходя из положений ст. 28.1, ч.1 ст. 28.3 и ст. 23.30 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Действия, направленные на выявление и закрепление фактических данных, на основании которых установлено наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, проведены с соблюдением закона. Нарушений, влекущих невозможность использования доказательств, не усматривается. При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ФКП "Аэропорты Севера" выразившееся в нарушении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.11 КоАП РФ. Санкция вышеназванной статьи КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судьей не установлены. С учетом всех обстоятельств дела, степени и объема, допущенных нарушений и факт того, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении - ФКП "Аэропорты Севера" мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности не применена, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: Признать виновным Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Административный штраф перечислить на следующие реквизиты: Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РС (Я). Судья: Е.В.Лукин