об административном правонарушении



5-349-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Якутск «20» мая 2011 года

Якутский городской суд РС(Я) в составе судьи Ивановой Н.В., при секретаре Егоровой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ГОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат II вида», адрес: ___ в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

По результатам плановой проверки с целью надзора за выполнением требований пожарной безопасности объектов, проведенной с 19.04.2011 г. по 06.05.2011 г. включительно, 25.04.2011 г. в отношении ГОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат II вида» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за совершение которого, возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Представитель ГОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат II вида» Егорова Н.А. в суде признала факт нарушения по п. 12 нарушений требований пожарной безопасности, пояснила, что здание введено в эксплуатацию в 2009 г., по остальным пунктам не признала, указывая, что здание так было спроектировано.

МЧС России по РС(Я) в суд не явилось, в связи с чем, суд определил дело рассмотреть в их отсутствие.

Суд, выслушав пояснения представителя правонарушителя, изучив материалы дела, считает факт совершения ГОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат II вида» административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ установленным.

Как следует из материалов дела, с 19.04.2011 г. по 06.05.2011 г. включительно, при проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ГОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат II вида», расположенного по адресу ___ установлено, что имеются нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), выявлены следующие нарушения: 1. спальные помещения не отделены от других помещений противопожарными стенами или перегородками; 2. ширина маршей лестниц менее 1,35 м.; 3. ширина эвакуационных выходов ( 1 этаж , 2 этаж , в свету менее 1,2 м; 4. двери, выходящие на лестничные клетки эвакуационных выходов в открытом положении сужают ширину лестничных площадок и маршей; 5. расстояние от гаражей, расположенных со стороны КТП и северной стороны до границ участка объекта менее нормативного; 6. два ввода системы водоснабжения здания присоединены к одному участку наружного водопровода; 7. задвижка с электроприводом системы внутреннего противопожарного водоснабжения не проверяется на работоспособность не реже двух раз в год; 8. в помещениях посещаемых с детьми с недостатками зрения и дефектами слуха (спальные помещения, учебные классы, столовая и т.д.) не выполнена световая, звуковая и визуальная информирующая сигнализация, подключаемая системе оповещения людей о пожаре; 9. площадь помещения пожарного поста менее 15 кв.м.; 10. на входе в холл рядом с кабинетом информатики на путях эвакуации выполнен перепады высот полов; 11. на выходе не выполнена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6; 12. в помещении электрощитовой отверстия в местах пересечения стен инженерными коммуникациями не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами; 13. блоки бесперебойного питания электроприемников системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не обеспечивают питанием указанные электроприемники в дежурном режиме в течение 24 ч. и в режиме «___» не менее 3 ч.; 14. обслуживающий персонал не прошел специальное обучение по проведению эвакуации лиц, относящихся к категории маломобильных; 15. установка ручных пожарных извещателей (ИПР) не соответствует установленным требованиям НПБ 88-2001, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 19.04.2011 г, протоколом о временном запрете деятельности.

Статья 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Суд считает доводы представителя правонарушителя о том, что их вины в совершении правонарушения не имеется, кроме п. 12, из-за проектировки здания, состоятельными в части отдельных пунктов. Согласно представленных материалов, информации по объекту, здание ГОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат II вида» введено в эксплуатацию с 27.04.2009 г. В основном, все указанные нарушения имеют место согласно проектировке здания. Однако, нарушения с п. 12 по 15, суд считает, произошли по вине школы, не связаны с проектом здания.

С учетом всех обстоятельств дела, степени и объема допущенных нарушений, суд считает возможным применить санкцию наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Государственное образовательное учреждение «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат II вида», адрес: ___ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить на следующие реквизиты:

___

___

___

___

___

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РС(Я).

Судья п/п Н.В.Иванова