П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Якутск 15 августа 2011 года Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Удалова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Гоголевой И.Ф., У С Т А Н О В И Л: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека суду передан на рассмотрение протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Гоголевой И.Ф. за нарушение санитарно-эпидемиологических правил при организации деятельности торгового предприятия. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) по доверенности Л. в судебном заседании поддержала требования и факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила деятельность магазина «___» ИП Гоголевой И.Ф. приостановить на 60 суток. Представитель индивидуального предпринимателя Гоголевой И.Ф. по доверенности Гоголева А.М. в суде пояснила, что все допущенные нарушения устраняются, серьезные нарушения устранены, вину в совершении административного правонарушения признала, просила деятельность магазина не приостанавливать. Судья, выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела, считает факт совершения индивидуальным предпринимателем Гоголевой И.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установленным. Судом установлено, что при проведении надзорным органом планового мероприятия по контролю в отношении индивидуального предпринимателя Гоголевой И.Ф., осуществляющей розничную торговлю продуктами питания в магазине «___», расположенном по адресу: ___, ___ 2011 года выявлены следующие нарушения Санитарных правил и норм СанПиН: на прилегающих к магазину территории не предусмотрена хозяйственная зона с контейнерами для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, что является нарушением п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов; магазин не обеспечен водоснабжением, что является нарушением п. 3.1, п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией; на момент проверки светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов не имеют защитные плафоны, что является нарушением п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому светильники должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт; в магазине не предусмотрены отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов, в том числе для яиц, конфет и печенья, что является нарушением п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно в организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов; в холодильных оборудованиях отсутствуют термометры для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, что является нарушением п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов; разделочные доски и ножи для хлебобулочных и колбасных изделий не имеют маркировки, что является нарушением требований п. 8.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому при отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь, для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах; в развесных продуктах (конфеты, печенье, колбасы, сыры) отсутствует информация о весе, наименовании товара, производителя, что является нарушением требований п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также нормативной и технической документации; в складском помещении хранятся яйца без соблюдения температурного режима, отсутствует термометр для контроля температурного режима, согласно п. 9.11 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» продажа яйца в мелкорозничной сети осуществляется при температуре воздуха не выше 20С и не ниже 0С; в нарушение п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в помещении магазина грязно, не проведена уборка (не качественно проведена); в нарушение п. 10.1, п. 10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не представлен график проведения генеральной уборки; в нарушение п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» для сбора отходов и мусора в помещениях не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками; в нарушение п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» инвентарь для уборки туалета не имеет маркировку; не проводятся (не качественно проводятся) дератизационные и дезинсекционные мероприятия, оконные и дверные проемы не засечены, о чем свидетельствуют наличие летающих насекомых в помещении магазина, отсутствует договор на проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции, что является нарушением требования п. 12.1, п.12.2, п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке; у продавца магазина отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением требований п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке; в магазине отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи, что является нарушением п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому руководитель организации торговли обеспечивает наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; твердые бытовые отходы объемом 6-7 куб.м. свалены во дворе, что является нарушением требований п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», согласно которому при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загрязнения и разложения; отсутствует программа производственного контроля и договор на проведение производственного контроля, что является нарушением требований п. 1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которым в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль; в нарушение п. 8.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в штате работников не предусмотрена уборщица, уборку торгового зала и подсобных помещений производят продавцы; в нарушение п. 8.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» разделочный инвентарь не промаркирован, хранение его не организовано, емкость для дезинфекции, обработки разделочного инвентаря не промаркирована, хранится в санузле; в нарушение п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в нарушение хранение уборочного инвентаря не организовано, уборочный инвентарь хранится в санузле, отсутствует уборочный инвентарь для туалетов; в нарушение п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» холодильные установки для хранения соков, молока не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов; в нарушение п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» хранение сгущенного молока (сгущенное цельное молоко с сахаром, производства ЗАО «___» ___, сгущенка с сахаром, ароматом кофе «___») осуществляется без учета требований в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры; в подсобном помещении осуществляется хранение пищевых продуктов – крупы, соки, воды, в том числе яйца «___», дата изготовления ___.2011 года, хранение осуществляется без термометра. Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина ИП Гоголевой И.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена. Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий и т.д. На основании имеющихся в материалах дела доказательствах, суд считает установленным выявленные нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации деятельности торгового предприятия; создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения и считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «___», расположенного по адресу: ___, с учетом степени и характера совершенного административного правонарушения, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. Также судом при назначении наказания учитывается тот факт, что ___ 2011 года ИП Гоголева И.Ф. была привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ за продажу продуктов питания с истекшим сроком годности. При определении срока приостановления деятельности, суд исходит из характера совершенного административного правонарушения и полагает возможным установить срок приостановления магазина на 30 суток, учитывая частичное устранение выявленных в ходе проверки нарушений и, находя данный срок разумным для устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания, а в качестве мероприятий, обеспечивающих приостановление деятельности – опломбирование входных дверей. Согласно части 3 статьи 32.12 Кодекса административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Признать виновной Индивидуального предпринимателя Гоголеву И.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 (тридцать) суток магазина «___», расположенного по адресу: ___, путем опломбирования входных дверей. Срок приостановления деятельности исчислять с момента вынесения постановления, в срок наказания зачесть 7 суток временного запрета деятельности по определению Управления Роспотребнадзора по РС(Я) от 08 августа 2011 года. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РС (Я). Судья: п/п Л.В. Удалова а