об административном правонарушении



Дело №5-485-2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Якутск 12 августа 2011 года

Якутский городской суд РС(Я) в г.Якутске в составе судьи Шахурдиной И.С., при секретаре Кириллиной Е.С., с участием адвоката Кирилова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Санитаровой Е.Б., место жительства ___, ИНН , суд

у с т а н о в и л :

___ 2011 г. специалистом-экспертом отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РС(Я) П. на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) от ___ 2011 г. проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Санитаровой Е.Б. в магазине по реализации продуктов питания, расположенном по адресу: ___.

При проведении проверки на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства были выявлены многочисленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) И. и Л. поддержали требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении и суду пояснили, что нарушений много, поэтому просят применить административное наказание в виде приостановления деятельности.

ИП Санитарова Е.Б. пояснила суду, что её извещали о предстоящей проверке, о наличии нарушений, указанных в протоколе она частично согласна, некоторые продукты: мороженое, чипсы она получает от поставщиков в упакованном виде, поэтому за качество она не может отвечать. Большинство нарушений она устранила, временный запрет деятельности киоска определен с 4 августа, они устраняют нарушения, поэтому просит ограничиться штрафом.

Адвокат Кирилов С.В. поддержал доводы Санитаровой Е.Б. и просит ограничиться штрафом, так как большинство нарушений устранены.

Судья, выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела, считает факт совершения ИП Санитаровой Е.Б. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установленным.

Судом установлено, что при проведении надзорным органом планового мероприятия по контролю в отношении ИП Санитаровой Е.Б., осуществляющей розничную торговлю продуктами питания в магазине, расположенном по адресу: ___ выявлены следующие нарушения:

1. Прилегающая территория не благоустроенна, для сухого мусора установлен металлический бак (мятый), имеются разбросы сухого мусора, коробки складированы возле двери магазина, что является нарушением п.2.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

2. На прилегающей к магазину территории не предусмотрена хозяйственная зона с контейнерами для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и помойная яма для слива жидких бытовых отходов, что является нарушением п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Кроме того, согласно п.2.8 СП 2,3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

3. Магазин не обеспечен централизованным водоснабжением, канализацией, что является нарушением требований п.3.1, 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализации должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала.

4. На момент проверки светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов не имеют защитные плафоны, что является нарушением требований п.4.8 Санитарно-эпидемиологические правила 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.

5. В магазине не предусмотрены отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов, в том числе для яиц, конфет и печенья. Работники магазина фасуют продукты в подсобном помещении на кухонном столе, что является нарушением требований п.5.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому в организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

6. В холодильных оборудованиях отсутствуют термометры для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, что является нарушением требований п.6.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в. них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и(или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.

7. Разделочная доска и нож для хлебобулочных и колбасных изделий не имеют маркировки, что является нарушением требований п.8.5. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому при отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки,, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.

8. В помещении магазина грязно, не проведена уборка (не качественно проведена), что является нарушением требований п.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Не представлен график проведения генеральной уборки, что является нарушением п.10.1, 10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте, по окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

9. В магазине отсутствуют дезинфицирующие средства п.10.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

10. Для сбора отходов и мусора в помещениях не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками,, что является нарушением п.10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому для сбора отходов и мусора в помещениях в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.

11. Инвентарь для уборки не имеет маркировку, что является нарушением п.10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

12. Не проводятся (не качественно проводятся) дератизационные и дезинсекционные мероприятия, оконные и дверные проемы не засечены, о чем свидетельствуют наличие летающих насекомых в помещении магазина, отсутствует договор на проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции, что является нарушением требования п.12.1, 12.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которым мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируется гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ, Руководитель организации торговли обеспечивает проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. В организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

13. У продавца С. отсутствует отметка о допуске на работу и прохождении гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением требований п.13.1. СП 2,3.6,1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. п.13.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, е- которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

14. Спец.одежда у продавца отсутствует, что является нарушением требований п.9.13. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), Ф.И.О. продавца.

15. В магазине отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи, что является нарушением п.14.1 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому руководитель организации торговли обеспечивает наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.

16. Программа производственного контроля и договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля не представлены, что является нарушением требований п.1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к. организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которым в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. А также п.1.5 Санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Руководитель организации торговли обеспечивает организацию производственного контроля.

17. В морозильных витринах не соблюдается товарное соседство: свежемороженые фрукты выставлены на продажу вперемежку с сырым мясом, фасованным сливочным маслом и замороженными фаршированными блинчиками, что является нарушением требований п,7.6. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т. п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи, п. 7.7. Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

18. На холодной витрине выставлены на продажу мышечные желудки цыплят бройлеров по 0,8 кг. Изготовитель 000 «___» дефростированное, полностью в инее в количестве 0,8 кг., что является нарушением требований п.8.24. 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому в организациях торговли запрещается реализация продукции: дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;

19. На витрине выставлены чипсы «___» по ___ гр. со сроком годности до ___.2011г., что является нарушением требований 8.24. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому в организациях торговли запрещается реализация продукции: с истекшими сроками годности. Согласно ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, сроки годности которые истекли. А также ч.1 ст. 16 Федерального закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» сроки годности пищевых продуктов, материалов и изделий устанавливаются в отношении таких пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, которые приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.

20. Продукты в торговом зале и подсобном помещении хранятся на полу без поддонов, что является нарушением требований п.7.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т. п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

21. В подсобном помещении работники курят, о чем свидетельствует стоящая на столе пепельница, что является нарушением требований п.13.5. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно, которому работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

Вышеизложенное является нарушением СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Федерального закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В действиях ИП Санитаровой Е.Б. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Согласно протокола от ___ 2011 года деятельность ИП Санитаровой Е.Б. не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Также составлен протокол о временном запрете деятельности торгового павильона, расположенного по адресу: ___ с ___ 2011 г., где указаны выявленные нарушения.

Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий и т.д.

В соответствии с п. 1.1 указанных Санитарно – эпидемиологических правил (СП 2.3.6.1079-01), Санитарно – эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Санитаровой Е.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельствами смягчающих вину Санитаровой Е.Б. суд считает, что с её слов большинство нарушений устранены, отягчающие вину обстоятельства не установлены, при определении меры наказания суд учитывает характер административного правонарушения. С учётом количества выявленных нарушений, полагает возможным считать, что применение менее строгого наказания в виде штрафа, в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому суд приходит к выводу, что следует применить приостановление деятельности сроком до 30 суток.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь ИП Санитарову Е.Б., место жительства ___, ИНН , к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности магазина, расположенного по адресу: ___, на срок 30 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с ___ 2011 г.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РС (Я).

Судья: И.С. Шахрудина