об административном правонарушении



Дело № 5-454-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 18 июля 2011 года

Судья Якутского городского суда РС (Я) Игнатьева А.Р., при секретаре Поповой И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО ЧОП «Бурый медведь»,

УСТАНОВИЛ:

Инспектором УФМС РФ по РС (Я) составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении ООО ЧОП «Бурый медведь» по факту привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан У., не имевшего на момент проверки разрешения на работу в нарушение ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель ООО ЧОП «Бурый медведь» по ордеру №791 от 18.07.2011 г. Осипова Э.И. с вмененным правонарушением не согласилась, суду пояснила, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены грубые нарушения, нарушены законные права юридического лица, протокол направлен в суд только 11.07.2011 г., дважды за одно действие никто не наказывается, просит прекратить производство по делу.

Представитель УФМС по РС(Я) П. суду пояснил, что ООО ЧОП «Бурый медведь» привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, не уведомив об этом орган исполнительной власти в сфере миграции, просит приостановить деятельность на срок 90 суток.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя юридического лица, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечаниям к указанной статье, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно Протоколу об административном правонарушении от ___.2011 г., ___.2011 г. по поступившей информации из УФСБ России по РС (Я) было организовано и осуществлено оперативно-профилактические мероприятие с выездом в торговый центр «___», в ходе которого установлено, осуществление трудовой деятельности в качестве ___ в ООО ЧОП «Бурый медведь» гражданином Республики Кыргызстан У., у которого отсутствовало разрешение на работу на территории Российской Федерации.

Постановлением Якутского городского суда РС (Я) от 03 июня 2011 года гражданин Республики Кыргызстан У. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ, которое вступило в законную силу.

Данный административный материал поступил в суд ___.2011 г.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопроса, возникающих при применении КоАП РФ» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

При этом в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ нарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ не содержатся.

Оценивая в совокупности представленные суду доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, основываясь на положениях ст. 1.5 КоАП РФ, суд не усматривает оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности, материалами дела не подтверждается виновность юридического лица в совершении вмененного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО ЧОП «Бурый медведь» - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС (Я) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: п/п А.Р. Игнатьева