П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п. Жатай 21 апреля 2011 года Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Петракова Д.А., при секретаре Им А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица – главного врача Муниципального учреждения «Жатайская муниципальная больница» Никитиной А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ___ 2011 года в отношении главного врача Муниципального учреждения «Жатайская муниципальная больница» Никитиной А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, за нарушение о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 648, ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РС(Я) П. протокол об административном правонарушении поддержала. В судебное заседание Никитина А.М. не явилась, извещена по указанному в материалах дела адресу, ходатайства об отложении не поступало, в связи с чем суд в порядке ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ рассматривает дело в его отсутствие. Суд, исследовав административный материал, выслушав мнение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующему: лицензия представляет собой специально разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу. Лицензионные требования и условия обязательно должны выполняться лицензиатом при осуществлении лицензионного вида деятельности. Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 648 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата), осуществляющего деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также соответствующих установленным требованиям. В соответствии с положениями части 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. В судебном заседании установлено, что комната хранения наркотических средств и психотропных веществ отделения скорой медицинской помощи МУ «Жатайская муниципальная больница» по адресу: ___ не указана в заключении органов по контролю за оборотом наркотиков. Также при проверке ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ в кабинете главной медсестры из записи видно, что по требованию отпускалось наркотическое вещество ___ в отделение скорой мед. помощи. На момент проверки в отделении скорой медицинской помощи хранилась одна ампула ___. МУ «Жатайская МБ» при представлении документов на лицензирование указано только основное хранение наркотических средств и психотропных веществ (кабинет главной медсестры), без указания иных мест хранения, что является грубым нарушением. В действиях Никитиной А.М. судом не усматривается состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Действия должностного лица следует квалифицировать по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные кроме протокола об административном правонарушении и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, устанавливаются иными документами, находящимися в материалах дела. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. По санкции ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрена мера наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Отягчающих и смягчающих обстоятельств административной ответственности суд не находит. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает необходимым применить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать виновным должностное лицо – главного врача Муниципального учреждения «Жатайская муниципальная больница» Никитину А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить наказание в виде предупреждения о недопустимости в будущем нарушений требований или условий лицензии. В случае повторного в течение 12 месяцев нарушения должностным лицом требований п. 3 ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» будут приняты меры вплоть до административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РС (Я). Судья Якутского городского суда: п/п Д.А. Петраков