П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п. Жатай 22 апреля 2011 года Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Петракова Д.А., при секретаре Им А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Федерального казначейского учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение-5» УФСИН РФ по РС (Я) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Якутского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РС (Я) от ___.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение-5» УФСИН России по РС (Я) (далее ФКУ «ЛИУ-5»). Представители ФКУ «ЛИУ-5» по доверенности А., Б., вину в совершении правонарушения не признали, суду пояснили, что при проведении плановой проверки были нарушены положения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при этом ___.2011 года был изменен тип ФБУ «ЛИУ-5» на ФКУ «ЛИУ-5» и в связи с оформлением учредительных документов подача документов на предоставление лицензии не было возможным. В судебном заседании заместитель прокурора Симонов Ю.Я. суду пояснил, что в действиях ФКУ «ЛИУ-5» присутствует состав административного правонарушения предусмотренный ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. Суд, исследовав административный материал, выслушав мнение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующему: лицензия представляет собой специально разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу. Лицензионные требования и условия обязательно должны выполняться лицензиатом при осуществлении лицензионного вида деятельности. Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 22.01.2007г. № 30 установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" -"г" и "е" - "з" пункта 5 Положения. В судебном заседании установлено, что ФКУ «ЛИУ-5» в нарушение требований п.96 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет деятельность без оформления соответствующей лицензии, а именно по видам деятельности: доврачебная медицинская помощь по организации сестринского дела; рентгенокологии; первичная медико-санитарная помощь по терапии, хирургии, организации здравоохранения и общественному здоровью; ультразвуковой диагностике. С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении законный представитель ФКУ «ЛИУ-5» А. была ознакомлена и в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ ей были разъяснены его права и обязанности. Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные кроме протокола об административном правонарушении и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, устанавливаются иными документами, находящимися в материалах дела. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Совершение административного правонарушения подтверждается материалами дела в совокупности. При этом следует учитывать то, что представители ФКУ «ЛИУ-5» признают отсутствие лицензии на медицинскую деятельность, это подтверждает объяснительная заместителя начальника по ЛРП ФКУ «ЛИУ-5» В. и письменными возражениями начальника ФКУ «ЛИУ-5» Г. В действиях ФКУ «ЛИУ-5» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. По санкции ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрена мера наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Отягчающих и смягчающих обстоятельств административной ответственности суд не находит. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает необходимым применить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать виновным Федеральное казначейское учреждение «Лечебно-профилактическое учреждение-5» УФСИН РФ по РС (Я) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить наказание в виде предупреждения о недопустимости в будущем нарушений требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности. В случае повторного в течение 12 месяцев нарушения ФКУ «ЛИУ-5» требований п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» будут приняты меры вплоть до административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РС (Я). Судья Якутского городского суда: п/п Д.А. Петраков