об административном правонарушении



Дело № 5-213-2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Жатай 06 апреля 2011 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Петраков Д.А., при секретаре Им А.Р., с участием представителя МОУ «Мархинская СОШ » директора Х., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Мархинская средняя общеобразовательная школа »

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ___.2011 года и представленных материалов следует, что экспертом Управления Роспотребнадзора по РС (Я) была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой установлен факт совершения МОУ «Мархинская СОШ » административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В ходе проверки было установлено, что в МОУ «Мархинская СОШ » функционирует медицинский кабинет, при этом лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует, также МОУ «Мархинская СОШ 2» осуществляет образовательную деятельность без лицензии, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МОУ «Мархинская СОШ » директор Х. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что школа до сих пор находится на стадии строительства. По этой причине оформление правоустанавливающих документов невозможно, что делает невозможным получение лицензии на медицинскую и образовательную деятельность.

Суд, исследовав административный материал, выслушав мнение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующему: лицензия представляет собой специально разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу. Лицензионные требования и условия обязательно должны выполняться лицензиатом при осуществлении лицензионного вида деятельности.

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 22.01.2007г. № 30 установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" -"г" и "е" - "з" пункта 5 Положения.

Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 установлено, что осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 8 Положения.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении законный представитель МОУ «Мархинская СОШ » Х. был ознакомлен и в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ ему были разъяснены его права и обязанности.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные кроме протокола об административном правонарушении и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство па делу об административном правонарушении, устанавливаются иными документами, находящимися в материалах дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административное правонарушение подтверждается материалами дела в совокупности. При этом следует учитывать то, что директор МОУ «Мархинская СОШ » Х. признает отсутствие лицензии на медицинскую и образовательную деятельность, это подтверждает объяснительная от ___.2010 года и протоколом судебного заседания от ___ 2011 года.

В действиях МОУ «Мархинская СОШ » усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

По санкции ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрена мера наказания в виде административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств административной ответственности суд не находит.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения медицинского кабинета МОУ «Мархинская СОШ » расположенного по адресу: ___, сроком на 90 суток путем опечатывания входных дверей помещения медицинского кабинета. При этом началом срока приостановления деятельности считать ___ 2011 года. Также суд считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения МОУ «Мархинская СОШ » расположенного по адресу: ___, сроком на 90 суток путем опечатывания входных дверей помещения МОУ «Мархинская СОШ ». При этом началом срока приостановления деятельности считать ___ 2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мархинская средняя общеобразовательная школа » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Назначить административное приостановления деятельности помещения медицинского кабинета МОУ «Мархинская СОШ », расположенного по адресу: ___, сроком на 30 суток путем опечатывания входных дверей помещения медицинского кабинета. Началом срока приостановления деятельности считать ___ 2011 года.

В части приостановления деятельности постановление суда исполнить немедленно.

Назначить административное приостановления деятельности помещения МОУ «Мархинская СОШ », расположенного по адресу: ___, сроком на 30 суток путем опечатывания входных дверей помещения МОУ «Мархинская СОШ ». Началом срока приостановления деятельности считать ___ 2011 года.

Постановление может быть обжаловано через Якутский городской суд в Верховный суд РС (Я).

Судья Якутского городского суда: п/п Д.А. Петраков