1-191/2011 по обвинению Жилякова А.Ф. в совершении преступления предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ.



П Р И Г О В О Р

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                          (1-191/2011)

г.Изобильный                                                                                                   29 июня 2011г.

Изобильненский районный суд Ставропольского края                                              в составе: судьи Созаруковой Л.А.

государственного обвинителя помощника прокурора Изобильненского района Прокурорподсудимого Жиляков Ф.А.

адвоката Адвокат 3 по ордеру , удостоверение ; Адвокат 2 по ордеру , удостоверение

потерпевших Потерпевшая, Потерпевший, Потерпевшая 5, Потерпевшая 4, ФИО8, Потерпевший 1

при секретаре Паталахиной Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда материалы уголовного дела в отношении

Жиляков Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование среднее специальное, <данные изъяты> ПЧ водителем пожарного автомобиля, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

    обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ,суд

                                                              Установил:                              

      Жиляков Ф.А., 05.08.2010 года примерно в 15 часов 15 минут, управляя по путевому листу технически исправным специальным пожарным автомобилем «КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР» регистрационный знак регион, принадлежащим ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, выполняя неотложное служебное задание и, двигаясь с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом по проезжей части ул.Промышленной г.Изобильного в направлении от ул.Советской в сторону ул.Кирова, на перекрестке с ул.Ленина, грубо нарушил требования п.п. 1.3; 1.5 абз. 1; 3.1, 6.2 абз.5 Правил дорожного движения РФ, т.е. проявил невнимательность к дорожной обстановке; не принял мер к обеспечению безопасности дорожного движения; выезжая на перекресток на красный сигнал светофора, запрещающий движение в его направлении, воспользовался приоритетом, не убедившись, что другие участники движения уступают ему дорогу, в результате чего допустил столкновение с автомобилем «УАЗ 220694-04» регистрационный знак регион под управлением Постардавший, который двигался по проезжей части ул.Ленина со стороны пер.Ленина в направлении ул.Заводской и выехал на перекресток, на зеленый сигнал светофора, разрешающий движение в его направлении, после чего выехал за пределы проезжей части дороги, где допустил наезд на пешеходов Погибшая 1 и Погибшая 2, стоящих на тротуаре, справа по ходу движения автомобиля «КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР». Допущенные нарушения Правил дорожного движения РФ Жиляков Ф.А. повлекли по неосторожности причинение: пешеходу Погибшая 1 - открытой тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся наличием множественных переломов ребер с обеих сторон: справа с 1 по 12 и слева с 1 по 12, по нескольким анатомическим линиям, с повреждением пристеночной плевры, с повреждением ткани легких, разрывом сердечной сорочки, отрывом сердца на уровне восходящего отдела аорты; переломом позвоночника на уровне пояснично-крестцового сочленения, с отрывом спинного мозга; переломом костей таза, а также разрывами внутренних органов живота: селезенки, печени, желудка, что сопровождалось массивным наружным и внутренним кровотечением, малокровием внутренних органов, что привело к остановке сердечной деятельности и дыхания, прекращению функции центральной нервной системы, которые согласно заключению врача государственного судебно-медицинского эксперта Изобильненского СМО ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт 1 от ДД.ММ.ГГГГ причинили тяжкий вред ее здоровью, по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека, с созданием непосредственной угрозы для жизни и стоят в прямой причинной связи с наступлением смерти; пешеходу Погибшая 2 - закрытой тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся переломом основания черепа, множественными переломами ребер с обеих сторон по нескольким анатомическим линиям, с повреждением пристеночной плевры в проекции 6-го ребра, с развитием кровотечения (до 200 мл. жидкой крови в левой плевральной полости), переломом костей таза и разрывом мочевого пузыря, раной лица, правой стопы; которые сопровождались малокровием внутренних органов и развитием травматического и геморрагического шока тяжелой степени, что привело к нарушению, а затем прекращению функции центральной нервной системы, остановке сердечной деятельности и дыхания, которые согласно заключению врача государственного судебно-медицинского эксперта Изобильненского СМО ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт 1 от ДД.ММ.ГГГГ причинили тяжкий вред ее здоровью, по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека, с созданием непосредственной угрозы для жизни и стоят в прямой причинной связи с наступлением смерти; пассажиру автомобиля УАЗ 220694-04 Потерпевшая - сочетанной травмы: закрытого перелома обеих костей левой голени в средней трети со смещением; закрытого перелома наружной лодыжки левой большеберцовой кости без смещения; закрытого перелома правой ключицы со смещением; закрытой черепно-мозговой травмы в виде сотрясения головного мозга; ран лица, которые согласно заключению врача государственного судебно-медицинского эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт от 20.09.2010г., причинили ее здоровью тяжкий вред по квалифицирующему признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи; пассажиру автомобиля УАЗ 220694-04 Потерпевший - сочетанной травмы: закрытой черепно-мозговой травмы в виде контузии головного мозга средней степени с локализацией контузионного очага в правой лобной доле, сопровождавшейся развитием субарахноидального кровоизлияния и наличием жидкости в правом боковом желудочке мозга; перелома пирамиды левой височной кости с переходом на ее чешую и левую теменную кость; перелома пирамиды правой височной кости; тупой травмы груди в виде переломов 2-го ребра справа по средне-подмышечной линии со смещением, начального отдела 3-го ребра справа со смещением, начальных отделов 4-го и 5-го ребер справа без смещения, что сопровождалось возникновением правостороннего гемопневмоторакса (наличие крови и воздуха в правой плевральной полости); закрытого перелома правой ключицы со смещением; раны левой голени с повреждением икроножной мышцы; ссадин подбородочной области, правой верхней и левой нижней конечностей; ушибов мягких тканей волосистой части головы в затылочной области, которые согласно заключению врача государственного судебно-медицинского эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт от 01.10.2010г., причинили его здоровью тяжкий вред по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни.

Подсудимый Жиляков Ф.А. вину в совершенном преступлении признал и пояснил в судебном заседании, что 5 августа 2010г. на рабочей пожарной автомашине КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР регистрационный знак регион, оборудованной системой АBS, после 15 часов, по сообщению диспетчера о возгорании на ул.Западной в г.Изобильном, вместе с командиром отделения ПЧ Пассажир и пожарным Командир отделения выехали на служебном автомобиле, полностью загруженном водой и необходимым спецоборудованием. По приезду на указанное место было установлено, что возгорание было потушено самостоятельно владельцами домовладения. Возвращаясь в ПЧ, получив от диспетчера сообщение о возгорании по ул.Промышленной, включил звуковую и световую сигнализацию, и со скоростью около 60 километров в час поехал по проезжей части ул.Промышленной в г.Изобильном в сторону ул.Кирова. При подъезде к перекрестку ул.Ленина с ул.Промышленной, для него горел красный сигнал светофора, и на его машине была включена сигнализация. Не доезжая перекрестка, за 40 метров, увидел, что по правой стороне проезжей части ул.Ленина, со стороны переулка Ленина в сторону ул. Промышленной движется автомобиль УАЗ к перекрестку слева по ходу его движения. Обзорность в этом направлении для него была неограниченной. Двигался со скоростью около 60 километров в час, отпустил педаль газа, торможение не применял, так как ему показалась, что а/м УАЗ начал притормаживать и пропускать его. Поэтому нажал на газ и продолжил движение к перекрестку. Ехал на красный сигнал светофора, а а/м УАЗ на зеленый. Находясь перед перекрестком, доехав до разметки в виде зебры, понял, что автомобиль УАЗ не собирается его пропускать и применил экстренное торможение. Автомашина была с грузом, поэтому сразу не остановилась, и выехала на перекресток. Автомашина УАЗ не остановилась, тоже выехала на перекресток. В этот момент передней левой частью своей автомашины КАМАЗ столкнулся с автомашиной УАЗ, в правую боковую переднюю часть. От удара потерял управление и автомашину выбросило на правую по ходу движения обочину и тротуар, где на тротуаре стояли две женщины, автомобиль совершил на них наезд. Свою вину признает в том, что не принял мер торможения сразу, когда автомашина УАЗ стала подъезжать к перекрестку. Если бы за 40 метров применил торможение, автомашину бы увело от столкновения влево, где препятствий не было.

Вина подсудимого в совершении преступления подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей, материалами дела.        

Потерпевшая Потерпевшая в судебном заседании пояснила, что 5 августа 2010г. примерно в 15 часов 10 минут она вышла с работы по ул.Ленина г.Изобильного и села в служебную автомашину под управлением своего сына Постардавший УАЗ, на заднее пассажирское сиденье. По ул.Ленина автомашина поехала в сторону ул.Промышленной, по своей правой стороне движения, со скоростью около 60 км/ч, на зеленый сигнал светофора на перекрестке. При выезде автомобиля на перекресток увидела, что справа,

по проезжей части ул.Промышленной, прямо на их автомобиль, движется пожарный автомобиль «КАМАЗ», на красный сигнал светофора, специальной звуковой сигнализации она не слышала, световой сигнализации на нем не видела. Не знает видел ли сын пожарную машину, успел ли он что-либо предпринять. Столкновение произошло сразу, на перекрестке, на полосах движения автомобилей, передней частью автомобиля «КАМАЗ» в правую переднюю часть их автомобиля. Она потеряла сознание, пришла в себя в ЦРБ. На строгой мере наказания подсудимому не настаивает, предъявлять гражданский иск о материальном вреде и моральной компенсации будет в гражданском судопроизводстве к владельцу источника повышенной опасности.

Потерпевший Потерпевший в судебном заседании пояснил, что утром 05.08.2010г. он совместно с Постардавший на служебном автомобиле «УАЗ» регистрационный знак регион выехал по исполнению судебных производств. Потерпевшая управлял автомобилем, а он находился на переднем пассажирском сиденье. Обстоятельств ДТП он не помнит, так как пришел в сознание в больнице 20 августа 2010г. На строгой мере наказания подсудимому не настаивает, предъявлять гражданский иск о материальном вреде и моральной компенсации будет в гражданском судопроизводстве к владельцу источника повышенной опасности.

Потерпевшая Потерпевшая 5 в судебном заседании пояснила, что ее мама Погибшая 2 1941г. рождения, 5 августа 2010г. в 11 часов ушла из дома. Около 16 часов дня ей сообщили в ОВД, что произошло дорожно-транспортное происшествие и мама находится в больнице. Вечером мама скончалась. Обстоятельств ДТП она видела, очевидцев не знает. Гибелью мамы в ДТП ей причинен моральный вред преждевременной утратой близкого человека, материальный вред в затратах на похороны. В ходе следствия Жиляков Ф.А. частично возместил ей материальный вред в размере 20 000 рублей. На строгой мере наказания подсудимому не настаивает, предъявлять гражданский иск о материальном вреде и моральной компенсации будет в гражданском судопроизводстве к владельцу источника повышенной опасности.

Потерпевшая Потерпевшая 4 в судебном заседании пояснила, что свою мама Погибшая 1, 1941 г.рождениявидела 05.08.2010 года около 14 часов 30 минут, вместе были на ул.Железнодорожная г.Изобильный, на похоронах родственницы. Вечером от сотрудников Изобильненской ЦРБ она узнала, что в г. Изобильный на перекрестке ул.Промышленной и <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого подруга ее мамы - Погибшая 2 получила серьезные телесные повреждения и была госпитализирована в больницу. Свою маму нашла в морге. Позже узнала, что Погибшая 2 скончалась в больнице, что на ее маму и ее подругу Погибшая 2 совершил наезд пожарный автомобиль. Гибелью мамы в ДТП ей причинен моральный вред преждевременной утратой близкого человека, материальный вред в затратах на похороны. В ходе следствия Жиляков Ф.А. частично возместил ей материальный вред в размере 20 000 рублей. На строгой мере наказания подсудимому не настаивает, предъявлять гражданский иск о материальном вреде и моральной компенсации будет в гражданском судопроизводстве к владельцу источника повышенной опасности.

Потерпевшая ФИО8 в судебном заседании пояснила, что она также, как и Потерпевшая 4, является дочерью погибшей в ДТП Погибшая 1 и в результате гибели ее мамы, ей причинен моральный вред преждевременной утратой близкого человека, материальный вред в затратах на похороны. На строгой мере наказания подсудимому не настаивает, предъявлять гражданский иск о материальном вреде и моральной компенсации будет в гражданском судопроизводстве к владельцу источника повышенной опасности.

Потерпевший Потерпевший 1 в судебном заседании пояснил, что он как и Потерпевшая 5 является сыном погибшей в ДТП Погибшая 2 В результате гибели его мамы, ему причинен моральный вред преждевременной утратой близкого человека, материальный вред в затратах на похороны. На строгой мере наказания подсудимому не настаивает, предъявлять гражданский иск о материальном вреде и моральной компенсации будет в гражданском судопроизводстве к владельцу источника повышенной опасности.

Свидетель Постардавший, показания которого оглашены в судебном заседании, показал, что работает судебным приставом в Изобильненском районном отделе УФССП. В июле 2010 года за ним был закреплен служебный автомобиль УАЗ 220694-04 регистрационный знак регион, принадлежащий УФССП России по СК.

05 августа 2010г., он на этом автомобиле совместно с судебным приставом Потерпевший поехали по г.Изобильному по служебным делам. После 15 час. ехали по ул.Ленина в направлении ул.Промышленной, Потерпевший сидел на переднем пассажирском сиденье. На ул.Ленина взял в машину свою маму Потерпевшая, на заднее пассажирское сиденье с правой стороны, и продолжили движение к ул. Промышленной, чтобы пересечь ее и двигаться в сторону ул. Заводской. Видимость была неограниченной, дорожное покрытие было сухое, двигался примерно 60 км\час. При подъезде к перекрестку, для него горел зеленый сигнал светофора, и он продолжил движение на перекресток. Стояли ли перед светофорами на проезжей части ул.Промышленной транспортные средства и пешеходы на тротуарах, он не помнит. Подъезжая к перекрестку он не слышал никакой сирены, звуковой сигнализации и не видел никакого специального пожарного автомобиля КАМАЗ. Уже непосредственно перед перекрестком, на каком расстоянии от него он знает, внезапно увидел приближающийся к нему справа по проезжей части ул.Промышленной пожарный автомобиль КАМАЗ, без включенных проблесковых маячков, он не слышал звуковой сигнализации. Двигался он на автомашине УАЗ примерно со скоростью 60 км/ч,

Увидел пожарную машину и применил торможение, но столкновения с автомобилем КАМАЗ избежать не смог. Столкновение произошло на перекрестке передней левой частью автомобиля КАМАЗ в правую боковую часть его автомобиля. Пришел в сознание в Изобильненской ЦРБ. В момент происшествия обзорность со стороны его движения по ул.Ленина вправо на проезжую часть ул.Промышленной была ограничена сооружениями расположенными перед перекрестком справа по ходу его движения и растущими, на газоне справа деревьями и кустарниками.

Свидетель Пассажир в судебном заседании пояснил, что он командир отделения в ПЧ в г.Изобильном. Днем 5 августа 2010г. на служебной машине с водителем Жиляков Ф.А., пожарным Командир отделения выехали на тушение пожара по ул.Промышленной в г.Изобильном. Водитель Жиляков Ф.А. включил звуковую и световую сигнализацию, ехал со скоростью около 60 км\час по ул. Промышленной г. Изобильного. При подъезде к перекрестку, горел красный свет светофора, была включена на машине звуковая и световая сигнализация. Не доезжая перекрестка увидел, как к пешеходному переходу справа, подошли две женщины, и водитель нажал дополнительный звуковой спец. сигнал, «крякалку». Женщины остановились. Перед выездом автомобиля на перекресток, увидел, что со стороны переулка Ленина, на них, слева, выезжает автомобиль УАЗ. Пожарная машина уже находилась рядом с пешеходным переходом. Жиляков Ф.А. сразу применил торможение. Автомашина была заправлена водой, остановиться не смогла и выехала на перекресток. Автомашина УАЗ не остановилась и тоже выехала на перекресток, произошло столкновение передней левой частью автомашины КАМАЗ с автомашиной УАЗ в правую боковую переднюю часть. От удара КАМАЗ отбросило на правую по ходу их движения обочину и стоящих на тротуаре женщин. Сообщил диспетчеру о случившемся, вызвали «скорую помощь».

    Свидетель Командир отделения в судебном заседании пояснил, что работает пожарным в ПЧ в г.Изобильный. Днем 5 августа 2010г. на служебной машине с водителем Жиляков Ф.А., командиром Пассажир выехали на тушение пожара по ул.Промышленной в г.Изобильном. Водитель Жиляков Ф.А. включил звуковую и световую сигнализацию, ехал со скоростью около 60 км\час по ул. Промышленной г. Изобильного. При подъезде к перекрестку, горел красный свет светофора, была включена на машине звуковая и световая сигнализация. Перед выездом на перекресток, увидел, что со стороны переулка Ленина, на них, слева, выезжает автомобиль УАЗ. Пожарная машина стала двигаться медленнее, и произошло столкновение с а/м УАЗ передней частью автомашины КАМАЗ с правой боковой частью а/м УАЗ. От удара автомашину КАМАЗ отбросило вправо, совершен наезд автомашиной на женщин. Они пытались оказать помощь пострадавшим до приезда «скорой помощи».

Свидетель Свидетель 5 в судебном заседании пояснил, что он проживает в г.Изобильный по ул.Промышленная,70. Днем 05.08.2010г. находился на улице около своего дома. Видел, как по ул.Промышленная в восточном направлении со скоростью около 60 км/ч, движется а\м КАМАЗ АЦ 3.0-40, специальная пожарная, красного цвета, с включенной звуковой и световой сигнализацией. Обернулся, когда услышал стук столкновения машин. Как произошло ДТП не видел.

     Свидетель Свидетель 4 показания которого оглашены в судебном заседании, показал, что 05.08.2010 года около 15 часов 10 минут управляя своим автомобилем ВАЗ 2107 р\з , по ул.Промышленная г.Изобильного. Видел, как по ул.Промышленная в восточном направлении со скоростью около 60 км/ч, движется а\м КАМАЗ АЦ 3.0-40, специальная пожарная, красного цвета, с включенной звуковой и световой сигнализацией. Как произошло ДТП не видел, так как уехал.

       Свидетель Свидетель 3 в судебном заседании пояснил, что 05.08.2010 года около 15 часов 10-15 минут он управляя грузовым автомобилем ГАЗель р\ и двигался по ул.Промышленной г.Изобильного в восточном направлении. При подъезде к перекрестку ул.Промышленная и ул.Ленина, за 50-70 метров, услышал звуковую сигнализацию; в зеркало заднего вида увидел позади себя пожарную автомашину с включенной световой сигнализацией, со скоростью 60 км\ч. Съехал на обочину и пропустил пожарную автомашину, которая обогнала его, заняла свою правую сторону на проезжей части дороги и продолжила движение к перекрестку со звуковой и световой сигнализацией. Снова выезжая на проезжую часть, увидел, как на перекресток, по проезжей части ул.Ленина, выезжает а\м УАЗ. Обе машины выезжали на перекресток одновременно. Скорость а\м УАЗ была не маленькой, примерно 50-60 км/ч. За перекрестком увидел двух женщин, отошли немного назад на обочину дороги и остановились. А\м УАЗ, выехав на перекресток сразу столкнулся с а\м КАМАЗ. От столкновения у а\м КАМАЗ приподняло левую сторону и машину понесло в правую сторону на стоящих на обочине пешеходов. От удара а\м УАЗ развернуло на проезжей части, а а\м КАМАЗ выехал на правую обочину, где допустил наезд на женщин.

      Свидетель Свидетель 2 в судебном заседании пояснил, что 05.08.2010г.днем, находился в а\м Свидетель 3 При подъезде к перекрестку ул.Промышленная и ул.Ленина, за 50-70 метров, услышал звуковую сигнализацию. Их обогнала пожарная машина КАМАЗ со звуковой и световой сигнализацией. Свидетель 3 съехал на обочину, пропустил КАМАЗ, которая обогнала его, заняла свою правую сторону на проезжей части дороги и продолжила движение к перекрестку со звуковой и световой сигнализацией. На перекрестке горел красный сигнал светофора. Сам смотрел в окно в машине, когда услышал сильный грохот столкновения машин. На перекрестке увидел столкновение а\м УАЗ и а\м КАМАЗ после ДТП.

    Свидетель Свидетель 1 в судебном заседании пояснила, что работает диспетчером в ПЧ ГУ «ОФПС- 5 по СК», и 05 августа 2010 г. днем она отправила на вызов о пожаре по ул.Промышленная,157 служебную автомашину КАМАЗ . с пожарным расчетом в составе старшего Пассажир , Жиляков Ф.А., Командир отделения Через несколько минут получила сообщение о том, что а\м попала в ДТП.

Свидетель Свидетель, показания которого оглашены в судебном заседании, показал 5.08.2010 года днем управляя своим автомобилем ВАЗ 2105 р\з О 512 ОХ/26, двигался по ул. Советская на улицу Промышленная, и видел, как по ул.Промышленная в восточном направлении со скоростью около 60 км/ч, движется а\м КАМАЗ АЦ 3.0-40, специальная пожарная красного цвета, с включенной звуковой и световой сигнализацией. О ДТП узнал от сотрудников милиции.

     Свидетель свидетель 11 в судебном заседании пояснила, 05.08.2010г. днем двигалась на своей машине «ИЖ-ОДА» по ул.Промышленной г.Изобильного в западном направлении, увидела большое возгорание сухой травы и трубопровода рядом с одним из домов по ул.Промышленной. По мобильному телефону сообщила в пожарную часть о месте пожара, и продолжила свое движение. Через несколько минут, на перекрестке ул.Доватора и ул.Промышленной увидела, как с ул.Доватора на ул.Промышленную на разрешающий сигнал светофора, во встречном ей направлении выезжает пожарная а\м КАМАЗ, с включенной световой сигнализацией. Она повернула на проезжую часть ул.Доватора и поехала домой. О ДТП узнала потом.

          Свидетель Свидетель 10 в судебном заседании пояснила, что работает в магазине на пересечении ул.Ленина и Промышленной г.Изобильного. 05.08.2010 года, днем находилась в подсобке и в окно увидела, что в сторону перекрестка по тротуару идут

две пожилые женщины, они остановились на тротуаре перед проезжей частью ул.Промышленной. Услышала звук, похожий на специальный сигнал пожарного автомобилями, и увидела движущийся по проезжей части ул.Промышленной к перекрестку пожарный автомобиль «КАМАЗ», двигавшийся по своей стороне движения. В этот момент увидела, что на перекресток выезжает автомобиль со стороны пер. Ленина. Оба автомобиля выехали на перекресток, и сразу произошло их столкновение. Продавцы магазина не могли слышать звуковую сигнализацию пожарной машин, так как находились в дальше в магазине - в торговом зале, а она находилась у окна в подсобке - ближе к происходящему на улице.

      Свидетель Свидетель 9 в судебном заседании пояснила, что она продавец, и 05.08.2010 г. находилась на работе в магазине она находилась. О ДТП узнала от уборщицы Свидетель 10.

      Свидетель Свидетель 8 в судебном заседании пояснила,что днем 05.08.2010 года она находилась на работе в магазине, когда уборщица Свидетель 10 сообщила о ДТП на перекрестке ул.Ленина и ул.Промышленной.

      Свидетель Свидетель 7 показала, что днем 05 августа 2010г. шла по ул.Промышленной г.Изобильного, в районе мясокомбината она услышала звук специальных сигналов пожарной автомашины. Через 50 метров ее движения, звук сирены прекратился, и она услышала звук удара. На перекрестке ул.Промышленной и ул.Ленина, увидела автомобиль УАЗ с тех.повреждениями и пожарную машину КАМАЗ.

      Свидетель Свидетель 6 показал, что днем 05.08.2010г. находился у себя во дворе дома № 117 по ул. Ленина на лавочке. Со стороны ул. Промышленной услышал звук сирены и через секунду произошел сильный хлопок столкновения. На перекрестке увидел ДТП.

                   

По заключению государственного судебно-медицинского эксперта Изобильненского СМО ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт 1 от 27.08.2010г. - смерть гр.Ельниковой Валентины Васильевны наступила в результате открытой тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся наличием множественных переломов ребер с обеих сторон: справа с 1 по 12 и слева с 1 по 12, по нескольким анатомическим линиям, с повреждением пристеночной плевры, с повреждением ткани легких, разрывом сердечной сорочки, отрывом сердца на уровне восходящего отдела аорты; переломом позвоночника на уровне пояснично-крестцового сочленения, с отрывом спинного мозга; переломом костей таза, а также разрывами внутренних органов живота: селезенки, печени, желудка, что сопровождалось массивным наружным и внутренним кровотечением, малокровием внутренних органов, что привело к остановке сердечной деятельности и дыхания, прекращению функции центральной нервной системы. Вышеуказанные телесные повреждения причинили тяжкий вред ее здоровью, по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека, с созданием непосредственной угрозы для жизни и стоят в прямой причинной связи с наступлением смерти.

    По заключению государственного судебно-медицинского эксперта Изобильненского СМО ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт 1 от 27.08.2010г. - смерть Погибшая 2 наступила в результате закрытой тупой сочетанной травмы тела, сопровождавшейся переломом основания черепа, множественными переломами ребер с обеих сторон по нескольким анатомическим линиям, с повреждением пристеночной плевры в проекции 6-го ребра, с развитием кровотечения (до 200 мл. жидкой крови в левой плевральной полости), переломом костей таза и разрывом мочевого пузыря, раной лица, правой стопы; которые сопровождались также малокровием внутренних органов и развитием травматического и геморрагического шока тяжелой степени, что привело к нарушению, а затем прекращению функции центральной нервной системы, остановке сердечной деятельности и дыхания. Вышеуказанные телесные повреждения причинили тяжкий вред ее здоровью, по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека, с созданием непосредственной угрозы для жизни и стоят в прямой причинной связи с наступлением смерти.

     По заключению государственного судебно-медицинского эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт от 20.09.2010г. -

Потерпевшая получила - сочетанную травму: закрытый перелом обеих костей левой голени в средней трети со смещением; закрытый перелом наружной лодыжки левой большеберцовой кости без смещения; закрытый перелом правой ключицы со смещением; закрытую черепно-мозговую травму в виде сотрясения головного мозга; раны лица, которые причинили ее здоровью тяжкий вред по квалифицирующему признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи.

    По заключению государственного судебно-медицинского эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт от ДД.ММ.ГГГГ - Потерпевший получил - сочетанную травму: закрытую черепно-мозговую травму в виде контузии головного мозга средней степени с локализацией контузионного очага в правой лобной доле, сопровождавшуюся развитием субарахноидального кровоизлияния и наличием жидкости в правом боковом желудочке мозга; перелом пирамиды левой височной кости с переходом на ее чешую и левую теменную кость; перелом пирамиды правой височной кости; тупую травму груди в виде переломов 2-го ребра справа по средне-подмышечной линии со смещением, начального отдела 3-го ребра справа со смещением, начальных отделов 4-го и 5-го ребер справа без смещения, что сопровождалось возникновением правостороннего гемопневмоторакса (наличие крови и воздуха в правой плевральной полости); закрытый перелом правой ключицы со смещением; рану левой голени с повреждением икроножной мышцы; ссадины подбородочной области, правой верхней и левой нижней конечностей; ушибы мягких тканей волосистой части головы в затылочной области, которые причинили его здоровью тяжкий вред по квалифицирующему признаку опасности для жизни человека с созданием непосредственной угрозы для жизни.

    По заключению государственного судебно-медицинского эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ставропольского края» Эксперт от ДД.ММ.ГГГГ - Постардавший получил закрытую черепно-мозговую травму в виде контузии головного мозга легкой степени, ушибленные раны головы, лица, кровоподтеки и ссадины лица, конечностей, которые причинили средней тяжести вред его здоровью по квалифицирующему признаку длительного его расстройства продолжительностью свыше трех недель.

    В соответствие с заключением судебной транспортно-трасологической экспертизы ГУ Ставропольской ЛСЭ Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ: - в

первоначальный момент контакта (столкновения) во взаимодействие вступил левый передний угол кузова автомобиля КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР и средняя часть правой боковой стороны кузова автомобиля УАЗ 220694-04; - в момент первичного контакта автомобиль УАЗ 220694-04 находился спереди автомобиля КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР, был повернут правой своей стороной по отношению к передней стороне последнего и их продольные оси были расположены под углом около 85 градусов; в момент первоначального контакта автомобиль КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР двигался по проезжей части ул.Промышленная, смещался к правой кромке своей стороны движения и по отношению к продольной оси дороги был расположен под углом 5 градусов, при этом автомобиль УАЗ 220694-04 двигался примерно вдоль продольной оси проезжей части ул.Ленина; столкновение автомобилей КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР (специальная пожарная) р/з 26 регион и УАЗ 220694-04 р/з регион произошло на проезжей части ул. Промышленная, в месте ее пересечения с проезжей частью <адрес>, на стороне движения автомобиля КАМАЗ, на расстоянии примерно 1,8 м. от ее правой кромки и в месте начала следа юза правого переднего колеса автомобиля УАЗ 220694-04.

В соответствие с заключением судебной автотехнической экспертизы Ставропольской ЛСЭ от 18 апреля 2011г.: - при выполнении требования п.3.1 ПЛЛ РФ у водителя пожарного автомобиля Жиляков Ф.А. была техническая возможность не допустить опасный выезд своего транспортного средства на перекресток при красном для него сигнале светофора, убедившись, что ему не уступают дорогу, исключив тем самым столкновение с автомобилем «УАЗ»; - при выполнении требования п.3.1 ПЛЛ РФ у водителя пожарного автомобиля Жиляков Ф.А. была техническая возможность, исключив столкновение транспортных средств, не допустить и выезд своего пожарного автомобиля за пределы проезжей части и, тем самым, исключить наезд на находившихся на пределами проезжей части пешеходов; - действия водителя пожарного автомобиля Жиляков Ф.А., описанные в постановлении о назначении экспертизы, не соответствовали требованиям п.п. 3.1 и 1.5 абз.1 ПДД РФ; - водитель автомобиля «УАЗ» Потерпевшая не располагал технической возможностью торможением предотвратить столкновение с пожарным автомобилем на перекрестке в рассматриваемой дорожной ситуации; - в рассматриваемой дорожной ситуации в действиях водителя автомобиля «УАЗ» Потерпевшая, описанных в постановлении о назначении экспертизы, несоответствий требованиям ПДД РФ усматривать нет оснований.

Согласно протоколу осмотра места происшествия: в районе перекрестка ул.Ленина и ул.Промышленной г.Изобильного остались следы на проезжей части места столкновения автомобилей, место расположения трупа; осмотрены автомобили «КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР» регистрационный знак регион и «УАЗ 220694-04» регистрационный знак регион, описаны их внешние повреждения, техническое состояние, их места расположения и зафиксированы иные обстоятельства произошедшего ДТП.

          Согласно осмотру вещественных доказательств и протоколам осмотра предметов: осмотрен журнал учета выезда подразделений федеральной противопожарной службы с момента поступления сообщения о возгорании сухой травы по адресу: г.Изобильный, ул.Западная, 271/1 в 15 часов 00 минут 05.08.2010г. и направления на место пожара автомобиля «КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР», указаны время прибытия и действия сотрудников на месте возгорания; указано о поступлении сообщения о возгорании сухой травы по адресу: г.Изобильный, ул.Промышленная, 157 в 15 часов 09 минут и направления на место пожара указанного автомобиля; указано в журнале поступление сообщения о ДТП на перекрестке улиц Ленина и Промышленной в 15 часов 16 минут, данные о направлении на место ДТП сотрудников ГУ «ОФПС-5 по СК», пожарного автомобиля, скорой медицинской помощи, сведения о направлении на место пожара по адресу: г.Изобильный, ул.Промышленная, 157 специального пожарного автомобиля ОАО «Ставропольсахар», площади возгорания по указанному адресу, времени локализации и ликвидации пожара, а также иные сведения о действиях на месте ДТП, сведения о доставлении пострадавших при ДТП в Изобильненскую ЦРБ; осмотрены:             автомобиль «КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР» регистрационный знак У 509 АЕ 26 регион, описано его техническое состояние, внешние повреждения, зафиксировано наличие и исправность проблесковых маячков и специальных звуковых сигналов, автомобиль «УАЗ 220694-04» регистрационный знак регион, описано его техническое состояние и внешние повреждения.

      По протоколу следственного эксперимента от 28.03.2011г. установлено место объективного попадания специального пожарного автомобиля «КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР» в поле зрения водителя автомобиля «УАЗ 220694-04» Постардавший из-за сооружений ограничивающих видимость (обзорность), и расстояние, которое преодолел автомобиль «УАЗ 220694-04» от указанного места до места столкновения автомобилей, составившее 33,4 м., а также места наезда на пешеходов.                                                     

      В судебном заседании материалами уголовного дела и исследованными судом доказательствами установлено, что подсудимый Жиляков Ф.А. выполняя служебное задание, имел техническую возможность не допустить опасный выезд своего транспортного средства на перекресток при красном для него сигнале светофора, убедившись, что автомашина УАЗ не уступает дорогу, в нарушение требований п.3.1 ПДД РФ, при наличии технической возможности исключить столкновение транспортных средств, допустил выезд своего пожарного автомобиля за пределы проезжей части и

наезд на находившихся за пределами проезжей части пешеходов.

     Суд квалифицирует действия подсудимого по ст.264 ч.5 УК РФ - по признаку нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение тяжкого вреда здоровью человека.

    Назначая наказание подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Подсудимый ранее не судим, характеризуется по месту жительства и работы положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, принял меры к частичному погашению материального вреда и помощи потерпевшим на месте ДТП, что является обстоятельствами смягчающими наказание. Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

От взыскания материального ущерба и морального вреда в уголовном деле, потерпевшие воздержались, заявив о предъявлении иска в гражданском судопроизводстве к владельцу источника повышенной опасности.

Процессуальных издержек по делу нет.

Руководствуясь ст.296, ст.307,308, ст.309УПК РФ, суд

                                                               Приговорил:

Жиляков Ф.А. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ст.264 ч.5 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 9 месяцев с отбыванием в колонии-поселения, с лишением права управлять транспортными средствами на срок 3 года.

Осужденный Жиляков Ф.А. следует к месту отбывания наказания в колонию-поселение самостоятельно за счет государства, согласно предписанию Территориального органа уголовно-исполнительной системы (г.Ставрополь, ул.Партизанская,8).

Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение, засчитав время следования в срок лишения свободы.

Меру пресечения оставить - подписку о невыезде и надлежащем поведении, оставить до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства:

- журнал учета выезда подразделений федеральной противопожарной службы и автомобиль«КАМАЗ АЦ-3.0-40(4326) - 26ВР» регистрационный знак У 509 АЕ 26 регион, оставить на хранении у начальника ГУ «ОФПС-5;     

- автомобиль «УАЗ 220694-04» регистрационный знак регион -передать в УФССП России по Ставропольскому краю;

- автомашину ВАЗ-2107, регистрационный знак , двигатель , кузов № - оставить у Звягинцев С.Н.

Приговор может быть обжалован в УСК краевого суда в течение 10 дней через райсуд.

Судья                                                                                                                      Л.А.Созарукова