2-1534 Кисько В.А. обжалов действ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2010 года г. Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Блудова В.П.,

при секретаре Ким В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по заявлению Кисько В.А. о признании незаконными действий по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился Кисько В.А. с заявлением, в котором просит признать незаконным действие администрации <адрес> <адрес>, выразившееся в отказе ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать администрацию <адрес> <адрес> признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Попросил восстановить пропущенный срок на подачу заявления о признании незаконными действий по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с нахождением на лечении в госпитале <адрес>.

В судебное заседание заявитель Кисько В.А. не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. Из заявления следует, что Кисько В.А. является инвалидом 2 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с ДД.ММ.ГГГГ временно проживает в двухкомнатной квартире по <адрес> общей площадью 42,9 кв.м., принадлежащей на праве собственности его дочери, дочь Квартира была куплена его дочерью ДД.ММ.ГГГГ, за счет средств её семьи.

В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ) для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривалось одноразовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты (пункт 3 части первой статьи 14); для участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривалось первоочередное разовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью (пункт 3 части первой статьи 15). ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию поселка Солнечнодольска с заявлением по вопросу постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № администрация поселка <адрес> отказала в постановке его в очередь, в качестве нуждающихся в жилом помещении при администрации поселка Солнечнодольска в связи с обеспеченностью его общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более, учетной нормы. Данные действия Администрации поселка Солнечнодольска считает незаконными и не обоснованными, так как нарушены требования п.п. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, на который и ссылается в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ №.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> юрист пояснил, что Кисько В.А. заявление о постановке его в очередь, в качестве нуждающегося в жилом помещении, написал как лицо, приравненное по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, а не как инвалид вследствие чернобыльской катастрофы и его заявление было рассмотрено на общих основаниях. Не возражает против удовлетворения требовании Кисько В.А., при вынесении решения, полагается на усмотрение суда.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что заявителем Кисько В.А. пропущен срок на подачу заявления о признании незаконным действий по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный законом срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно представленной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУЗ «Ставропольского краевого госпиталя для ветеранов войн» <адрес> Кисько В.А. находился на стационарном лечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд признает причину пропущенного срока на подачу заявления о признании незаконным действий по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий уважительной, и восстанавливает Кисько В.А. пропущенный процессуальный срок.

В судебном заседании установлено, что Кисько В.А. является инвалидом 2 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. С ДД.ММ.ГГГГ, он временно проживает в двухкомнатной квартире по <адрес> общей площадью 42,9 кв.м., принадлежащей на праве собственности его дочери, дочь, не является нанимателем жилого помещений по договору социального найма или собственником жилого помещения, проживает один и не являюсь членом семьи его дочери и ее иждивенцем.

В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ) для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривалось одноразовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты (пункт 3 части первой статьи 14); для участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривалось первоочередное разовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью (пункт 3 части первой статьи 15).

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" были изложены в новой редакции (пункты 8 и 9 статьи 3), согласно которым нуждающимся в улучшении жилищных условий инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. На основе названного Закона Правительством Российской Федерации были разработаны Федеральная целевая программа по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 511), действовавшая до 2001 года, и Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675 и действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 133).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П были признаны положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после этой даты. Таким образом, у него появилась возможность получить за счет средств федерального бюджета собственное жилье для постоянного проживания.

ДД.ММ.ГГГГ Кисько В.А. обратился в администрацию поселка Солнечнодольска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Кисько В.А. отказано в постановке в очередь, в качестве нуждающихся в жилом помещении при администрации поселка Солнечнодольска в связи с обеспеченностью его общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более, учетной нормы.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Он же не являюсь нанимателем жилого помещений по договору социального найма или собственником жилого помещения, т.к. временно проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности его дочери, проживает один и не являюсь членом семьи его дочери и ее иждивенцем. Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. «А» п. 17 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. ..», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153, применительно к условиям подпрограммы, членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются

а) постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.). Кроме того, согласно п. 8 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153, основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 254-257 ГПК РФ, п.п. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ), Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П

РЕШИЛ:

Заявление Кисько В.А. - удовлетворить.

Восстановить Кисько В.А. пропущенный срок на подачу заявления о признании незаконными действий по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Признать незаконным действие администрации <адрес>, выразившееся в отказе Кисько В.А. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию <адрес> <адрес> признать Кисько В.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию <адрес> <адрес> поставить Кисько В.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Изобильненский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Изобильненского районного суда В.П. Блудов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200