2-2063/2010 по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



№ 2-2063/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2010 года г.Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гужова В.В.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой И.А.,

с участие: помощника прокурора <адрес> района Московкиной В.В.,

представителя администрации <адрес> муниципального района Жегановой Л.А. по доверенности.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации <адрес> муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

В Изобильненский районный суд поступило заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействий администрации <адрес> муниципального района.

В обоснование заявления прокурор ........... района указал, что при проведении прокуратурой ........... района проверки администрации ........... муниципального района по факту соблюдения законодательства в сфере исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму на территории <адрес>, в порядке надзора, выявлены нарушения действующего законодательства: Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, а также Устава ........... муниципального района. Так, администрацией <адрес> муниципального района не принята муниципальная программа по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Изобильненского муниципального района.

Бездействием администрации ........... муниципального района нарушается право неопределенного круга лиц на защиту от проявлений терроризма и экстремизма на территории ........... муниципального района.

На основании изложенного прокурор <адрес> просил:

признать бездействие администрации ........... муниципального района по неорганизации и необеспечению исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, в частности, непринятия муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ........... муниципального района незаконным.

Обязать администрацию ........... муниципального района обеспечить принятие муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ........... муниципального района незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Московкина В.В. поддержала заявление и просила требования удовлетворить.

Представитель администрации ........... муниципального района Жеганова Л.А. возражала против удовлетворения требований Прокурора ........... района, представила в судебное заседание отзыв на заявление в письменном виде, в котором привела ряд мероприятий, выполненных и выполняемых администрацией в рамках деятельности по профилактике терроризма и противодействию его последствиям.

Кроме того указала, что обязанность по принятию целевой муниципальной программы на муниципальное образование не возложена ни одним нормативным актом, считала, что решение вопроса о том, какими конкретно действиями необходимо противодействовать терроризму и в рамках каких мероприятий принимается администрацией самостоятельно.

Помощник прокурора Московкина В.В. возражала против доводов представителя администрации, указала, что положения Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо трактовать в совокупности расширительно, и при таком толковании закона следует, что участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения заключается, в том числе, и в принятии муниципальных программ по профилактике терроризма и экстремизма.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя администрации ........... муниципального района, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, считает заявление прокурора <адрес> не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 3 ст.3, п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму- деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

При этом федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п.7.1. ч. I ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 7.1. ст. 9 Закона Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» установлено, что к вопросам местного значения поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образованием непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии ст. 17 указанного выше Федерального закона N"131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится издание муниципальных правовых актов.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает обязанность органов местного самоуправления участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения путем издания муниципальных правовых актов.

В судебном заседании установлено, что в рамках указанной деятельности Главой администрации ........... муниципального района СК создана антитеррористическая комиссия (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ). Для организации деятельности указанной комиссии утверждено Положение об антитеррористической комиссии ........... муниципального района СК.

В рамках деятельности указанной комиссии приняты следующие муниципальные правовые акты:

1. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по повышению антитеррористической безопасности в местах массового скопления людей в период подготовки и проведения праздника Светлого Христова Воскресения»;

2. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению правопорядка и укреплению антитеррористической безопасности на территории ИМР СК»;

3. Решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении комплексного плана мероприятий по обеспечению правопорядка и антитеррористической безопасности при подготовке и проведении праздничных мероприятий на территории ИМР СК»;

4. Решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по антитеррористической защищенности в местах массового пребывания граждан»;

5. Постановление от 15 июня № «Об организации антитеррористической деятельности в администрации ИМР СК»;

6. Решение от ДД.ММ.ГГГГ № « О состоянии оперативной обстановки….»;

7. Решение от ДД.ММ.ГГГГ № о мерах по повышению антитеррористической защищенности учреждений образования в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных Дню знаний ДД.ММ.ГГГГ»;

8. Распоряжение от 6 октября №-р «О мерах по антитеррористической защищенности…»;

9. Решение от ДД.ММ.ГГГГ № « О повышении антитеррористической устойчивости лечебно – профилактических учреждений ИМР СК».

Указанными выше документами регламентирован порядок взаимодействия государственных и муниципальных структур, определены меры, направленные на противодействие терроризму и экстремизму, их профилактику, ликвидацию последствий.

Кроме того, судом установлено, что администрацией активно ведется разъяснительная работа среди населения района, в частности была распространена брошюра «Рекомендации по выявлению признаков подготовки проведения террористических актов с использованием так называемых « террористов - смертников»

Таким образом, по мнению суда, не вызывает сомнение факт активного осуществления своих полномочий администрацией в рамках возложенных на нее обязанностей по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения путем издания муниципальных правовых актов, осуществления иных действий.

Вместе с тем, суд учитывает, что обязанность по принятию именно муниципальных программ в рамках указанной деятельности, действующим законодательством на администрацию не возложена. Выбор мер реагирования и вид принимаемых муниципальных актов для решения вопросов местного значения, которым, в частности, относится и профилактике терроризма и экстремизма, является прерогативой органа местного самоуправления, в данном случае администрации ........... муниципального района, в связи с чем, суд считает невозможным признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии такой муниципальной программы.

В судебное заседание была представлена копия проекта «Целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма» с резолюцией «необходимо доработать». Основываясь на указанном проекте, представитель администрации утверждала, что разработка программы ведется.

Помощник прокурора возражал против доводов администрации, указал, что представленная программа является разработкой прокуратуры ........... района в рамках законодательной инициативы и не является свидетельством работы администрации. Представленный в суд проект дословно повторяет проект, составленный прокуратурой.

Вместе с тем, судом установлено, что в настоящее время начата разработка такой программы, согласно протоколу очередного заседания антитеррористической комиссии СК программа профилактики терроризма и экстремизма должна быть разработана в первом полугодии 2011 года.

А основании изложенного, суд считает необходимым оставить заявление без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 25, ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления прокурора ........... в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Изобильненского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд подачей жалобы через Изобильненский районный суд СК в течение десяти дней со дня его вынесения.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2010 года.

Судья В.В. Гужов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200