Дело №582/2011Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 мая 2011 года г.Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края, в составе:
председательствующего судьи Гужова В.В.,
с участием представителя истца- помощника прокурора ... Московкиной В.В.,
представителя ответчика- ... Жегановой Л.А.,
представителя третьего лица не заявляющего самостоятельных требований- ... Черник А.Н.,
при секретаре судебного заседания Сидоровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по иску прокурора ... в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации ... муниципального района о понуждении к установке тревожной сигнализации в муниципальном дошкольном образовательном учреждении ...
УСТАНОВИЛ:
прокурор ... в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Изобильненский районный суд с иском к администрации ... муниципального района о понуждении к установке тревожной сигнализации в муниципальном дошкольном образовательном учреждении ...
В обоснование исковых требований заместитель прокурора ... указал, что при проведении прокуратурой района проверки антитеррористической защищенности образовательных учреждений установлено, что администрацией Изобильненского муниципального района в нарушение ФЗ « О противодействии терроризму», ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закона Российской Федерации «Об образовании» ФЗ « об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» МДОУ ... не оборудовано тревожной сигнализацией, в связи с чем, не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют на безопасность детей, обучающихся в образовательных учреждениях.
По мнению прокурора, отсутствие тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.
На основании изложенного просил: обязать администрацию ... муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном ...
В судебном заседании помощник прокурора ... Московкина В.В. исковые требования поддержала и пояснила, что бездействием администрации ... как органа к вопросам которого относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района нарушены требования ФЗ «О противодействии терроризму», а также права ребенка на безопасность пребывания в образовательных учреждениях. В целях устранения указанных выше нарушений просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации ... муниципального района Жеганова Л.А. и представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований .. в судебном заседании пояснили, что при решении вопроса относительно заявленных прокурором района требований полагаются на усмотрение суда.
Представитель МДОУ ... в судебное заседание не явился, суду представлено заявление, с просьбой данное гражданское дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Из оглашенных в судебном заседании пояснений заведующей МДОУ ... Захаровой А.А. данных в судебном заседании от ... следует, что при решении вопроса относительно заявленных прокурором района требований она полагается на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны, третьих лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении ... отсутствует тревожная сигнализация оповещения.
Администрация ... муниципального района, в соответствии с п. 6.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уполномочена решать вопросы местного значения по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Исходя из содержания ст. 2 федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно п.3 ст. 5 указанного закона - Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Бездействие администрации ... муниципального района СК по установке в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения ... тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта, и о ненадлежащей профилактике терроризма ...
Администрация ... муниципального района ..., в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 года, является лицом, непосредственно отвечающим за безопасность детей, обучающихся в МДОУ ...
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Требования прокурора ... об обязывании администрации ... муниципального района установить тревожную сигнализацию оповещения в помещении МДОУ ... законны, обоснованы и направлены в защиту прав ребенка на безопасность пребывания в образовательных учреждениях.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора ... к администрации ... муниципального района ... о понуждении администрации ... муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении .. удовлетворить.
Обязать администрацию ... муниципального района ... в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении ...
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней через Изобильненский районный суд.
Судья В.В. Гужов