2-584/2011 решение по иску прокурора к администрации района о понуждении к установке тревожной сигнализации.



Дело №584/2011Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 мая 2011 года г.Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края, в составе:

председательствующего судьи Гужова В.В.,

с участием представителя истца- помощника прокурора ... Московкиной В.В.,

представителя ответчика- ... Жегановой Л.А.,

представителя третьего лица не заявляющего самостоятельных требований- ... Черник А.Н.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по иску прокурора ... в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации ... муниципального района о понуждении к установке тревожной сигнализации в муниципальном дошкольном образовательном ...

УСТАНОВИЛ:

прокурор ... в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Изобильненский районный суд с иском к администрации ... муниципального района о понуждении к установке тревожной сигнализации в муниципальном дошкольном образовательном ...

В обоснование исковых требований заместитель прокурора ... указал, что при проведении прокуратурой района проверки антитеррористической защищенности образовательных учреждений установлено, что администрацией Изобильненского муниципального района в нарушение ФЗ « О противодействии терроризму», ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закона Российской Федерации «Об образовании» ФЗ « об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» МДОУ ... не оборудовано тревожной сигнализацией, в связи с чем, не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют на безопасность детей, обучающихся в образовательных учреждениях.

По мнению прокурора, отсутствие тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.

На основании изложенного просил: обязать администрацию ... муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении ...

В судебном заседании помощник прокурора ... Московкина В.В. исковые требования поддержала и пояснила, что бездействием администрации ..., как органа к вопросам которого относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района нарушены требования ФЗ «О противодействии терроризму», а также права ребенка на безопасность пребывания в образовательных учреждениях. В целях устранения указанных выше нарушений просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации ... муниципального района Жеганова Л.А. и представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований отдела образования ... в судебном заседании пояснили, что при решении вопроса относительно заявленных прокурором района требований полагаются на усмотрение суда.

Представитель МДОУ ... о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела уведомленный надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении ... отсутствует тревожная сигнализация оповещения.

Администрация ... муниципального района, в соответствии с п. 6.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уполномочена решать вопросы местного значения по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Исходя из содержания ст. 2 федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно п.3 ст. 5 указанного закона - Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Бездействие администрации ... муниципального района СК по установке в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения ... тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта, и о ненадлежащей профилактике терроризма ...

Администрация ... муниципального района ..., в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 года, является лицом, непосредственно отвечающим за безопасность детей, обучающихся в МДОУ ...

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Требования прокурора ... об обязывании администрации ... муниципального района установить тревожную сигнализацию оповещения в помещении МДОУ ... законны, обоснованы и направлены в защиту прав ребенка на безопасность пребывания в образовательных учреждениях.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора ... к администрации ... муниципального района ... о понуждении администрации ... муниципального района к установке тревожной сигнализации в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении ... удовлетворить.

Обязать администрацию ... муниципального района ... в полугодичный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении ...

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней через Изобильненский районный суд.

Судья В.В. Гужов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200