2-979/2011 по иску Шепейкиной О.Л. к ГУП `Ставропольводоканал` о признании условия водопользования, ущемляющие ее права как собственника квартиры.



                              Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                       (2-979/2011)

1 июля 2011г.                                                                                                  г.Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края

в составе: судьи Созаруковой Л.А.

при секретаре Паталахиной Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Шепейкина О.Л. к ГУП «Ставропольводоканал» г.Ставрополь

о признании условия водопользования, ущемляющие права граждан в отношении собственника квартиры,

                                                         Установил:

В суд обратилась истец Шепейкина О.Л., собственник <адрес> по пер.<адрес> в <адрес> с иском к ответчику ГУП «Ставропольводоканал» г.Ставрополь о признании условия водопользования в период с мая по август 2010г. ущемляющие ее права, как собственника квартиры.

    В судебном заседании истец Шепейкина О.Л. пояснила, что ее квартира расположена на 4 этаже жилого дома, и в весенне-летний период, в том числе, с мая по август 2010г. вода по трубам не поднималась выше 3-го этажа днем, а ночью поступает «по капле», приходится собирать воду ночью часами, ложиться спать не купаясь. В 2009г. жильцы дома своими силами заменили существующие старые стальные водопроводные трубы на вводе в дом и разводку по дому, на пластиковые трубы. На врезке, при вводе в дом, заменили на диаметр трубы 100мм. Их дому 30 лет, а водопроводу больше, так как больше этого срока стоят рядом другие жилые дома. Так как водопроводные сети Водоканала, не меняются, поэтому давление воды низкое и вода с 1го этажа не поступает на верхние этажи их дома. Кроме того, к их водопроводному вводу подключили жилой дом по <адрес>, поэтому давление воды стало ниже. Она обращалась с претензией в Изобильненский «Межрайводоканал» 16 июня 2010г., но ответа ей не дали; звонила диспетчеру и вызвала комиссию для проверки отсутствия давления воды, но никто не выезжал и жители дома сами составляли Акты об отсутствии воды на верхних этажах дома, в ее квартире. За период с мая по август 2010г. ею оплачено за пользование холодной водой в квартире по счетчику - 632руб.17коп. Но так как в соответствие с законом, предоставляемая услуга была некачественной, давление не соответствовало нормальному, то она вообще не должна была платить за такую услугу, поэтому просит суд взыскать с ответчика эту сумму денег. Так как с 26 июня 2010г., со дня когда Водоканал обязан был ответить ей на претензию, по конец августа 2010г. период ненадлежащего предоставления водопользования, ею было оплачено из 632руб.17коп. - 257руб.39коп., то просит суд взыскать с этой суммы пени, за каждый день просрочки не выполнения требования ее претензии по нормальной подаче воды. Взыскать с ответчика штраф в размере 50% от цены ее иска за неуважение к ней, как потребителю и Закону о качественном предоставлении услуги. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, так как испытывала неудобства от отсутствия достаточного количества воды.

Представитель ответчика по доверенности Представитель в судебном заседании пояснил, что на жалобы Шепейкина О.Л., в июне 2010г. работники Изобильненского «Межрайводоканала» самостоятельно провели проверку давления воды на вводе в дом и внутри дома, и это давление соответствовало норме, был составлен Акт. Действительно, водопроводные сети по г.Изобильному имеют износ 82% и денежных средств на их замену не достаточно. Денежные средства от абонплаты за пользование водоснабжением, через РКЦ поступают юридическому лицу ГУП «Ставропольводоканал» г.Ставрополь. Денежные средства распределяются по краю на ремонт и замену сетей, и Изобильненский филиал не располагает денежными средствами самостоятельно. К дому истца подведены стальные водопроводные сети. При одностороннем составлении им Акта в июне 2010г., другими сведениями о давлении воды в указанные период, ответчик не располагает. Поэтому по иску полагается на суд. Просит суд снизить размер компенсации морального вреда.

Свидетели Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3 в судебном заседании пояснили, что они проживают на 4,5 этажах жилого дома по пер.<адрес>1 в <адрес> и подтверждают, что в весенне-летний период вода, в точке водопроводного ввода в дом, выше 1го и 3го этажей не поднимается. С мая по август 2010г. они и другие жители дома составляли по этому поводу Акт с замерами давления воды в точке ввода водопровода в дом. Знают, что Шепейкина О.Л. обращалась неоднократно в Водоканал, звонили постоянно, но никто не приезжал на их жалобы. Замену трубы от ввода в дом и внутренние сети, провели самостоятельно на пластиковые со старых стальных, диаметром 100мм на вводе, и 80 мм по дому.

    Свидетель Свидетель в судебном заседании пояснил, что он начальник ПТО Изоибльненский «Межрайводоканал». Износ водопроводных сетей по городу 82 %, поэтому вода подается не под достаточным давлением на верхние этажи жилого дома истца. Стальные водопроводные трубы сетей подлежат замене, но средства на эти цели краевым Водоканалом не выделяются. В июне 2010г. представители Водоканала выезжали на жалобу Шепейкина О.Л. и в отсутствие ее, без приглашения других жителей, сделали замеры давления воды на вводе в дом, давление было нормальным, составили Акт.

     Выслушав представителей сторон, третьи лиц, исследуя материалы дела, суд находит, что исковое требование является обоснованным и подлежит удовлетворению.

     В соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Приложение 1), утвержденными постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. ( в редакции Постановления Правительства РФ №549 от 21 июля 2008г.) п.9 - при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов, надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно Закону РФ №2300-01 от 7 февраля 1992г. «О защите прав потребителей» ст.ст.4,5 - если законами или в установленном ином порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п.49 постановления Правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. ( в редакции от 29 июля 2010г.) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам») исполнитель оказываемой коммунальной услуги обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;

е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение соседней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;

ж) производить в установленном разделом 7 настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую допустимую продолжительность;

з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;

и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.

Согласно представленным истцом Актам, подписанным не только истцом, но и другими жителями дома, за период с мая по август 2010г. - имеются сведения по проверке давления воды на водопроводном вводе в дом и указан период перерыва в подаче воды.

В соответствии со ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей» - исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленным правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг0 или договором о выполнении работ (оказании услуг); - потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков и качества выполнения работы (оказания услуги); - требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В соответствие с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г.

( в редакции 2010г.) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» п.7 - судам необходимо иметь в виду: по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обстоятельств, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п.4 ст.13, п.5 ст.14, п.6 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также времени обнаружения недостатков

( п.6 ст.18, п.п.5,6 ст.19, п.п.4,5,6 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В судебном заседании допрошенные свидетели, жители одного с истцом жилого дома, пояснили, что действительно ими производились замеры давления воды на вводе в дом с мая по август 2010г., и это давление не соответствует нормам.

Поэтому представленные ответчиком Акты, как составленные односторонне - заинтересованной организацией по предоставлению услуги по подаче воды, не могут являться доказательством предоставления этой услуги надлежащего качества.

Следовательно, истец доказала, что в период с мая по август 2010г. ответчик оказывал ненадлежащего качества услугу по подаче холодного водоснабжения в ее квартиру, а именно при давлении, отличающемся от установленного.

В соответствие с указанными Правилами, п.9 п.п.3 «б» - при давлении, отличающимся от установленного более чем на 25%, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

     По квитанциям, за период с мая по август 2010г. истец оплатила за пользование холодной водой 632руб.17коп. Так как услуга была предоставлена некачественная - при давлении воды, отличающимся от установленного, внесенную абонплату следует взыскать с ответчика в пользу истца.

      Согласно ст.28 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» - за каждый день просрочки исполнения требований по устранению недостатков в оказываемой услуге свыше 10 дней, со дня предоставления претензии, подлежит взысканию неустойка (пени) в размере 3% от стоимости услуги, а если цена выполнения работы (оказания услуг) договором о выполнении работ (оказания услуг) не определена, то общей цены заказа.

     

По квитанциям: за июль 2010г. Шепейкина О.Л. оплатила за воду 110 руб.31коп., за август - 147руб.08коп. Всего: 257руб.39коп., следовательно, неустойка за некачественно предоставленную услугу водоснабжения за период с мая по август 2010г. подлежит взысканию в пользу истца из расчета 3% от оплаченной стоимости, и составит - 7 рублей 72 копейки.

В соответствие с Законом РФ № 2300-01 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г., п.6 - при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворению требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так, истец неоднократно письменно обращалась в ГУП «Ставропольводоканал», в прокуратуру Изобильненского района по систематическому нарушению режима подачи холодной воды, с защитой прав потребителей: 16 июня 2010г., 12 июля 2010г., 21 июля 2010г., 11 августа 2010г..

Ответчик не представил доказательств надлежащей проверки требований истца и устранения указанных ею неоднократных нарушений подачи холодной вод.

Поэтому, при присуждении в пользу истца с ответчика суммы в размере 639 рублей 89 копеек, взысканию с ответчика подлежит штраф в доход государства в размере 319 рублей 94копейки.

В соответствие со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» - потребитель вправе взыскать компенсацию морального вреда.

Согласно ст.151 ГК РФ - суд взыскивает денежную компенсацию морального вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

    При установленных по делу обстоятельствах предоставления некачественной услуги в виде подачи холодной воды в период с май по август 2010г., при давлении, отличающимся от установленного, действиями ответчика истцу причинен моральный вред.

    Взыскивая компенсацию морального вреда, суд исходит из разумности и справедливости, принимает во внимание нравственнее страдания и физические неудобства причиняемые истцу в этот период, а также что водопроводная система Изобильненского района имеет фактический износ и требует замены в основном, на что обращено внимание ответчика данным судебным решением.

Поэтому денежную компенсацию морального вреда следует взыскать в размере 2 000 рублей.

При удовлетворении иска, с ответчика подлежит взысканию госпошлина из взысканной суммы иска в размере 400 рублей, в соответствие со ст. 103 ГПК РФ.

    Согласно ст.103 ГПК РФ - государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    Руководствуясь ст.194, ст.196, ст.198 ГПК РФ, суд

                                                                Решил:

Иск удовлетворить.

Признать условия водопользования в период с мая по август 2010г. ущемляющие права собственника <адрес> по <адрес> <адрес> Шепейкина О.Л..

Взыскать с ГУП «Ставропольводоканал» г.Ставрополь в пользу Шепейкина О.Л. 632 рубля 17 копеек - размер платы, внесенный Шепейкина О.Л. за период с мая по август 2010г. за предоставленное водопользование при давлении воды, отличающемся от установленного.

Взыскать с ГУП «Ставропольводоканал» г.Ставрополь в пользу Шепейкина О.Л. неустойку (пени) в размере 7 рублей 72 копейки за некачественно предоставленную услугу водоснабжения за период с мая по август 2010г.

Взыскать с ГУП «Ставропольводоканал» г.Ставрополь в пользу Шепейкина О.Л. денежную компенсацию в возмещение морального вреда в размере 2 000 рублей ( две тысячи ).

Взыскать с ГУП «Ставропольводоканал» г.Ставрополь в доход государства штраф в размере 319 рублей 94 копейки за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворению требований потребителя Шепейкина О.Л.

Взыскать с ГУП «Ставропольводоканал» г.Ставрополь в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в ГСК краевого суда в течение 10 дней через райсуд.

Судья                                                                                                                    Л.А.Созарукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200