Дело №2-1443\2011по заявлению прокурора о признании незаконными бездействий администрации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2-1443 /2011г.

25 августа 2011г.                                   г.Изобильный.

Изобильненский районный суд                                        Ставропольского края.

В составе: председательствующего судьи                            Компанцевой Т.В.,

С участием прокурора Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры - С.А.Белевцева,

представителей заинтересованного лица - администрации Б. -главы администрации- С.Н.Алексеева., юрисконсульта -Олейниковой Н.М.,

При секретаре судебного заседания Паруш Д.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района Ставропольского края, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения, суд

У С Т А Н О В И Л :

        Прокурор Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района Ставропольского края, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - плотины (длинной) расположенной на расстоянии до впадения в <адрес> <адрес> (географические координаты т

          В судебном заседании представитель заявителя -прокурор Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры -С.А.Белевцев, заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил о том, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в части обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территориях муниципального образования г. Ставрополь, Изобильненского района.

Проведенной проверкой на территории Изобильненского района установлено но, что в границах муниципального образования Б. на расстоянии до впадения в <адрес> <адрес> ) географические координаты расположено гидротехническое сооружение в виде плотины площадью (длинной) образующей русловой пруд.

По данным Изобильненского межрайонного отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю право собственности на указанное гидротехническое сооружение не зарегистрировано, эксплуатирующей организации не имеется, мер к постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) органами местного самоуправления не принято.

Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и регламентируется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В полномочия иных органов, обращение с таким заявлением не входит.

Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации вышеуказанного объекта не позволяет обеспечить соблюдение вышеуказанных требований Закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», по поддержанию надлежащего технического состояния плотины пруда, обеспечивающего безопасность её эксплуатации, поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка.

      Однако проверкой установлено, что несмотря на существующую угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций в виду отсутствия собственника гидротехнического сооружения, вопреки требованиям п.п. 7.1, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающих обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в минимизации проявлений терроризма, администрацией муниципального образования ст.Баклановской Изобильненского муниципального района не принимаются меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющим, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и дальнейшей постановки пруда с плотиной на баланс муниципального образования.

Бездействие администрации муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района влечет угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, свидетельствует о неисполнении законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и нарушает интересы неопределенного круга лиц на своевременную защиту от чрезвычайных ситуаций.

         Просит признать незаконными бездействия администрации муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - плотины (длинной) расположенной на расстоянии до впадения в <адрес> <адрес>), географические координаты т.1:( :(45026"09,0"с.ш. 41°35"33,2”в.д. т.2: 45°26"02,7"с.ш. 41°35"29,0” в.д.).

Обязать администрацию муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения - плотины площадью (длинной) расположенной на расстоянии км до впадения в <адрес> <адрес>) (географические координаты - в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, в порядке установленном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района Ставропольского края - глава администрации С.Н.Алексеев, заявленные требования не признал, пояснил, что гидротехническое сооружение, в виде плотины, площадью , расположенное на расстоянии до впадения в <адрес> (<адрес> ранее представляло собой искусственный водоем, построенный для разведения рыб на луговом, заболоченном участке ( в качестве источника водоснабжения используется ключевая вода и сбросная вода, расположенных выше по балке прудов) и никаким образом не был предназначен для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек, для использования водных ресурсов и предотвращении негативного воздействия вод и жидких отходов. Фактически данного гидротехнического сооружения в настоящее время не существует, место его расположения представляет собой высохшую балку, го прием на учет как бесхозяйного недвижимого имущества-гидротехнического сооружения в связи с чем не представляется возможным.

Отсутствие данного гидротехнического сооружения также подтверждается схематической картой МО Б.,являющейся приложением к Закону СК «Об установлении границ муниципальных образований в Изобильненском районе СК» от ДД.ММ.ГГГГ .

Угрозы возникновение чрезвычайной ситуации в результате несоблюдения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории <адрес> Изобильненского района СК- нет, что подтверждается паспортом безопасности территории Б. от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия такого паспорта до ДД.ММ.ГГГГ

Считает, что признание собственником указанного гидротехнического сооружения администрации Б. приведет к экономически

не обоснованному и не рациональному расходованию бюджетных средств, в нарушении ст.34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, где при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Просит суд отказать в удовлетворении заявления.

Представитель администрации станицы Б.- Олейникова Н.М. дала в судебном заседании аналогичные пояснения. Просит отказать в удовлетворении заявления.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

     В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Закон № 117-ФЗ) гидротехническими сооружениями являются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В силу ст.8 Закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В соответствии со ст.9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

     Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации вышеуказанного объекта не позволяет обеспечить соблюдение вышеуказанных требований Закона № 117-ФЗ по поддержанию надлежащего технического состояния плотины пруда, обеспечивающего безопасность её эксплуатации, поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка.

     Из представленных материалов следует, что в границах муниципального образования станицы <адрес> на расстоянии <адрес> до впадения в <адрес> <адрес> (географические координаты т.1,расположено гидротехническое сооружение в виде плотины, площадью (длиной) 210 м, образующей русловой пруд.

По данным Изобильненского межрайонного отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю право собственности на указанное гидротехническое сооружение не зарегистрировано, эксплуатирующей организации не имеется, мер к постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) органами местного самоуправления не принято.

Рассматриваемый объект расположен в административных границах администрации муниципального образования <адрес> Изобильненского муниципального района Ставропольского края, а следовательно, бездействие администрации в части не обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ч. 3 ст. 225 ГК РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

-Актом проверки состояния гидротехнического сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гидротехническое сооружение в виде плотины, образующей русловой пруд на водотоке русла балки Веселая на расстоянии от устья (от впадения в <адрес>) в границах земель муниципального образования станицы <адрес>, водосбросная металлическая труба на входе и выходе заросла сорной растительностью и деревьями. Откосы плотины заросли сорной травой и деревьями. Документация, устанавливающая право собственности, проекта(проектных параметров)отсутствует. Не проводится периодичность, регулярность и эффективность обследований ГТС.

-схемой месторасположения гидротехнических сооружений в виде плотин, образующих русловые пруды (

-справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией Изобильненского муниципального района <адрес>, что гидротехнические сооружения, расположенные в границах мцниципального образования станицы Б., в муниципальной собственности Изобильненского муниципального района и муниципальных поселений не находятся ;

-справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Изобильненским межрайонным отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК, о том, что право собственности на указанное гидротехническое сооружение площадью 210м,расположенное в границах земель муниципального образования Б. не зарегистрировано;

-справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией Изобильненского муниципального района, что согласно «Схематической карты муниципального образования станицы <адрес>», гидротехническое сооружение, на расстоянии до впадения в <адрес> <адрес> географические координаты <данные изъяты> расположено в границах муниципального образования станицы <адрес>.

С доводами представителя администрации станицы Б. о том, что согласно паспорта безопасности территории станицы <адрес> СК, составленного ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ МЧС России по СК, на территории муниципального образования отсутствуют гидротехнические сооружения, и угрозы возникновения чрезвычайных ситуации в результате несоблюдения безопасности гидротехнических сооружений на территории станицы Б. не имеется, суд не может согласиться, так как имеется акт проверки состояния гидротехнического сооружения от ДД.ММ.ГГГГ который подтверждает, что гидротехническое сооружение -плотина длиной -,шириной - расположенная на расстоянии от устья (от впадения в <адрес>) в границах земель МО Б. имеется в наличии, водосбросная металлическая труба на входе и выходе заросла сорной растительностью и деревьями, и не проводится периодичность и регулярность и эффективность обследований гидротехнического сооружения.

Как отмечено выше, федеральным законодательством от ДД.ММ.ГГГГ N 117- «О безопасности гидротехнических сооружений», установлены определенные требования по эксплуатации гидротехнических сооружений.

Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

        На основании изложенного руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от от ДД.ММ.ГГГГ«О безопасности гидротехнических сооружений», ч.3 ст.225 ГК РФ, ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района Ставропольского края, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района Ставропольского края, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - плотины площадью (длинной) расположенной на расстоянии до впадения в <адрес> (<адрес> (географические координаты т

Возложить на администрацию муниципального образования Б. Изобильненского муниципального района Ставропольского края обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения- плотины площадью (длинной) расположенной на расстоянии до впадения в <адрес> <адрес> (географические координаты в течение месяца, после вступления решения суда в законную силу, в порядке установленном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

        Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Изобильненский районный суд в течение 10 дней.

      

    

Судья                                                                   Т.В.Компанцева.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200