Дело № 2-248/2012 г. По заявлению и.о. начальника отдела МВД Росси по Изобильненскому району об установлении административного надзора в отношении Астанина В.И.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-248/12 г.

06 февраля 2012 года                   г. Изобильный

         

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Дудкина С.А.

с участием помощника прокурора Изобильненского района Московкиной В.В.

представителя отдела МВД России по Изобильненскому району Ставропольского края Шаманова И.В.

при секретаре судебного заседания Чураковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Астанин В.И. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Астанин В.И. , в котором просил установить Астанин В.И. административный надзор в соответствии ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и установить ему ограничения: обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 час. по 06.00 час.; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.                   

В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> Шаманов И.В., действующий на основании доверенности, требования, изложенные в заявлении поддержал и суду пояснил, что в апреле 2004 г. Астанин В.И. был осужден судом за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> РФ к лишению свободы сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В декабре 2011 г. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания. По месту жительства характеризуется отрицательно, с момента освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности. На основании вышеизложенного просил суд удовлетворить заявление в полном объеме.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Астанин В.И. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора <адрес> Московкиной В.В., полагавшей необходимым удовлетворить заявление, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела ДД.ММ.ГГГГ Изобильненским районным судом Астанин В.И. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно от отбывания наказания.

Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из содержания протоколов об административном правонарушении <адрес>23/325 от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес>62 от ДД.ММ.ГГГГ Астанин В.И. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, посягающие в соответствии с КоАП РФ на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Астанин В.И. , в связи с чем, суд находит заявление и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> в указанной части законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 261.8. ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Определяя срок административного надзора, устанавливаемого Астанин В.И. , суд исходит из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. «д» ч. 3, ч. 4 ст. 86, ч. 5 ст. 15 УК РФ и <данные изъяты> УК РФ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1) и ч. 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку Астанин В.И. , судимый за совершение особо тяжкого преступления, освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости, составляющий 8 лет, истечет ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Астанин В.И. на срок - до ДД.ММ.ГГГГ

Рассматривая требования начальника отдела МВД России по <адрес>, изложенные в заявлении об установлении административного надзора, в части установления административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре в отношении Астанин В.И. , суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.         

Учитывая тяжесть и категорию преступления, за которое Астанин В.И. был осужден судом, а также отрицательную характеристику по месту жительства, полученную после его освобождения из мест лишения свободы, суд полагает необходимым установить поднадзорному следующие административные ограничения:

обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - с 22.00 часов по 06.00 часов.

Согласно ч. 1 ст. 261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

При изложенных обстоятельствах, суд находит требования и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> законными, обоснованными, в связи с чем, принимает решение об удовлетворении заявления.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 15, 86 УК РФ, ст. ст. 261.5.- 261.8., 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Астанин В.И. - удовлетворить.

        Установить в отношении Астанин В.И. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты> административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить поднадзорному Астанин В.И. следующие административные ограничения:

обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - с 22.00 часов по 06.00 часов.

        Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 30 дней.

        Судья                    С.А. Дудкин