Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ дело № 2-486/12 «23» марта 2012года г. Изобильный Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Винниковой Н.И. при секретаре Саидахмедовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Изобильненского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации хутора Спорного <адрес> У С Т А Н О В И Л: Прокурор Изобильненского района обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации муниципального образования хутора Спорного <адрес>, выразившееся в неопубликовании плана проверки муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ год и обязании главы хутора Спорного <адрес> края довести положения ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» либо путем опубликования в местных СМИ, либо путем обнародования администрации муниципального образования хутора <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Изобильненского района Русинова А.Н. уточнила заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, пояснив суду, что прокуратурой Изобильненского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального (земельного) контроля администрацией хутора Спорный <адрес>. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений действующего законодательства. К полномочиям органа местного самоуправления относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Проверкой установлено, что на территории хутора Спорный <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год и направлен на рассмотрение в прокуратуру Изобильненского района. Однако план проверки муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ год не был включен в ежегодный сводный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год в связи с тем, что не указано основание проведения проверки. В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010г. № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по их итогам в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок. Во исполнение данных норм администрация хутора Спорного не рассмотрела предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения не направила в прокуратуру района в срок до 1 ноября утвержденный ежегодный план проверки муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ год. Просит признать незаконным бездействие администрации хутора Спорный <адрес>, выразившиеся в непринятии плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на № год. Представитель администрации хутора Спорного <адрес>, по доверенности Скрыльникова Е.В. в судебном заседании заявленные требования не признала и суду пояснила, что в соответствии с действующим законодательством к полномочиям органа местного самоуправления относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Главой х.Спорного <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ направлен на рассмотрение в органы прокуратуры. Однако направленный администрацией хутора Спорного план проведения проверки в отношении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> был исключен из проекта ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год. В письменном уведомлении прокуратуры Изобильненского района не указаны предложения доработки плана проверки муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ. Изменения ежегодного плана предусмотрены в случае ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а так же с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. В соответствии с действующим законодательством, исключающим возможность проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без согласования с органами прокуратуры, администрацией х.Спорного <адрес> <адрес> не принимался и не утверждался новый план проверок муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ. Считает, орган местного самоуправления по осуществлению муниципального (земельного) контроля не бездействует, просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, находит заявление прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Обращение прокурора Изобильненского района в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц вызвано соблюдением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального (земельного) контроля. В соответствии с п.20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Согласно ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления либо уполномоченными ими органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что Решением Совета хутора Спорного <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в хуторе Спорном <адрес> края» утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в хуторе Спорном, согласно которому определена последовательность проведения муниципального земельного контроля за использованием земель в границах хутора Спорного. Согласно п.4 утвержденного Положения муниципальный земельный контроль осуществляется в частности за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель; соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением. Постановлением Администрации хутора Спорного <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории хутора Спорного <адрес> который определяет сроки и последовательность осуществления проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе: планирование проверок земельного законодательства либо принятие решения о проведении внеплановой проверки и составлении акта проверки соблюдения земельного законодательства. Согласно ч.6 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с ч.4 ст.9 Закона N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Частью 7 ст.9 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года. Судом установлено, что Главой хутора Спорного <адрес> Б ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год в отношении <адрес> и направлен на рассмотрение в органы прокуратуры. Согласно письменному уведомлению прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ в адрес главы х.Спорного <адрес> исключен план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год администрации х.<адрес>» из ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год в отношении <адрес> в связи с тем, что не указано основание проведения проверки. Таким образом, предусмотренная частью 6.1 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г №294-ФЗ возможность до 01 октября года доработки ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры к руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок в письменном уведомлении прокуратуры Изобильненского района от ДД.ММ.ГГГГ несодержит сведений. В связи с чем администрацией хутора Спорного <адрес> не принимался и не утверждался новый план проверок муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ. Данному факту свидетельствует отсутствие размещения плана проверок на официальном сайте. Поэтому утверждение прокурора о том, что орган местного самоуправления бездействует, является несостоятельным, опровергается материалами дела. В связи, с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.72 ЗК РФ, ст.ст.255, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявленных требований прокурора Изобильненского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации хутора Спорного <адрес>, выразившееся в не принятии плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Изобильненский районный суд. Судья Н.И.Винникова