Именем Российской Федерации Дело № 2-485/12 г. 11 мая 2012 года г. Изобильный Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Дудкина С.А. с участием помощника прокурора Изобильненского района Русиновой А.Н. при секретаре судебного заседания Чураковой И.А. рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к администрации станицы <адрес> о признании бездействия администрации органа местного самоуправления, выразившееся в не предоставлении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незаконным УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц предъявил в суд иск к администрации станицы <адрес>, в котором просил признать бездействие администрации станицы <адрес>, выразившееся в не опубликовании плана проверки муниципального земельного контроля на 2012 г. незаконным и возложить обязанность на орган местного самоуправления по доведению положений ежегодного плана до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет», путем опубликования в местных СМИ либо путем обнародования. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Русинова А.Н. представила уточненное заявление, в котором просила суд признать бездействие администрации станицы <адрес>, выразившееся в не предоставлении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 г. в прокуратуру <адрес> незаконным, заявление поддержала и суду пояснила, что в соответствии с действующим законодательством РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится издание муниципальных правовых актов. На территории станицы Баклановской был утвержден план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 <адрес> проверки является проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами. Данные планы проверок, в соответствии с действующим законодательством должны быть направлены органами муниципального контроля в прокуратуру до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Однако администрацией станицы Баклановской план проведения проверок был представлен в орган прокуратуры позднее ДД.ММ.ГГГГ Полагала, что данные действия администрации органа местного самоуправления являются незаконными. На основании изложенного, просила суд удовлетворить уточненное заявление. Представитель органа местного самоуправления, чье бездействие обжалуется администрации станицы <адрес> - Черкашина О.Я. с уточненным заявлением не согласна и в судебном заседании пояснила, что план проверок были направлен в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ Однако ДД.ММ.ГГГГ в адрес ст. Баклановской прокуратурой района направлено уведомление об исключении пункта из плана. Полагала, что в связи с этим, по мнению истца, план проверок был направлен в прокуратуру района позже определенного срока. Просила суд отказать в удовлетворении заявления. Суд, выслушав объяснения помощника прокурора Русиновой А.Н., представителя органа местного самоуправления, чье бездействие обжалуется Черкашина О.Я. , исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Обращение заместителя прокурора <адрес> в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц обусловлено бездействием администрации <данные изъяты>, выразившимся в не предоставлении плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру района. Исходя из содержания ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. Порядок организации и проведение плановых проверок установлен ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и представляет собой проверку соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами. Как установлено в судебном заседании на территории <данные изъяты> был утвержден план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 г. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями помощника прокурора Русиновой А.Н. В соответствии с п. 6 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Как установлено в судебном заседании план проведения плановых проверок был направлен органом местного самоуправления администрацией станицы Баклановской в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается объяснениями представителя органа местного самоуправления. Исходя из содержания уведомления заместителя прокурора <адрес> об исключении пункта проекта плана № от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <данные изъяты> было доведено до сведения об исключении из проекта ежегодного сводного плана 1 юридического лица. Согласно п. 6.2 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. Как установлено в судебном заседании в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> не был предоставлен в прокуратуру района, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, после получения вышеуказанного уведомления заместителя прокурора <адрес>. Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в не предоставлении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 г. в прокуратуру <адрес> является незаконным, и имеются основания для удовлетворения заявления. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление заместителя прокурора <адрес> к администрации станицы <адрес> о признании бездействия администрации органа местного самоуправления, выразившееся в не предоставлении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры незаконным - удовлетворить. Признать бездействие органа местного самоуправления администрации станицы <адрес>, выразившееся в не предоставлении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры незаконным. Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2012 года. Судья С.А. Дудкин