РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело №г. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Изобильненский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Счетчикова А.В., с участием старшего помощника прокурора <адрес> представителя ответчика, администрации <адрес> Максимец М.В., при секретаре судебного заседания Шаманова Е.С., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося в не принятии мер к постановке на учет муниципальной собственности, установил: Заместитель прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ предъявил в суд исковое заявление к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося в не принятии мер к постановке на учет муниципальной собственности - водовода из асбестовой трубы, диаметром <данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> введенного в эксплуатацию в <данные изъяты> и проходящего в непосредственной близости к жилым домам <адрес>. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Пилипко Д.А. исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой района проведена проверка по обращению <данные изъяты> о нарушениях законодательства о собственности, связанных с непринятием органами местного самоуправления мер по постановке на учет в качестве бесхозных водопроводных сетей, в целях последующего установления муниципальной собственности на данные объекты коммунальной инфраструктуры. Проведенной проверкой установлено, что водовод из асбестовой трубы, диаметром <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты>., введенный в эксплуатацию в <данные изъяты> году и проходящий в непосредственной близости к жилым домам <адрес>, является бесхозяйным. Администрацией <адрес> свидетельство о праве собственности на данный водовод до настоящего времени не получено. Указанные факты свидетельствуют о бездействии администрации <адрес> и нарушении требований ч. 3 ст. 225 ГК РФ. Просит исковые требования удовлетворить, признать бездействие администрации <адрес> по не принятию мер к постановке на учет муниципальной собственности - водовода из асбестовой трубы, диаметром <данные изъяты> мм., протяженностью <данные изъяты> м., введенного в эксплуатацию в <данные изъяты> году и проходящего в непосредственной близости к жилым домам <адрес> незаконным, а также обязать администрацию <адрес> принять меры к постановке на учет бесхозяйные водопроводные сети к жилым домам <адрес>, и по истечении года со дня постановки их на учет обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности. Представитель ответчика администрации <адрес> Максимец М.В., действующий на основании доверенности, выданной в порядке ч. 3 ст.53 ГПК РФ, в судебном заседании иск признал частично, не признал в части возложения обязанности на администрацию по принятию мер к постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей и пояснил следующее, что администрацией <адрес> принимаются меры к постановке водопроводных сетей на учет, однако подтвердить документально указанное не смог. В остальном не возражал против удовлетворения иска. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В силу положений ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307), население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Порядок принятия на учет объектов недвижимого имущества регулируется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2004 г. № 627). Таким образом, по смыслу вышеуказанных правовых норм администрация <адрес> является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Представитель администрации <адрес> Максимец М.В. в судебном заседании не представил соответствующий документ, подтверждающий постановку на учет водовода из асбестовой трубы, диаметром <данные изъяты>., протяженностью <данные изъяты> м., введенного в эксплуатацию в <данные изъяты> и проходящего в непосредственной близости к жилым домам <адрес>, как бесхозяйного недвижимого имущества. Следовательно, отсутствие обращения администрации <адрес> в уполномоченный орган о принятии объекта недвижимости на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 225 ГК РФ, ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по не принятию мер к постановке на учет - водовода из асбестовой трубы, диаметром <данные изъяты>., протяженностью <данные изъяты> м., введенного в эксплуатацию в <данные изъяты> году и проходящего в непосредственной близости к жилым домам <адрес>. Обязать администрацию <адрес> к постановке на учет водовода из асбестовой трубы, диаметром <данные изъяты>., протяженностью <данные изъяты> введенного в эксплуатацию в <данные изъяты> и проходящего в непосредственной близости к жилым домам <адрес>, и по истечении года со дня постановки их на учет обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на указанные водопроводные сети. Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Изобильненский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом. Судья А.В. Счетчиков
Пилипко Д.А.,