Постановление по административному делу 5-10/2010 по ч. 1 ст. 20,4 КРФ об АП в отношении МДОУ `Детский сад № 9` Изобильненского района Ставропольского края



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2011 г. г. Изобильный

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края
Счетчиков А.В.,

при секретаре судебного заседания Бобрышовой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда дело об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Изобильненский районный суд поступили материалы административного дела в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> <адрес> <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отделения надзорной деятельности по <адрес> главного <данные изъяты> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> <адрес> <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, которые влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем. время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Так, на момент проверки установлено, что выявлены нарушения:

- Не произведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли детского сада. ФЗ № 123.ППБ 01-03 п. 36, СНиП 21.01.97;

- Система пожарной сигнализации в помещениях детского сада находится в нерабочем, исправном состоянии. Ф3№ 123, п.З ППБ 01-03 НПБ 88-01, НПБ 110-03 т.1,п.10;

- Допускается совместная прокладка проводов пожарной сигнализации и проводов СОУЭ с электрическими проводами на расстоянии менее 0,5 метра, (здание № 1). ФЗ № 123, п.З ППБ 01-03. п.12.66, 12.67 НПБ 88-01.

Вышеуказанные нарушения, допущение со стороны <данные изъяты> непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей

Кроме того, выявлены следующие нарушения:

- Соединения электрических проводов во всех помещениях детского сада выполнены при помощи скруток. ФЗ № 123. ППБ 01-03 п. 57;

- Допускается эксплуатация электрической переноски с поврежденной изоляцией, (здание № 1) ФЗ №123 ППБ 01-03 п.60;

- Электрические линии, прокладываемые от щитков до светильников, штепсельных розеток, стационарных электроприемников выполнены не трех проводной. ФЗ №123 ППБ 01-03 п.З;

- Не установлены штепсельные розетки в помещениях для пребывания детей в детских учреждениях с защитным устройством автоматически закрывающие гнезда штепсельной розетки при вынутой вилки.. ФЗ №123.ППБ 01-03 п. 3.

Вышеуказанные нарушения, допущение со стороны <данные изъяты> непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания детского сада.

Также выявлен ряд нарушений:

- Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров не оборудованы уплотнениями в притворах, устройствами для самозакрывания ФЗ №123.ППБ 01-03 п.53;

- Не определен порядок и сроки прохождения обучения по программе пожарно-технического минимума. ФЗ №123.ППБ 01-03 п. 15;

- Допускается установка сгораемой перегородки на путях эвакуации, (методический кабинет) ФЗ № 123.ППБ01-04п.53;

- Не выполнена план (схема) эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2001. ФЗ № 123.ППБ 01-03 п.16;

- Допускается загромождение путей эвакуации мебелью в спальном помещении, (здание № № 1, 2 и 3) ППБ 101-89 п.2.1.2.

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны <данные изъяты> непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений сада во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещения, с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Указанные нарушения влекут административную ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса

В судебном заседании представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> <адрес> <данные изъяты> Спасибова Л.М. нарушения, выявленные в ходе проверки, и указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, признала полностью, с привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ была согласна, пояснила что, нарушения возникли в связи с отсутствием должного финансирования. В настоящее время большая часть выявленных нарушений устранена, просила назначить административное приостановление деятельности <данные изъяты> на минимальный срок.

Суд, выслушав объяснение представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной и полностью доказана.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку в судебном заседании установлено, что нарушением указанных норм и правил могут привести к непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем. время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, достижение целей административного наказания возможно лишь при административном приостановлении деятельности юридического лица- муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> <адрес> <данные изъяты>

При определении продолжительности срока приостановления деятельности юридического лица, суд полагает, что для устранения выявленных нарушений необходим срок не менее 30 суток.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.12, 20.4, 29.5-29.11, 30.3, 32.12 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо - <данные изъяты> <адрес> <адрес> <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение требований пожарной безопасности).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть муниципальное <адрес> <адрес> <данные изъяты>» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок 30 суток, с ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ

Копию постановления направить начальнику <адрес> отдела <данные изъяты> для немедленного исполнения, директору <адрес> <адрес> <данные изъяты> Спасибовой Л.М. для исполнения и начальнику отделения надзорной деятельности по <адрес> <данные изъяты> <адрес> для сведения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья А.В. Счетчиков