Дело №
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Москва 09 июня 2011 года
Измайловский районный суд гор. Москвы в составе председательствующего судьи Сушиной Т.Е., с участием
государственного обвинителя – старшего помощника Измайловского межрайонного прокурора гор. Москвы Быковского А.В.,
подсудимых Игнатенко З.И., Кузьмина Е.А.,
защитников – адвоката Милосердова А.М., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ филиала № 12 Московской областной коллегии адвокатов (в защиту Кузьмина Е.А.),
адвоката Голоднюка А.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ адвокатской конторы № Московской городской коллегии адвокатов (в защиту Игнатенко З.И.),
при секретаре Смирновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении
ИГНАТЕНКО ЗИНАИДЫ ИВАНОВНЫ, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, состоящей в браке, не имеющей малолетних детей, не работающей, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, не судимой,
КУЗЬМИНА ЕВГЕНИЯ АНАТОЛЬЕВИЧА, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, состоящего в браке, не имеющего малолетних детей, не работающего, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>. Зеленоград, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ,
установил:
Игнатенко З.И., Кузьмин Е.А. совершили покушение на мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам.
Так, при неустановленных обстоятельствах, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, Игнатенко З.И., Кузьмин Е.А. и неустановленные соучастники, из корыстных побуждений, вступили между собой в преступный сговор и разработали преступный план, предусматривающий изготовление заведомо поддельных векселей ОАО «Русь-Банк», их продажу по рыночным ценам и дальнейшее распоряжение полученными от продажи денежными средствами по своему усмотрению.
Во исполнение общего преступного умысла, Игнатенко З.И. и Кузьмин Е.А. совместно с неустановленными соучастниками, при неустановленных обстоятельствах, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, изготовили шесть поддельных простых векселей ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ серии Р-Б №, №, №, №, № и № на сумму по 10 000 000 рублей каждый, получателем денежных средств по которым (векселедержателем) выступало ООО <данные изъяты> а также поддельные документы от ДД.ММ.ГГГГ по купле-продаже указанных векселей: договор № между ОАО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> приказ № о выпуске шести простых векселей ОАО <данные изъяты> в пользу ООО «<данные изъяты> справку об оплате простых векселей ОАО <данные изъяты> верификационное письмо № приложения № и № к договору купли-продажи векселей №" (реестр № и акт приема-передачи векселей).
Продолжая свою преступную деятельность, Игнатенко З.И. и Кузьмин Е.А., согласно отведенным ролям в преступной группе, с целью убедить путем обмана представителя ООО <данные изъяты> ФИО8 в легитимности сделки и окончательно сформировать у него желание приобрести заведомо поддельные ценные бумаги, в ходе неоднократных встреч предлагали ему купить у ООО «<данные изъяты> шесть векселей ОАО <данные изъяты> общей стоимостью 60 000 000 рублей, за 2 400 000 рублей, а также при неустановленных обстоятельствах, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, совместно с неустановленными соучастниками изготовили поддельный договор купли-продажи векселей между ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями № и № (реестр и акт приема-передачи векселей).
С целью доведения до конца общего преступного умысла, направленного на хищение денежных средств ООО <данные изъяты> в сумме 2 400 000 рублей и последующее распоряжение данными денежными средствами совместно с неустановленными соучастниками, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Игнатенко З.И. и Кузьмин Е.А. в помещении ночного клуба-ресторана «<данные изъяты> по адресу: <адрес> достоверно зная о совершении мошенничества, под видом представителей ООО «<данные изъяты> фактически таковыми не являясь, встретились с ФИО8 и передали ему верификационное письмо о выпуске шести векселей ОАО «РусьБанк», документы о купле-продаже векселей между ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> шесть векселей ОАО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ серии Р-Б №, №, 0002732, №, №, №, стоимостью по 10 000 000 рублей каждый, заведомо зная о том, что данные документы являются подложными, после чего получили от ФИО8, действующего в рамках проводимого сотрудниками ОБЭП УВД по <адрес> <адрес> в отношении Игнатенко З.И., Кузьмина Е.А. оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент», в качестве оплаты за данные векселя 2 400 000 рублей, но сразу после получения денежных средств были задержаны сотрудниками милиции.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ Игнатенко З.И., Кузьмин Е.А., действуя в составе группы лиц по предварительному сговору с неустановленными соучастниками, совершили хищение путем обмана денежных средств ООО «<данные изъяты> в особо крупном размере, однако, не довели преступление до конца по независящим от них обстоятельствам.
На предварительном слушании Игнатенко З.И. и Кузьмин Е.А., согласившись с предъявленным обвинением, заявили ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
В судебном заседании Игнатенко З.И., Кузьмин Е.А. заявили, что обвинение им понятно, вину признают полностью, поддерживают свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, данное ходатайство заявлено ими добровольно, после консультации с защитниками, они осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, а именно, то, что не смогут обжаловать приговор по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 379 УПК РФ, то есть в связи с несоответствием выводов суда, изложенным в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом.
Государственный обвинитель и защитники не возражали против особого порядка рассмотрения дела.
Принимая во внимание, что Игнатенко З.И. и Кузьмин Е.А. выразили согласие с предъявленным им обвинением, ходатайствовали о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, совершили преступление, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы, обвинение в совершении преступления обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу, суд, выслушав мнения государственного обвинителя и защитника, и, учитывая отсутствие обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, совершенного подсудимыми, а также обстоятельств, которые могут повлечь за собой их освобождение от уголовной ответственности и наказания, пришел к выводу о том, что имеются основания для применения особого порядка принятия судебного решения по настоящему делу, то есть для постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Виновность Игнатенко З.И., Кузьмина Е.А. суд считает установленной и доказанной. С учетом положений ст. 10 УК РФ суд квалифицирует их действия по ч. 4 ст. 159 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации», поскольку совершено покушение на мошенничество, то есть хищение путем обмана денежных средств ООО «<данные изъяты> группой лиц по предварительному сговору, в сумме 2 400 000 рублей, что согласно примечанию к ст. 158 УК РФ признается особо крупным размером, так как превышает один миллион рублей, при этом действия подсудимых не были доведены до конца по независящим от них обстоятельствам.
О наличии предварительного сговора между Игнатенко З.И., Кузьминым Е.А. и неустановленными соучастниками на совершение мошенничества указывает то, что договоренность состоялась между ними до начала непосредственного выполнения объективной стороны преступления, а также одновременность и согласованность их действий. Преступление является неоконченным, поскольку они, завладев имуществом ООО «<данные изъяты> не смогли им реально распорядиться. Преступление совершено с прямым умыслом, так как из обстоятельств его совершения очевидно, что Игнатенко З.И. и Кузьмин Е.А. осознавали, что совершают хищение чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, предвидели, что тем самым потерпевшему юридическому лицу будет причинен ущерб, и желали этого, руководствуясь в своих действиях корыстным мотивом.
При определении вида и размера наказания Игнатенко З.И., Кузьмину Е.А. суд в соответствии со ст. 6 и 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ими в соучастии группового преступления, которое относится к категории тяжких корыстных преступлений, все обстоятельства дела, положения ч. 3 ст. 66 УК РФ, п. 7 ст. 316 УПК РФ, сведения, характеризующие личности подсудимых, которыми располагает суд при вынесении приговора:
Игнатенко З.И. ранее не судима, вину в совершенном преступлении признала полностью, в содеянном раскаялась, на учете у психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства и месту прежней работы характеризуется положительно, является пенсионером по старости, страдает рядом заболеваний.
Кузьмин Е.А. ранее не судим, вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся, на учете у психиатра и нарколога не состоит, по месту регистрации характеризуется формально, по месту фактического проживания характеризуется положительно, имеет престарелую мать, являющуюся инвалидом 2 группы по общему заболеванию и нуждающуюся в постоянной уходе.
Суд на основании ч. 2 ст. 61 УК РФ в качестве обстоятельств, смягчающих наказание Игнатенко З.И., признает полное признание ей своей вины, раскаяние в содеянном, положительные характеристики по месту жительства и месту работы, состояние здоровья.
Суд на основании ч. 2 ст. 61 УК РФ в качестве обстоятельств, смягчающих наказание Кузьмину Е.А., признает полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном, положительную характеристику по месту фактического проживания, возраст и состояние здоровья его матери, ее нуждаемость в постоянном уходе.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 63 УК РФ, не установлено.
Суд, рассмотрев на основании ч. 3 ст. 60 УК РФ, вопрос о влиянии назначенного наказания на исправление Игнатенко З.И. и Кузьмина Е.А. и условия жизни их семей, не находит оснований для применения ст. 64 и 73 УК РФ, так как не установлено исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновных, и иных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного ими преступления.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что наказание Игнатенко З.И., Кузьмину Е.А. должно быть связано с реальным лишением свободы, что отвечает закрепленным в законодательстве Российской Федерации принципам справедливости и гуманизма. Исходя из семейного и имущественного положения подсудимых, суд полагает нецелесообразным назначать Игнатенко З.И., Кузьмину Е.А. дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ суд определяет Игнатенко З.И., Кузьмину Е.А. местом отбывания наказания исправительную колонию общего режима как лицам, осуждённым к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, ранее не отбывавшим лишение свободы.
Вопрос о том, как поступить с вещественными доказательствами, разрешен судом в соответствии со ст. 81 и 299 ч. 1 п. 12 УПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 296 – 299, 303 – 309, 316 и 317 УПК РФ,
приговорил:
Признать Игнатенко Зинаиду Ивановну, Кузьмина Евгения Анатольевича виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ), и назначить каждому наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года, без ограничения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Игнатенко З.И., Кузьмину Е.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежней – заключение под стражу.
Срок отбывания наказания Игнатенко З.И., Кузьмину Е.А. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Вещественные доказательства: 300 денежных купюр достоинством 5 000 рублей каждая, год выпуска 1997, перечисленные в постановлении о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств (т. 2 л.д. 173 – 181), хранящиеся в ОАО «<данные изъяты> оставить по принадлежности, 180 штук листов бумаги с рисунком, похожим на денежную купюру достоинством 5 000 рублей, шесть простых векселей ОАО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ серии Р-Б №, №, №, №, №, № на сумму по 10 000 000 рублей каждый, договор № от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи векселей между ОАО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> приказ №-В от ДД.ММ.ГГГГ о выпуске шести простых векселей ОАО «<данные изъяты> в пользу ООО «<данные изъяты> справку о факте оплаты простых векселей ОАО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, верификационное письмо №-В2 от ДД.ММ.ГГГГ, приложения № и № к договору купли-продажи векселей № от ДД.ММ.ГГГГ"въявляет, (реестр № и акт приема-передачи векселей), договор купли-продажи векселей № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> приложения № и № к договору купли-продажи ценных бумаг № от ДД.ММ.ГГГГ (реестр и акт приема-передачи векселей от ДД.ММ.ГГГГ), DYD-диск FUJIFILM серийный номер RDI608051342D04 с записью оперативного эксперимента, расписку, обязательство от ДД.ММ.ГГГГ – хранить в уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок, но со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный имеет право ходатайствовать о своем участии в рассмотрении его дела судом кассационной инстанции.
Судья Т.Е. Сушина