РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГг. Москва
Измайловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Задумовой С.И., при секретаре Баскаковой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Лотерион» о запрете осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику указав, что Прокуратурой Фрунзенского района г. Ярославля в соответствии с заданием прокуратуры Ярославской области проведена проверка соблюдения законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района с привлечением ОБПСПР и ИАЗ Фрунзенского РОВД г. Ярославля установлено, что по адресам: <адрес> осуществляют деятельность обособленные подразделения ООО «Лотерион». В указанных помещениях ООО «Лотерион» для проведения игр использует автоматы. В автоматах отсутствуют купюроприемники, зачисление очков на автомат осуществляется с применением ключа, оборудование содержит игровую программу, которая впоследствии определяет результат игры. Согласно письму Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № игровой автомат без устройства приема и выдачи денежных знаков или заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом. Проверкой установлено, что право на участие в игре в нарушение требований п.п. 2 п. 3 ст. 3 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 г. связано с внесением платы, поскольку допуск к игре осуществляется посредством приобретения лотерейного билета, стоимость которого определена в денежном эквиваленте. На автомат зачисляются очки в размере 50% от стоимости билета без выигрыша. Впоследствии на игровом автомате с использованием игровой программы случайным образом без участия оператора определяется результат игры. Таким образом, между участником и организатором игры заключается основанное на риске соглашение о выигрыше; исходя из условий игры и переоборудования автоматов, ООО «Лотерион» по адресам: <адрес> под видом лотереи проводит азартную игру с использованием игровых автоматов. Просит запретить ООО «Лотерион» осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием автоматов по адресам: <адрес>.
В судебное заседание не явились истец прокурор Фрунзенского районаг. Ярославля, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, и представитель ответчика ООО «Лотерион», о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил и не просил об отложении дела слушанием, что дает суду возможность рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 7 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 г. решение о запрете начиная с 1 июля 2009 г. на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ (далее - Закон) под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и шли) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. На основании п. 16 ст. 4 указанного Закона под игровым оборудованием понимаются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр. В соответствии с ч. 18 ст. 4 ФЗ от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны. Согласно п. 2 ст. 9 указанного Закона РФ Архангельская область не входит в перечень игорных зон Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, проведенной прокуратурой района с привлечением ОБПСПР и ИАЗ Фрунзенского РОВД г. Ярославля установлено, что по адресам: <адрес>, <адрес> осуществляют деятельность обособленные подразделения ООО «Лотерион». В указанных помещениях ООО «Лотерион» для проведения игр использует игровые автоматы, производитель ООО «Меридиан». В автоматах отсутствуют купюроприемники, зачисление очков на автомат осуществляется с применение ключа, оборудование содержит игровую программу, которая впоследствии определяет результат игры (л.д.19, 21, 24, 27, 29, 32).
Согласно письму Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № игровой автомат без устройства приема и выдачи денежных знаков или заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Проверками установлено, что право на участие в игре в нарушение требований п.п. 2 п. 3 ст. 3 ФЗ «О лотереях» от ДД.ММ.ГГГГ связано с внесением платы, поскольку допуск к игре осуществляется посредством приобретения лотерейного билета, стоимость которого определена в денежном эквиваленте. На автомат зачисляются очки в размере 50% от стоимости билета без выигрыша. Впоследствии на игровом автомате с использованием игровой программы случайным образом без участия оператора определяется результат игры. Таким образом, между участником и организатором игры заключается основанное на риске соглашение о выигрыше; исходя из условий игры и переоборудования автоматов, ООО «Лотерион» по адресам: <адрес> под видом лотереи проводит азартную игру с использованием игровых автоматов (л.д. 78-80, 81-86).
Федеральным законом Российской Федерации «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (ст. 1 Закона).
Конституция Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Установление ограничений деятельности заведений обусловлено негативнымвоздействием повсеместной игорной деятельности на нравственность граждан. Незащищенные слои населения, в том числе несовершеннолетние,подвергаютсявлияниюазартногоповедения,что ограничивает их социальное развитие.
Нарушения закона, допущенные ООО «Лотерион», умаляют принцип неотвратимости ответственности за совершение правонарушения, умаляют авторитет государственной власти.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным исковые требования Прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Лотерион» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием автоматов удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Лотерион» прекратить осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием автоматов через игровые залы, расположенные по адресам: <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Измайловский районный судг. Москвы в течение 10 дней.
Федеральный судьяС.И. Задумова