о признании заявления об отказе от приянтия наследства недействительным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                    г. Москва

Измайловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Голубевой Т.Ю., при секретаре Сухановой Н.Н., с участием истцов Курашова С.И. и Курашова А.И. и их представителя адвоката по доверенности Назаровой Е.Э., третьего лица Курашовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курашова Станислава Игоревича, Курашова Алексея Игоревича к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, ИФНС России № 19 по г. Москве, ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании заявления об отказе от приянтия наследства недействительным, восстановлении срока для принятия наследства

    УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с данным исковым заявлением к ответчикам указав, что ДД.ММ.ГГГГ умер их отец ФИО3. , прож. по адресу: <адрес>. После его смерти открылось наследственное имущество, состоящее из земельного участка по адресу: <адрес>, и двух автомашин: марки <данные изъяты>. До обращения к нотариусу с заявлением о принятии наследства, зная о том, что в ДД.ММ.ГГГГ г. их отец ФИО3 обращался в суд с заявлением о расторжении брака, ДД.ММ.ГГГГ их мать Курашова Г.В. обратилась в Люблинский отдел ЗАГС г.Москвы с целью выяснить обстоятельства расторжения брака. Работники ЗАГСа ей пояснили, что брак расторгнут не был по вине супруга. ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение этому ей было выдано повторное свидетельство о заключении брака. ДД.ММ.ГГГГ Курашова Г.В. обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства по закону как наследник первой очереди. В результате этого, нотариусом ФИО7 было заведено наследственное дело к имуществу умершего ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ истцами было составлено заявление об отказе от принятия причитающейся нам доли наследства после смерти отца ФИО3 в пользу его жены Курашовой Г.В. При оформлении наследственных прав у нотариуса на имя Курашовой Г.В. обнаружились расхождения в датах рождения, так в свидетельстве о браке значится дата рождения Курашовой Г.В. ДД.ММ.ГГГГ, а в паспорте Курашовой Г.В. – ДД.ММ.ГГГГ После чего курашова Г.В. вновь обратилась в Люблинский отдел ЗАГС г.Москвы с просьбой внести изменения в свидетельство о заключении брака. Однако сотрудники ЗАГСа пояснили, что в ДД.ММ.ГГГГ г. брак между Курашовой Г.В. и ФИО3 расторгнут, и внести изменения в свидетельство о заключении брака они не могут, а могут лишь выдать свидетельство о расторжении брака. Вследствие этого в случае расторжения брака Курашова Г.В. не является наследником по закону после смерти ФИО3 В связи с чем заявление об отказе от принятия наследства после смерти отца ФИО3 в пользу матери Курашовой Г.В. не соответствует требованиям норм наследственного права, т.к. отказ от наследства в пользу лица, не являющегося наследником, не допускается. Если бы они знали о расторжении брака, то не отказались бы от наследства, в связи с чем просят суд признать заявление Курашова С.И., Курашова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от принятия наследства после смерти ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ в пользу Курашовой Г.В. недействительным. Восстановить срок для принятия наследства после умершего отца.

    В судебное заседание не явились представители ответчиков Федерального агентства по управлению государственным имуществом, ИФНС России № 19 по г. Москве, ДЖП и ЖФ г. Москвы, извещены надлежащим образом, что дает суду возможность рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

    В судебном заседании истцы и их представитель поддержали заявленные требования в полном объеме, суду пояснили, что поскольку истцы не знал о расторжении брака между родителями, поэтому написали заявление об отказе от наследства, а поскольку их родители расторгли брак, их отказ является недействительным, поскольку Курашова Г.В. не является наследником после умершего ФИО3 В связи с чем просят суд признать заявление Курашова С.И., Курашова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от принятия наследства после смерти ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ в пользу Курашовой Г.В. недействительным. Восстановить срок для принятия наследства после умершего отца.

    В судебном заседании третье лицо Курашова Г.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что не знала о том, что брак был расторгнут.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из свидетельства о рождении следует, что родителями истцов являются ФИО3 и Курашова Г.В. (л.д. 9-10).

ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО3, что следует из свидетельства о смерти (л.д. 11).

Из свидетельства о заключении брака следует, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак между ФИО3 и ФИО8, после регистрации брака жене присвоена фамилия Курашова. Повторное свидетельство о заключении брака было выдано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

Согласно п.2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии со ст. 1152 ГКРФ, для принятия наследства, наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права на наследственное имущество, когда такое подлежит государственной регистрации.

В соответствии со ст. 1154 ГК РФ, наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

В соответствии со ст. 1155 ГК РФ, по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

В судебном заседании установлено и следует из наследственного дела к имуществу умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, что с заявлением о принятии наследства обратилась Курашова Г.В., а так же наследниками Курашовым А.И. и Курашовым С.И. было подано заявление об отказе по всем основаниям наследования от причитающейся им доли наследства после умершего ФИО3 в пользу его жены Курашовой Г.В. Курашовой Г.А. было отказано в совершении нотариальных действий в связи с не предоставлением документов, подтверждающих родственные отношения с умершим. После чего Курашову А.И. и Курашову С.И. было отказано в совершении нотариальных действий в связи с отказом от доли.

Из сообщения Нагатинского ОЗАГС г. Москвы следует, что в записи акта о заключении брака ФИО3 и Курашовой Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ по Пролетарскому отделу ЗАГС г. Москвы имеются сведения о прекращении брака на основании решения Лефортовского м/м суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со 1158 ГК РФ, наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства (пункт 1 статьи 1119), в том числе в пользу тех. которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156).

Отказ от наследства в пользу лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Поскольку брак между ФИО3 и Курашовой Г.В. был прекращен в ДД.ММ.ГГГГ г., истцы не знали о расторжении брака, так же как и сама Курашова Г.В., поскольку последней в ДД.ММ.ГГГГ г. было выдано повторное свидетельство о браке, суд считает отказ от наследства истцов после умершего отца противоречит действующему законодательству, т.к. отказ от наследства в пользу лица, не являющегося наследником, не допускается, в связи с чем суд считает возможным удовлетворить заявленные требования истцом о признании недействительным отказа от наследства.

Поскольку истцы обратились к нотариусу после умершего отца и наследственное дело было открыто в течении шести месяцев, суд считает необходимым отказать истцам в заявленных требования о восстановлении срока для принятия наследства после умершего ДД.ММ.ГГГГ отца ФИО3, поскольку срок для принятия наследства ими не пропущен.

Учитывая изложенное, суд считает, что данный иск подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

        Исковые требования удовлетворить частично.

        Признать заявление Курашова Станислава Игоревича, Курашова Алексея Игоревича от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от принятия наследства после смерти ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ в пользу его жены Курашовой Галины Васильевны недействительным.

    В удовлетворении остальной части иска - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Измайловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

    Федеральный судья                                                                      Голубева Т.Ю.