РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Москва Измайловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Голубевой Т.Ю., при секретаре Шаровой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Некоммерческому Партнерству «Содействие развитию интеллектуальных игр «АРХИМЕД» о ликвидации некоммерческой организации, УСТАНОВИЛ: Истец – ГУ Министерство юстиции РФ по Москве, обратился в суд с данным иском, ссылаясь на то, что ответчик Некоммерческое Партнерство «Содействие развитию интеллектуальных игр «АРХИМЕД» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано ГУ Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером - №. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве за основным государственным регистрационным номером - №. Ответчику было направлено уведомление о проведении плановой документальной проверки с требованием представить документы, необходимые для проведения проверки, однако ответчик документы, необходимые для проверки, не предоставил. Арзамасской городской прокуратурой установлен факт осуществления ответчиком незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр по адресам: <адрес> павильон около магазина «Космос». Проведенной проверкой было установлено, что требования закона об обязательном лицензировании деятельности с использованием игорного оборудования ответчиком не соблюдено. Однако ответчик организует и проводит на территории <адрес> азартные игры. Деятельность ответчика в <адрес> в указанных игровых клубах основана на риске соглашений о выигрыше, заключаемым ответчиком с участниками игры, по правилам, установленным организатором игры. Попытки ответчика представить игровое оборудование в качестве просто развлекательного с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем модификации игровых автоматов, являются неправомерными. Так же деятельность ответчика нарушает права и свободы граждан. Изложенное свидетельствует о незаконности деятельности ответчика, поскольку им фактически прикрыта игорная деятельность в форме проведения азартных иг<адрес> того, представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица, однако нив учредительных документах ни в ЕГРЮЛ, сведений об обособленных подразделениях не содержится. В связи с чем просит суд ликвидировать Некоммерческое Партнерство «Содействие развитию интеллектуальных игр «АРХИМЕД», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве, и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание не явились представитель истца, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя и представитель ответчика, извещен надлежащим образом, что дает суду возможность рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Суд, проверив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению. В судебном заседании было установлено, что Некоммерческое Партнерство «Содействие развитию интеллектуальных игр «АРХИМЕД» было зарегистрировано ГУ Министерства юстиции РФ по Москве ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером - №. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве за основным государственным регистрационным номером - №. Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязывающего коммерческие организации ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган или сообщение о продолжении своей деятельности, ответчик не разместил в сети интернет отчет или информацию о продолжении своей деятельности за 2010 г. В нарушение п. 2 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 3, ст.4, п.1, ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации», п.п. 77 п. 1, ст. 17 Федерального закона № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Партнерство предоставляет услуги по организации и проведению азартных игр, что противоречит п. 3.1 устава Партнерства (уставным целям некоммерческой организации) и действующему законодательству. Целью создания Партнерства в соответствии с п. 3.1 устава Партнерства является содействие его членам в развитии и пропаганде интеллектуальных игр, поднятия престижа интеллектуального творчества, воспитании коммуникативности, спортивного духа и организации досуга - для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Арзамасской городской прокуратурой установлен факт осуществления Партнерством незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр по адресам: <адрес> павильон около магазина «Космос». Проверкой проведенной Арзамасской городской прокуратурой установлено, что в помещениях, расположенных по указанным адресам, функционируют игровые клубы, организатором игр является Партнерство. Партнерством в данных игровых клубах организована круглосуточная игорная деятельность в форме проведения азартных игр при помощи игорного оборудования. На момент проверки, в игорном зале, расположенном по адресам: <адрес> Б функционировало <данные изъяты> игровых аппарата, в зале по адресу: <адрес> функционировало <данные изъяты> игровых автомата. Игорная деятельность в указанных залах осуществляется следующим образом: посетитель клуба передает оператору - кассиру определенную сумму денег, после чего оператор устанавливает определенное количество баллов на игорное оборудование, в зависимости от внесенной игроком суммы. Один балл эквивалентен одному рублю. По окончании игры в случае увеличения баллов на счете посетителя, ему обналичиваются выигрышные баллы в кассе зала. В случае проигрыша всей суммы посетителю никаких выплат не производится, вся проигранная сумма остается у развлекательного клуба Партнерства. В данном случае материальный выигрыш в I используемом ответчиком оборудовании определяется случайно, без участия общества или его работников, а само оборудование используется для проведения деятельности по розыгрышу денежных средств, основным элементом которой является риск. В этой связи используемое Партнерством оборудование является игровым, а осуществляемая им деятельность представляет собой деятельность по организации и проведению азартных игр. Предоставляемые Партнерством в игорных клубах услуги в силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона №) являются азартными играми, поскольку в данном случае между посетителем развлекательного клуба (игроком) и работником клуба (оператором, администратором) в процессе передачи денежных средств достигается устное соглашение о выигрыше по правилам, установленным в клубе. Данное соглашение основано на риске, так как игрок может проиграть всю сумму денег. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона №, организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 77 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) подлежит лицензированию. Проверкой проведенной Арзамасской городской прокуратурой установлено, что требование закона об обязательном лицензировании деятельности с использованием игрового оборудования Партнерством не соблюдено. В соответствии с п. 11 ст. 4 Федерального закона №, игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Согласно п.п.7 п.2 ст. 16 Федерального закона №, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет. В нарушение требований ст. 16 ФЗ №, в игорных клубах Партнерства площадь зоны обслуживания участников игр не соблюдена, в залах отсутствуют помещения для отдыха работников - организаторов игр, помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения и т.д. Согласно п. 6 ст. 16 Федерального закона №,деятельность игорных заведений, не отвечающих его требованиям, должна быть прекращена от ДД.ММ.ГГГГ Однако, Партнерство организует и проводит на территории <адрес> азартные игры. Под залом автоматов согласно п. 13 ст. 14 Федерального закона №, понимается игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов. Под игорным оборудованием согласно п. 16 ст. 4 Федерального закона №, понимаются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр. Из представленных в Арзамасскую городскую прокуратуру объяснений ФИО2 посетителя клуба Партнерства, расположенного по адресу: <адрес> следует, что для начала игры на игровых автоматах в указанном клубе, ДД.ММ.ГГГГ он внес администратору клуба денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей. Никаких карточек при начислении в игровой автомат баллов ему не выдавалось. Аналогичное объяснение было дано посетителем данного клуба ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснений ФИО4 - посетителя данного клуба, данное им ДД.ММ.ГГГГ, следует, что данный клуб он посещает несколько раз в месяц с целью выиграть денежные средства. При посещении клуба он отдает определенную сумму денежные средства. При посещении клуба он отдает определенную сумму денежных средств оператору зала, после чего, оператор зачисляет ему определенную сумму баллов на игровом автомате. В случае выигрыша оператор выдает выигрышную сумму денежных средств равной сумме заработанных баллов. При этом ФИО4 поясняет в своем объяснении, что никаких отчетных документов - кассовых чеков либо квитанций, ему не выдавалось работниками игрового зала Партнерства. Из объяснений администратора игорного клуба, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО5, данного ею ДД.ММ.ГГГГ, следует, что для начала осуществления игры, клиент клуба покупает карточку. После, чего, в зависимости от суммы купленной клиентом карточки, она зачисляет баллы на определенный игровой автомат. В случае выигрыша клиенту обналичивается сумма выигрышных баллов. Соответственно, в случае проигрыша, игрок уходит из клуба без выигрыша. ФИО5 в объяснении пояснила, что ею ведется реестр выданных в течении дня карточек клиентам, однако в ходе проверки Арзамасской городской прокуратуре данный реестр не был представлен. Из заключения государственного налогового инспектора МРИ ФНС России № по <адрес> ФИО7., участвовавшего в проведении проверки, на предмет наличия в действиях Партнерства признаков организации и проведения азартных игр с использованием игрового оборудования, следует, что игровое оборудование, используемое Партнерством и установленное в развлекательных клубах по адресам <адрес> по внешним признакам может является игровыми автоматами с демонтированными устройствами приема и выдачи денежных знаков. Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, что деятельность Партнерства в <адрес> в указанных игровых клубах основана на риске соглашений о выигрыше, заключаемым Партнерством с участниками игры, по правилам установленным организатором игры. Учитывая изложенное, попытки ответчика представить игровое оборудование в качестве просто развлекательного с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем модификации игровых автоматов, является неправомерными, В соответствии с п. 11 ст. 4 Федерального закона №, игорное заведение -здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Согласно п.п.7 п.2 ст. 16 Федерального закона № площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет. Под зоной обслуживания участников азартных игр согласно п. 22 ст. 4 Федерального закона №, часть понимается часть игорного заведения, в которой установлены игровое оборудование, кассы игорного заведения, тотализатора, букмекерской конторы, а также иное используемое участниками азартных игр оборудование. Под залом игровых автоматов согласно п. 13 ст. 4 Федерального закона №, понимается зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов. Согласно подпункту 86 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утверждённого Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №, Главное управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, установленном уполномоченным органом; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. В нарушение пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязывающего некоммерческие организации представлять в уполномоченный орган сведения, предусмотренные статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ, Организация документы, необходимые для проведения проверки, в Главное управление Министерства юстиции РФ не представила. До настоящего времени, информация об устранении нарушений, указанных в предупреждении, в Главное управление Министерства юстиции РФ не представлена. На основании решения ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № МИ ФНС России по ЦОД Главному управлению предоставлен доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно сведениям, содержащимся в региональной базе данных ЕГРЮЛ, Организация является действующим юридическим лицом. На основании п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных законодательством, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчиком каких-либо доказательств опровергающих доводы истца, а именно предоставление необходимых документов для проведения проверки, суду представлено не было. В связи с изложенным суд приходит к выводу о незаконности деятельности ответчика, поскольку его действия свидетельствуют о том, что ответчиком фактически прикрыта игорная деятельность в форме проведения азартных игр. Кроме того, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 55 ГК РФ, представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Однако ни в учредительных документах ни в Едином государственном реестре юридических лиц, сведения об обособленных подразделениях не содержаться. Данное обстоятельство является основанием для ликвидации юридического лица – Некоммерческого Партнерства «Содействие развитию интеллектуальных игр «АРХИМЕД» и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Ликвидировать Некоммерческое Партнерство «Содействие развитию интеллектуальных игр «АРХИМЕД», зарегистрированное Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Москве за основным государственным регистрационным номером - №. Исключить Некоммерческое Партнерство «Содействие развитию интеллектуальных игр «АРХИМЕД», зарегистрированное Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Москве за основным государственным регистрационным номером - №, из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Измайловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней. Федеральный судья: Т.Ю. Голубева