нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных приступным путем, и финансированию терроризма



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июля 2010 года федеральный судья Измайловского районного суда г. Москвы Суханова И. В., рассмотрев в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КРФоАП материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Столичный ломбард Антей», имеющего юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом 2 разряда отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Росфинмониторинг по Центральному федеральному округу ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №П по результатам выездной проверки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что ООО «Столичный ломбард Антей» не было предпринято необходимых мер по соблюдению законодательства о противоречии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.

Представитель ООО «Столичный ломбард Антей» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному суду адресу, в вязи с чем дело рассмотрено в отсутствии указанного лица.

Суд, ознакомившись с материалами дела, приходит к следующему.

Вышеуказанные нарушения со стороны ООО «Столичный ломбард Антей» на момент составления протокола об административном правонарушении подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом об отсутствии организации по месту нахождения от ДД.ММ.ГГГГ расположенной по адресу: <адрес>, иных данных о месте нахождения ООО «Столичный ломбард Антей» в ИФНС России № не имеется.

Как следует из материалов дела ООО «Столичный ломбард Антей» осуществляет деятельность по предоставлению краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, следовательно, в соответствии со ст. 5 Федеральным законом от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ООО «Столичный ломбард Антей» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.

Данный факт подтверждается внесением данного вида деятельности кодами ОКВЭД присвоенными Федеральной службой государственной статистики обществу, а именно: 65.22.6.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 6 от 08.01.2003 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», правила внутреннего контроля в организациях осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организации в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации № 6 от 08.01.2003 установлен порядок представления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный орган, согласно требованиям данного Постановления, правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Однако на момент проведения проверки МРУ Росфинмониторинга по ЦФО правила внутреннего контроля ООО «Столичный ломбард Антей» не разработаны, не утверждены руководителем и не были представлены на согласование в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО.

В соответствии п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей «Гуманитарные и социальные науки», подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

На момент проверки специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления назначено не было.

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Указанное Положение устанавливает требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона.

Руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно пункту 5 Положения обучение проводится в следующих формах: вводный инструктаж в организации; плановый инструктаж в организации; внеплановый инструктаж в организации; участие работников организации в конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях; самостоятельное изучение работником законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, иных нормативных правовых актов в данной области, а также правил внутреннего контроля организации и программ его осуществления.

В нарушение пункта 9 Положения, согласно которому целевой инструктаж для специальных должностных лиц в организациях проводится не реже одного раза в год, для специальных должностных лиц в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке, - не реже двух раз в год, а для иных работников организаций - не реже одного раза в три года.

Согласно сведениям МРУ Росфинмониторинг по ЦФО году специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в ООО «Столичный ломбард Антей» целевой инструктаж в 2009 году не прошло.

В соответствии с пунктом 13 Положения на основе программы обучения организация должна разработать план-график реализации программы обучения на очередной календарный год.

План-график должен включать тематику обучающих мероприятий, сроки их проведения и лиц, ответственных за организацию и проведение обучения.

План-график определяется организацией для каждого указанного в пунктах 3 и 4 Положения работника организации, исходя из занимаемой им должности, уровня его квалификации и должностных обязанностей.

В соответствии с пунктом 16 Положения план - график утверждается руководителем организации не позднее 31 января текущего года.

Проверкой установлено, что в нарушение пункта 16 Положения в ООО «Столичный ломбард Антей» план - график на 2010 год не составлен и не утвержден генеральным директором.

Таким образом, ООО «Столичный ломбард Антей», <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, совершило административное правонарушение в части организации внутреннего контроля (п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001), поскольку на момент проверки в ООО «Столичный ломбард Антей» правила внутреннего контроля не разработаны, не утверждены руководителем и не направлены на согласование в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления не назначено, не разработан и не утвержден план-график реализации программы обучения на 2010 год.

Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Выявленные правонарушения свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КРФоАП, в связи с чем имеются основания для привлечения ООО Столичный ломбард Антей» к административной ответственности по ст. 15.27 КРФоАП за нарушение законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.10. КоАП РФ Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения. При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым подвергнуть ООО «Столичный ломбард Антей» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток. В целях исполнения данного административного наказания приостановить операции по счетам ООО «Столичный ломбард Антей» на тот же срок.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 15.27, 29.9.-29.11 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Столичный ломбард Антей» (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «Столичный ломбард Антей» в помещениях по адресу: <адрес>, на срок девяносто суток.

В целях исполнения данного административного наказания приостановить операции по счетам ООО «Столичный ломбард Антей» на тот же срок.

Постановление может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления, в порядке, предусмотренном главой 30 КРФоАП.

Федеральный судья:Суханова И. В.

Постановление мне объявлено, копия вручена, срок и порядок обжалования разъяснены.

«______» ____________ 2010 года _____________________________________

Срок предъявления постановления к исполнению 1 год.