Решение об обязании поставить на жилищный учет как сироту



Гр.дело №2-018/2011

                                          РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2011 г.                                                                             г. Избербаш                                                                                                      

Избербашский городской суд в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.

при секретаре Алигалбицовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магомедовой Р.А. к Администрации Городского округа «Город Избербаш» обязать администрацию г. Избебаш поставить её на жилищный учёт как сироту, и предоставить ей жилую площадь не ниже социальных норм предусмотренную законом,

                                            УСТАНОВИЛ:

Магомедова Р.А. через своего представителя Гаджиева Д.М. выступающего по доверенности, обратился в суд с указанным иском, указывая на то, что она Магомедова Р.А. 1985 г., является сиротой. С 1997 г. по 2004 г. воспитывалась и проживала в Избербашском детском доме № 7 на полном государственном обеспечении. С 01.09.2001 г. по 31.12.2002г. училась в ГОУ «ИБЕРБАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» где числилась как сирота и ей проводились ежемесячные выплаты как сироте.

    В соответствии со ст.37 ЖК РСФСР действовавшего до 01 марта 2005г,а также соответствии со ст.57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федеральных законов от 07.08.2000 г. № 122 ФЗ; от 08.04.2002 г. № 34-Ф3, от 10.01.2003 №8-ФЗ, от 22.08.2004г №122-ФЗ, постановления Государственного Совета РД № 112 от 14 июля 1999 года «О мерах по осуществлению адресной социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановлением Правительства РД № 35 от 20 февраля 2002 г. «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановлением Правительства РД от 09 октября 2003 г., постановление от 7 июня 2006г. № 108 «Об утверждении порядка обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств республиканского бюджета РД», дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

     Детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, находящихся на территории Российской Федерации, не имеющих закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение.

    До настоящего времени, в соответствии с действующим законодательством, жилищным помещением она не была обеспечена. Целевая безвозвратная сумма для приобретения жилья тоже не было предоставлено. Просит обязать администрацию г. Избербаш поставить её на жилищный учёт как сироту и предоставить ей жилую площадь не ниже социальных норм предусмотренную законом.

В судебном заседании представитель истца Гаджиев Д.М., исковые требования поддержал и при этом пояснил, что данное заявление он поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить по основаниям, изложенным в нем. В материалах дела имеется копия свидетельства о смерти отца его доверительницы Магомедовой Р.А., но нет никаких данный о её матери, так же отсутствует решение суда о лишении матери родительских прав, хотя в деле имеется акт посещения ребенка, где указано, что за время пребывания Магомедовой Р.А. в Детском доме она ни разу не навестила свою дочь. Считаю, что вины его доверительницы в том, что руководство Детского дома, в котором она воспитывалась с 1997 г. по 2004 г., не обратилось в суд с заявлением о лишении родительских прав матери Магомедовой Р.А., нет. В случае если его доверительница была признана полу сиротой, её должны были направить не в Детский дом, а в школу - интернат для детей, где воспитываются полу сироты. Основанием для удовлетворения исковых требований его доверительницы также является справка о получении ею денежных пособий, предназначенных для детей-сирот, с Педагогического колледжа, где она обучалась. О том, что она не состоит в списках очередников на получение жилья детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Магомедовой Р.А. стало известно недавно. После чего они обратились в детский дом, для выяснения обстоятельств по данному вопросу, но им объяснили, что на момент с 1997 г. по 2004 г. решения суда о лишении родительских прав воспитанников Детского дома не требовалось, так как для включения их в список очередников, для получения жилья, требовалась только справка о том, что ребенок воспитывался в Детском доме. Также руководство Детского дома не представило Администрации города Избербаш сведения о том, что его доверительница является их воспитанником, в связи с чем она не была включена в вышеуказанный список для получения жилья. На основании вышеизложенного просит суд удовлетворить данные исковые требования.

Представитель Администрации ГО «г.Избербаш» Хизриев М.М., начальник жилищно-правового отдела Администрации, выступающий по доверенности, с исковыми требованиями согласился и не возражал в удовлетворении иска, принятия решения по данному вопросу оставляет на усмотрение суда.

     Выслушав объяснения сторон, огласив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    Судом установлено, бесспорно, что Магомедова Р.А., воспитывалась в Детском доме №7 гор. Избербаш с 1997 г. по 2004 г.

     С 01.09.2001 г. по 31.12.2002 г. обучалась в ГОУ «Избербашский педагогический колледж» и получала ежемесячное пособие детям и детям, оставшимся без попечения родителей.

    Об этом свидетельствуют документы, представленные в суд истцом и его представителем.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 8 Федерального закона 21.12.1996 г. за № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка или по месту последнего проживания вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Эти требования были в последующем закреплены и в других законах, в частности, в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998 г. (в ред. Федерального закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ); в Постановлении Государственного Совета Республики Дагестан «О мерах по осуществлению адресной социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за №112 от 14.07.1999 г. Постановлении Правительства Республики Дагестан «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №35 от 20.02.2002 г.; в п.2 ч.1 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР (в ред. Федерального закона от 28.03.1998 №45-ФЗ), действовавшего до 01.03.2005 г. и т.д.

    Таким образом, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка или по месту последнего проживания вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

     Согласно ст.121 СК РФ 1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

    Как установлено в судебном заседании, Магомедова Р.А., не является сиротой и ребёнком, оставшимся без попечения родителей, так как каких либо доказательств суду истцом или её доверителем не представлены.

     Согласно свидетельства о смерти отец Магомедовой Р.А. - М.А. умер 07.07.1991 г.

    Каких либо данных о том, что мать Магомедовой Р.А., умерла, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана недееспособной, и т.д. в материалах дела не имеется, истица или представитель истицы суду не представили.

      Утверждения представителя истца Магомедовой Р.А. - Гаджиева Д.М., о том, что вины его доверительницы в том, что руководство Детского дома, в котором она воспитывалась с 1997 г. по 2004 г., не обратилось в суд с заявлением о лишении родительских прав матери Магомедовой Р.А., необоснованны и не является доказательством того, что Магомедова Р.А. является ребёнком, оставшимся без попечения родителей или сиротой.

     Также утверждения представителя истца Гаджиева Д.М. о том, что основанием для удовлетворения исковых требований его доверительницы также является справка о получении его доверительницей денежных пособий, предназначенных для детей-сирот, с Педагогического колледжа, где она обучалась, не обоснованы и не является доказательством того, что Магомедова Р.А. является сиротой или оставшейся без попечения родителей.

    По данным жилищно-правового отдела Администрации ГО «г.Избербаш» Магомедова Р.А. на учете в числе лиц, поставленных на учет для получения вне очереди жилья, не значится.

Суд не может принять признание иска представителем ответчика Хизриевым М.М., так как, каких либо доказательств того, что Магомедова Р.А. является лицом имеющим право на внеочередное получение жилья предусмотренного Федеральным законом РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суду не представлены.

    При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Магомедовой Р.А., отказать.

Руководствуясь ст. ст. 31,37 ЖК РСФСР, ст.57 ЖК РФ, Федеральным законом РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                          

                                           РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Магомедовой Р.А., поданных её представителем Гаджиевым Д.М. к Администрации Городского округа «Город Избербаш» обязать администрацию г. Избебаш поставить её на жилищный учёт как сироту, и предоставить ей жилую площадь не ниже социальных норм предусмотренную законом, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховном суде Республики Дагестан в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья

     Решение отпечатано в совещательной комнате