Гр.дело №2-024/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Избербаш 3 апреля 2012 г. Избербашский городской суд РД в составе: председательствующего судьи Нурбагандова Н.М., при секретаре Алигалбицовой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Избербаш дело по иску Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» к Магомедову Д.М. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, по встречному иску Магомедова Д.М. к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Избербаш о взыскании невыплаченной сумы компенсации по коммунальным услугам в размере 97226 рублей 79 копеек, УСТАНОВИЛ: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» обратилось в суд с исковым заявлением Магомедову Д.М. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, мотивировав свои исковые требования, тем, что Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Избербаш, именуемое в дальнейшем (МБУ «УЖКХ») на основании ст. ст. 539, 540 ГК РФ оказывает коммунальные услуги в виде тех. обслуживание, отопление, мусор, утилизация, водоснабжения и канализации Магомедову Д.М.. На ДД.ММ.ГГГГ задолженность составляет 90 226.79 (девяносто тысячи двести двадцать шесть) рублей 79 коп. Согласно ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как то передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Как следует из ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтыо и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. На основании ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. В соответствии со ст. 8. ГК РФ, ст. ст. 153. 155 ЖК РФ услуга получатель обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим. В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Ответчику направлялось досудебное предупреждение исх. № 237 от 03.03.2011г., однако он на него не отреагировал. Так же в соответствии со ст. 98 ГПК РФ «Стороне, в пользу которого состоится решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы». Согласйо ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось ггшение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 96 ГПК РФ. В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. По договору на оказание юридических услуг адвокату внесенная МБУ УЖКХ» оплата за подготовку материала в суд составила - 2 000 рублей, что подтверждае ея соответствующим платежным поручением №1 от 21.04.2011 года. Так же за участие и представление интересов в суде составила - 2 000 рублей, что подтверждается соответствующим платежным поручением № 1 от 21.04.2011 года об уплате за услуги адвоката. Ответчик наличие долга не отрицает, но добровольно задолженность не погашает. Истец просит суд взыскать с Магомедова Д.М. долг по оплате коммунальных услуг в сумме 90 226.79 рублей 79 коп., госпошлину в сумме 3070 рублей и расходы на юридические услуги адвокату в сумме 4000 рублей в пользу МБУ «УЖКХ» ИНН 0548112617, р/с. 40603810200000005163 ООО КБ «Избербаш БИК 048209775, к/с 30101810400000000775. Решение Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ - Иск Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» к Магомедову Д.М. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, удовлетворить частично. Взыскать с Магомедова Д.М. в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» долг по оплате коммунальных услуг в сумме 47851 (сорок семь тысяча восемьсот пятьдесят один) руб. Взыскать с Магомедова Д.М. в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» госпошлину в размере 1635 руб. Взыскать с Магомедова Д.М. расходы на юридические услуги адвоката в сумме 2000 руб. В остальной части иска, отказать. Взысканную сумму перечислить на счёт МБУ «УЖКХ» ИНН 0548112617, р/с. 40603810200000005163 ООО КБ «Избербаш БИК 048209775, к/с 30101810400000000775. Кассационное определение ВС РД от ДД.ММ.ГГГГ - Решение Избербашсксого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в части удовлетворения требования Муниципального Бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Избербаш, отменить и дело в отменённой части направить на новое рассмотрение в тот же суд. Тоже решение в остальной части оставить без изменения. Магомедов Д.М. обратился в суд с иском к МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Избербаш о взыскании невыплаченной сумы компенсации по коммунальным услугам в размере 97226 рублей 79 коп. указывая на то, что с июня 1990 г. как ветеран военной службы, а с июня 1994 г. как инвалид второй группы третей степени, в силу постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15.02.1980 г. № 149 пункта 10, ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих», ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», он получал 50 % компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг, до апреля 2005 г., через УЖКХ. С 2000 г. его супруга Магомедова Джумай Умалатована, также до апреля 2005 г. получала компенсации в размере 50 % по оплате жилья и коммунальные услуги. С апреля 2005 г. начальником УЖКХ г. Избербаш своим волевым решением предоставление компенсаций по оплате коммунальных услуг прекращены. Поэтому образовавшаяся задолженность по коммунальным услугам следует признать виновным именно начальника УЖКХ г. Избербаш. В связи с этим с учётом изложенного и в силу Кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РД от 26.10.2011 г., просит суд взыскать с УЖКХ г. Избербаш в его пользу невыплаченную сумму компенсаций по коммунальным услугам, с учётом проведённого за спорный период ремонт канализации, замена стояков в размере 97226 руб. 79 коп. В судебном заседании представитель истца И.М.М. по доверенности поддержал исковые требования, и просил их удовлетворить в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В удовлетворении требований встречного иска Магомедова Д.М. просит отказать, так как они не обоснованны, и незаконны. Ответчик Магомедов Д.М. исковые требования истца не признал и пояснил суду, что выдвинутые представителем истца доводы о взыскании с него в пользу МБУ «УЖКХ» г. Избербаш задолженности по коммунальным услугам за период с апреля 2005 г. по июнь 2011 г. в размере 90 226 руб. 79 коп., абсолютно несостоятельны. Подтверждением этому им во встречном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и в Приложении к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, приведены неопровержимые доказательства. Кроме того, просит суд обратить внимание на двойственность утверждений истца по одному и тому же вопросу, из которых ни одно не подтверждается. Так, например, представитель истца в одном случае сославшись на статьи 539 и 540 ГК РФ утверждает, что ЖКХ мне оказывает коммунальные услуги, в том числе в виде отопления. В другом случае - сославшись на акт обследования квартиры, доказывает суду, что им в квартире самовольно демонтированы батареи отопления. Но ведь в случае демонтажа отопительных батарей ЖКХ оказать услугу в виде отопления никак не может. Между тем, прошу суд обратить внимание на то, что: Статьи 539 и 540 ГК РФ, на которые ссылается представитель истца, оказания коммунальных услуг не предусматривают. Акт обследования квартиры с заключением комиссии о том, что им самовольно демонтированы батареи отопления, не соответствует действительности, поскольку, участвовавший и подписавший приведенный акт обследования квартиры А.А.У. в апреле 2005 г., ныне работающий в ООО «Коммунал» в должности заместителя директора, при демонтаже отопительных батарей присутствовал и руководил работой слесарей. То есть заключение комиссии не соответствует действительности. Исходя из всего изложенного более чем очевидно, что представителем истца обоснованность иска, а также его вина в образовании задолженности по коммунальным услугам, не доказаны. Кроме того, представитель истца сумму встречного иска в размере 97 226 руб.79 коп. не оспаривает. О применении исковой давности не заявлено. В силу Федерального Закона «О ветеранах», он как инвалид, приравненный к боевым действиям, а его супруга как ветеран труда, состоим на учете получателей мер социальной поддержки, компенсаций расходов на оплату жилья и коммунальные услуги. При этом компенсацию по коммунальным услугам, которыми они пользуются не получают от УСЗН г. Избербаш. По причине того, что в УЖКХ требуют платить за отопление, которым он с апреля 2005 года по настоящее время не пользуется, он отказывается оплачивать за отопление. В связи с этим у них с УЖКХ договора нет на оказание остальных коммунальных услуг. То есть, администрация УЖКХ пытается от них получить стоимость коммунальных услуг по теплоснабжению, которые она им не предоставляет. В силу п.2 ст.543 ГК РФ, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов, в том числе внутренних систем центрального отопления, ЖКХ обязана была производить, за счет средств энергоснабжающей организации. В связи с этим, а точнее из-за бездействия начальника ЖКХ г. Избербаш, в апреле месяце 2005 года он подал в суд исковое заявление на бездействие начальника УЖКХ г. Избербаш. Гражданское дело было рассмотрено Федеральным судьей Р.А.А., но он решение по данному гражданскому делу, так и не вынес. Просит взыскать с МБУ «УЖКХ» г. Избербаш в пользу Магомедова Д.М. обоснованную сумму в размере 97 226 руб.79 коп.; В иске МБУ «УЖКХ» г. Избербаш о взыскании с Магомедова Д.М. в пользу УЖКХ в размере 90 226 руб., отказать. Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд, считает заявление подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно Постановления № 07 администрации г. Избербаш от 17.01.2005 г., установлен расчетный период оплаты услуг в один календарный месяц, сроком внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяцем. Согласно квитанции МБУ УЖКХ г. Избербаш от 27.07.2011, Магомедовым Д.М. не оплачен долг в размере 90 226, 79 руб. по оплате коммунальных услуг. Согласно справке УСЗН МТ и СР в МО «Город Избербаш» от 08.08.2011 г. № 124, Магомедова Д.У., состоит на учете получателей мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в МО «г. Избербаш» как ветеран труда с 01.01.2009 г. Из справки УСЗН МТ и СР в МО «Город Избербаш» от 08.08.2011 г. № 123, Магомедова Д.М. состоит на учете получателей мер социальной поддержке по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в МО «г. Избербаш» как инвалид общего заболевания с 01.01.2009 г. Согласно акту ООО «Коммунал» от 29.06.2011 г., в квартире Магомедова М.Д. самовольно демонтированы батареи отопления в количестве 4-х штук, трубы системы отопления - стояки проходят через квартиру. Ст. 290 ГК РФ определяет, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. По общему правилу, установленному ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Жилищный кодекс РФ в части 3 статьи 30 также обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме установлена частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ и предусматривает, в частности, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Самовольное отключение от централизованного теплоснабжения для собственника чревато наказанием, которое предусмотрено статей 7.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Штраф - только часть расплаты за самоуправство. Предприимчивый хозяин будет обязан полностью восстановить демонтированную систему. Батареи являются общим имуществом МКД, п.3, гл 36 ЖК РФ. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Приборы отопления служат частью отопительной системы жилого дома, их демонтаж без соответствующего разрешения уполномоченных органов может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома. Кроме того, демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия гражданами не потреблялась, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом. Таким образом, самовольное переоборудование гражданами системы центрального отопления в отдельной квартире многоквартирного дома (например, со снятием радиаторов отопления) не может служить основанием для освобождения от оплаты за предоставленные услуги теплоснабжения. В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Следовательно, система внутридомового отопления является общим имуществом всех собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома. Демонтаж системы отопления ведет к уменьшению размера такой общей собственности. Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Как установлено ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, собственники помещений в многоквартирном жилом доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) тепловой энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 настоящих Правил, для отопления - в соответствии с п.п. 1 п. 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из общей площади жилого помещения, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию. Судом установлено, что прибор учета, установленного на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме у Магомедова Д. М. не имеется. Отсюда следует, что Магомедов Д. М., должен произвести оплату исходя из общей площади жилого помещения. В судебном заседании Магомедов Д.М. сам факт задолженности за воду, канализацию, термальную воду, мусор, тех.обслуживание, не отрицал, но одновременно пояснил, что отоплением он не пользуется с 2005 г., так как в его квартире им демонтированы все батареи. Судом установлено, что Магомедовым Д.М. самовольно демонтированы батареи отопления в принадлежащей ему квартире, без разрешения на то муниципального органа УЖКХ. Магомедов Д.М. в подтверждение того, что отопительные батареи демонтированы работниками ЖЭУ, какие либо доказательства суду не представил. Утверждения о том, что ему за свой счёт ЖЭУ обязано установить новые батареи, не обоснованны, так как бремя содержания квартиры лежит на собственнике. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" п. 29. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло- газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. п.30 Содержание общего имущества обеспечивается: а) собственниками помещений - за счет собственных средств; б) собственниками жилых помещений - гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, - за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий; в) собственниками жилых помещений - физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, - за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат; г) собственниками жилых помещений - гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций - за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок. Из представленных справок Магомедовым Д.М. усматривается, что он является получателем льгот по оплате коммунальных услуг. Магомедов Д.М. обязан оплачивать коммунальные услуги за счёт собственных средств с использованием компенсаций, расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно - регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного па этих сетях" (пункт 5 правил); "в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях" (п. 6 Правил); Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что в состав общего имущества, принадлежащего па праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного па этих сетях. Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещении. Таким образом, на основании ст. 210 ГК РФ, Магомедов Д.М. как собственник жилого помещения должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, а именно за свой счет приобретать радиаторы отопления и комплектующие к ним. Федеральным законом «О ветеранах» не предусматривалась льгота в виде скидки по оплате коммунальных услуг для ветеранов военной службы. Ветераны военной службы согласно статье 23 этого Федерального закона приобретал право на льготы, установленные для ветеранов труда, лишь по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», т.е. в данном случае как мужчина по достижении 60 лет. Такая льгота в виде 50-процентной скидки по оплате жилищно- коммунальных услуг ранее предоставлялась заявителю в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих». Однако, эта льгота, предусмотренная статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», была отменена Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот», а льгота, которая могла быть предоставлена по основаниям, предусмотренным статьей 23 Федерального закона «О ветеранах», была отменена Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом отмена этих льгот была связана с соответствующим увеличением денежного довольствия военнослужащих, а для граждан, уволенных с военной службы, - с соответствующим увеличением размера пенсий. Из этих норм закона следует, что Магомедов Д.М. в спорный период не имел право на льготы по оплате коммунальных услуг по тому основанию, что он являлся ветераном военной службы Согласно статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Магомедова Д.М. утверждает, что помимо его права на льготы как инвалида, его семья имеете право на льготу в виде скидки в размере 50 % от стоимости услуг по тому основанию, что его супруга является ветераном труда. Ветераны труда в соответствии с законодательством действительно пользовались льготами по оплате коммунальных услуг в виде скидки в размере 50 % от их стоимости. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки ветеранов труда, к которым относится Магомедова Д.У.- супруга Магомедова Д.М., предусмотрены Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года № 59 «О социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда». Ветеранам труда, согласно статье 5 этого закона, предоставляется скидка в оплате в размере 50 % коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в РД) Эта льгота согласно статье 5 Закона РД № 12 от 11марта 2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» с 1 января 2009 года заменена компенсацией и предоставляется в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая согласно статье 5 основного Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года № 59 «О социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда» осуществляется в порядке, определяемом Правительством РД. Согласно пунктам 44 и 45 Правил предоставления гражданам коммунальных услуг в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым за счет средств соответствующих бюджетов предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых меняются иные меры социальной поддержки граждан в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги на величину компенсации или величину соответствующих мер социальной поддержки не уменьшается Оплата коммунальных услуг потребителями, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых меняются меры социальной поддержки граждан в денежной форме, осуществляется без уменьшения размера платы за коммунальные услуги. Магомедов Д.М. за спорный период с 1 июня 2008 года по 1 января 2009 года имел право на льготу по оплате коммунальных услуг, которая должна была доставляться ему в виде указанной скидки в размере 50 % их стоимости, а с января 2009 года такая скидка не предоставлялась, поскольку эта льгота была заменена компенсацией, полученные коммунальные услуги Магомедовым Д.М. должны были оплачиваться в полном объеме. Действующим законодательством не предусмотрено одновременное предоставление льгот по оплате коммунальных услуг в виде скидок в зависимости от наличия в семье других лиц, имеющих право на льготы по этим услугам, также право на предоставление льгот законодательством связывается с правом того лица, с которым заключен договор на предоставление коммунальных услуг, а таким лицом является наниматель или собственник жилого помещения. Такие льготы нанимателям или собственникам, которые сами не являются носителями льгот, в определенных случаях могут быть предоставлены и в том случае, если носителем льготы является член семьи. Утверждения Магомедова Д.М. о том, что с него задолженность по коммунальным услугам, не может быть взыскана потому, что с ним не заключался договор на предоставление коммунальных услуг, является неправильным. МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Избербаш не является распорядителем компенсаций по оплате коммунальных услуг, и в удовлетворении исковых требований Магомедова Д.М. о взыскании невыплаченной суммы компенсации по коммунальным услугам надлежит отказать. Также надлежит отказать в иске о взыскании проведённого за спорный период ремонта канализации, замена стояков, так как Магомедов Д.М. не представил какие либо доказательства о замене стояков и ремонта канализации. Задолженность Магомедова Д.М. перед МБУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства» г. Избербаш, за отопление в период с 01.06.2008 г. по 01.01.2009 г. составила 7165,48 руб., учитывая льготу за указанный период в размере 50% задолженность составила 3582,74 руб. Таим образом задолженность за период с 01.06.2008 г. по 01.06.2011 г. сумма долга за коммунальные услуги составила 44268,26 руб., которую Магомедов Д.М. должен оплатить. В соответствие ч.2 ст. 48 ГПК РФ дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иным правом актом или учредительными документами, либо представителями. Согласно ч.5 ст. 53 ГПК РФ право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Судом установлено, что право адвоката по иску МУ «УЖКХ» г. Избербаш к Магомедову М.Д. на выступление в суде удостоверено ордером № 47 от 29.06.2011 г. выданный на основании договора № 118 от 01.12.2010 г. адвокатским кабинетом Ибрагимова М.М. В соответствие с платежным поручением № 1 от 21.04.2011 г. за услуги адвоката истцом согласно договора № 118 от 01.12.2010 г. по иску ОАО «Водоканал» г. Избербаш к Магомедову Д.М., адвокату Ибрагимову М.М. перечислены четыре тысяча рублей. Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, В случае если иск удовлетворён частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований. Так как исковые требования истца удовлетворены частично, соответственно за услуги адвоката подлежат удовлетворению в сумме 2000 руб. Судом установлено, что при подаче искового заявления в суд истцом была уплачена государственная пошлина в сумме - 3070 руб., что подтверждается платежным документом. Поскольку требования к ответчику Магомедову Д.М. подлежат удовлетворению частично, государственная пошлина также подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в сумме - 1528 руб. 04 коп. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Иск Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» к Магомедову Д.М. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, удовлетворить частично. Взыскать с Магомедова Д.М. в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» долг по оплате коммунальных услуг в сумме 44268 (сорок четыре тысячи двести шестьдесят восемь) руб., 26 коп. Взыскать с Магомедова Д.М. в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» госпошлину в размере 1528 руб. 04 коп. Взыскать с Магомедова Д.М. в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» расходы на юридические услуги адвоката в сумме 2000 руб. В остальной части иска отказать. В удовлетворении встречного иска Магомедова Д.М. к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Избербаш о взыскании невыплаченной сумы компенсации по коммунальным услугам в размере 97226 рублей 79 копеек, отказать. Взысканную сумму перечислить на счёт МБУ «УЖКХ» ИНН 0548112617, р/с. 40603810200000005163 ООО КБ «Избербаш БИК 048209775, к/с 30101810400000000775. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Мотивировочное решение составлено 06.04.2012 г.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), замена нагревательного оборудования является переустройством жилого помещения. Частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.