Решение об оспаривании бездействия должностного лица



Гражданское дело №2-386/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Избербаш                                                                                      28 декабря 2010 года.

Избербашский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Раджабова А. А.,

При секретаре Муртузалиевой Л. Ю.,

Рассмотрев воткрытом судебном заседании дело по заявлению К.А.В. об оспаривании бездействия должностного лица, а именно Министра труда и социального развития РД,

Установил:

К.А.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностного лица, а именно Министра труда и социального развития РД, утверждая, что согласно решения Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ее заявлению об оспаривании бездействия должностного лица-администрации МО «Город Избербаш» о постановке ее, как участницу и инвалида 1 группы ВОВ, в льготную очередь для улучшения жилищных условий, удовлетворено ее заявление и решено обязать администрацию городского округа «Город Избербаш» поставить Крючкову (Г.)                 А. В., как инвалида Великой Отечественной войны, в льготную очередь на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Данное решение Избербашского городского суда вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

После вынесения решения Избербашского городского суда, через некоторое время, работники администрации МО «Город Избербаш» выполнили данное решение и поставили ее в льготную очередь на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем и отправили соответствующий список, в котором была и она, льготница, для получения субсидий на приобретения жилья в 2010 году, в Министерство труда и социального развития РД. По истечению нескольких месяцев, работники администрации МО «Город Избербаш» обратились к ней и сказали, что работники Министерства труда и социального развития РД отказываются включить ее в списки льготников на получение субсидий на приобретение жилья.

После чего она написала заявление на имя Министра труда и социального развития РД Э.И.И. и лично вручила ему на приёме, а на днях получила ответ за его подписью, в котором ее не включили в список участников ВОВ и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в администрациях муниципальных районов и городских округов,- получателей субсидии на приобретение жилья в 2010г. и выделение ей безвозмездной субсидии на приобретение жилья. В связи с тем, что она подарила ДД.ММ.ГГГГ дом своей дочери и в соответствии со статьей 53 ЖК РФ (последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий) определено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Данный отказ в принятии ее в льготный список очереди на получение мер социальной поддержки по обеспечению ее жильём, считает как бездействие должностного лица-министра труда и социального развития РД по исполнению решения Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, т.е.                         в данном случае неисполнения закона. Это, во-первых, во-вторых, она намеренно не ухудшала свои жилищные условия, так как, дом в котором она жила нуждался в капитальном ремонте, а она на свою пенсию не могла произвести капитальный ремонт и не могла постоянно следить за домом, который нуждается в постоянном ремонте. И поэтому она подарила этот дом своей дочери. В-третьих, в связи с последними изменениями                      в Федеральный закон «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ в подпункте 4 пункта 1 статьи 14 слова «И вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ» исключены слова «Инвалиды Великой Отечественной войны, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, инвалиды боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильём                             в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации»заменены словами «Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз.. .». В данном случае она, как инвалид 1 группы Великой Отечественной войны, имеет право не в соответствии с ЖК РФ,                               а в соответствии с ФЗ «О ветеранах» на получение мер по социальной поддержке по обеспечению жильём один раз. То есть в данном случае должностное лицо-министр труда и социального развития РД своим отказом внести ее в льготный список на получение субсидий на приобретение жилья в 2010 году и выделение ей безвозмездной субсидии на приобретение жилья, нарушил ее право на бесплатное приобретение жилья.

Просит суд обязать Министра труда и социального развития РД включить ее                       в список участников ВОВ и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учёт                                      в администрациях муниципальных районов и городских округов,- получателей субсидий на приобретение жилья в 2010 году.

В судебном заседании представитель К.А.В., согласно доверенности, М.Н.И. поддержала заявление К.А.В. и просила удовлетворить его по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Министерства труда и социального развития РД, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, направив в суд свои возражения и просил рассмотреть дело по заявлению К.А.В. без участия представителя Министерства с учетом позиции, изложенной в возражениях на заявление.

Из возражений Министра труда и социального развития РД следует, что Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее также Министерство) рассмотрело заявление инвалида Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов Крючковой А.В. об оспаривай бездействия должностного лица, Министерства и считает его необоснованным, подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года                    № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» и Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5 «О ветеранах» обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку осуществляется лишь в отношении нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащемему жилом помещении его супруг,а также детии родителиданного собственника.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Избербаш» учетная норма принятия на учет граждан в муниципальном образовании «Город Избербаш» составляет 9 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Согласно домовой книге на жилое помещение, расположенное по адресу                           <адрес> нем зарегистрирована и проживает Крючкова              А. В.

Согласно техническому паспорту на данное жилое помещение оно принадлежит на праве собственности М.Н.И., общая площадь жилого дома составляет 74,8 кв.м.

Согласно акта проверки жилищных условий Крючковой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с ней по адресу <адрес> проживают:

М.Н.И. - дочь (собственник дома); М.Х.М.,Х. - внук; М.Ф.Х. - внучка; М.А.Х. - внучка;

Для определения нуждаемости М.Н.И., в том числе и Крючковой А.В. в улучшении жилищных условий общая площадьжилого помещения, владельцем которого является М.Н.И., делится на количество членов ее семьи совместно с ней проживающих 74,8 кв.м.; 5 чел. = 14,96 кв. м, что превышает учетную норму                     (9 кв.м.) по городскому округу «Город Избербаш». Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Крючкова А.В. не нуждается в улучшении жилищных условий.

С учетом изложенного, Министерство труда исоциального развития Республики Дагестан просит суд в удовлетворении заявления Крючковой А.В. об оспаривании бездействия должностного лица, отказать.

В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ: «Стороны вправе просить суд                               о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда».

Суд, заслушав представителя заявителя К.А.В., М.Н.И. и, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление К.А.В. подлежит удовлетворению по ниже изложенным основаниям.

Согласно удостоверения серии ВВ Г.А.В. является ветераном - участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные согласно ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инв. ВОВ-1 гр.                      /л. д.      /.

В соответствии со ст. 3 п. 1 ГПК РФ: «Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов».

К.А.В. обоснованно обратилась в суд за защитой своих нарушенных прав.

В соответствии со ст. 254 ч. 2 ГПК РФ: «Заявление об оспаривании действия (бездействия) должностного лица может быть подано гражданином в суд по месту его жительства…».

К.А.В. обоснованно обратилась в Избербашский городской суд, по месту своего жительства.

Хотя в своем заявлении К.А.В. указывает, что нарушены ее права бездействием Министра труда и социального развития, фактически, как установлено судом, ее права нарушены действием Министра, который отказал ей включить ее в льготную очередь на получение жилья.

В судебном заседании установлено, что действием Министра труда и социального развития РД, который отказал К.А.В. включить ее в льготную очередь нарушены права К.А.В. на улучшение ее жилищных условий.

Согласно Свидетельства о заключении брака, выданного ДД.ММ.ГГГГ К.И.А. и Г. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения

брака присвоены фамилии: мужу-Крючков; жене-Крючкова. / л. д.     /.

К.А.В. обратилась с письменным заявлением на имя Министра труда и социального развития РД следующего содержания дословно:                      «Я, К.А.В. участница ВОВ и инвалид 1 группы прошу Вас разобраться с незаконными действиями вашего заместителя Д.М.М., который отказывается исполнять Решение Избербашского городского суда, от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на статьи 51 ЖК РФ. Так как, во-первых, Решение федерального суда должно исполняться в полном объеме на всей территории РФ;во-вторых, я уже включена в льготный список на основании Решения городского суда, которое уже вступило в силу.Так же хочу сообщить о том, что ссылка на статью 53 ЖК РФ (последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий) определено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не ранее чем через 5 лет, со дня совершения указанных намеренных действий. На меня не распространяется, в связи с тем, что мне положена льгота согласно изменениям в Федеральном Законе РФ «О Ветеранах» за № 327-ФЗ.Так же сообщаю, что этот ветхий дом, в котором я проживаю с дочерью и её семьёй подарила давно на свадьбу своей дочери, после чего зять вложил деньги на ремонт и обустройство данного дома, считая, что этот дом я подарила им для совместного проживания, а оформить законно не успела в связи с отсутствием денег.В далекое военное время, когда я участвовала в боях за нашу Родину, за мирное, спокойное время в качестве связистки, я не могла подумать, что мне придется доказывать своё право на льготу.За собой оставляю право пойти на приём к Председателю Правительства РФ, к Президенту РФ или оспорить Ваше бездействие в суде».

Из ответа Министра труда и социального развития РД Крючковой А. В. следует, что: « В соответствии с Вашим обращением Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) рассмотрело вопрос, поднятый Вами на личном приеме, и сообщает следующее.

Проведённой Министерством в 2010 году проверкой представленного администрацией городского округа «город Избербаш» Вашего учетного дела установлено, что согласно договору дарения домаот ДД.ММ.ГГГГ Вы подарили своей дочери принадлежащий Вам дом общей площадью 74,8 квадратного метра.

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий) определено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях,принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять летсо дня совершения указанных намеренных действий.

С учётом изложенного Вы не можете быть включены в список участников Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в администрациях муниципальных районов и городских округов, - получателей субсидии на приобретение жилья в 2010 году и выделение Вам безвозмездной субсидии на приобретение жилья Министерством не представляется возможным».

Судом установлено, что согласно договора дарения земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ Крючкова А. В. подарила М.Н.М. принадлежащий ей по праву собственности земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 05:49:00 00 21:40 и размещенный на нем жилой дом по адресу: <адрес>.                       / л. д.      /.

Согласно Свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, М.Н.И. принадлежит по праву собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. / л. д.         /.

Согласно Справки начальника Федерального бюро технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ, за за Крючковой А. В. домовладение не значится. Прописана она по <адрес> в г. Избербаш. / л. д.       /.

Следовательно, ко времени обращения К.А.В. в суд с заявлением, она не имеет своего жилья.

Согласно Справки начальника Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и Картографии от ДД.ММ.ГГГГ за , М.Н.И. является собственником жилого домостроения по <адрес> домостроения 74.8 кв.м., в том числе жилая-42 кв.м. Процент износа составляет 40%.                      / л. д.      /.

На основании постановления администрации муниципального образования «Город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ , учетная норма принятия на учет граждан в муниципальном образовании «Город Избербаш» составляет 9 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Судом установлено, что по адресу: <адрес> кроме К.А.В. проживают: собственник дома М.Н.И., ее муж-М.Х.М., дети: М.Х.М., М.Ф.Х. и Муртузалиева     А. Х. и брат мужа М.Н.И.-М.М.М., всего 7 человек и на каждого члена семьи размер жилого помещения составляет 6 кв.м., что на 3 кв.м. меньше, чем установлена жилая площадь на каждого члена семьи в г. Избербаш.

В судебном заседании представитель К.А.В., согласно доверенности, М.Н.И. пояснила, что норма жилой площади в <адрес>, которая состоит из 3 комнат, не соответствует той норме жилой площади, которая установлено в г. Избербаш. Дом ветхий, саманный, построен он в 1961 году, требует дом капитального ремонта.

Суд, в совокупности исследовав доказательства по делу, приходит к выводу о том, что ссылка представителя Министра труда и социального развития РД, отказывая в удовлетворении заявления К.А.В., на ст. 53 ЖК РФ, является необоснованной.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ: «Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях,принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять летсо дня совершения указанных намеренных действий».

Судом не установлено, что К.А.В. намеренно ухудшила свои жилищные условия.

В связи с последними изменениями в Федеральный закон «О ветеранах» от 21.12. 2009 года -Ф3:

Вподпункте 4 пункта 1 статьи 14 слова «И вставших на учет до 1 марта 2005 года» исключены слова «Инвалиды Великой Отечественной войны, вставшие на учет после                    1 марта 2005 года, инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации» заменены словами «Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получениемер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации».

21 декабря 2009 года внесены изменения в Федеральный закон РФ «О Ветеранах» за №327-Ф3, из которого следует, что:

«Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 гoдa N 5-ФЗ «О ветеранах»                  (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005;"N Г, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3609; 2009, N 26, ст. 3133; N 29, ст. 3623; N 30, ст. 3739) следующие изменения:

1) в подпункте 4 пункта 1 статьи 14 слова «и вставших на учет до 1 марта 2005 года» исключить, слова «Инвалиды Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и инвалиды боевых действий, вставшие на учет после                   1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; «заменить словами «Инвалиды Великой Отечественной войныимеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после                     1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации»;

2) в подпункте 3 пункта 1 статьи 15 слова «вставших на учет до 1 марта 2005 года», исключить, слова "Участники Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; «заменить словами «Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз»;

3) в подпункте 4 статьи17 слова «вставших на учет до 1 марта 2005 года» исключить, слова «Указанные лица, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;« заменить словами «Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз»;

4) в подпункте 3 пункта 1 статьи 18 слова «вставших на учет до 1 марта 2005 года» исключить, слова «Указанные лица, вставшие на учет после 1 марта 2005 года,

обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ«заменить словами «Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз»

5) в подпункте 6 пункта 1 статьи 19 слова «вставших на учет до 1 марта 2005 года,» исключитьслова «Указанные лица, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, обеспечиваютсяжильем в соответствии с жилищным законодательством РФ: «заменить словами «Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз;»

6) в подпункте 4 пункта 1 статьи 21 слова «и вставших на учет до 1 марта 2005 года исключитьслова «Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой

Отечественнойвойны и участников Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта2005 года, и члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветерановбоевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;» заменить словами «Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны иучастников Великой Отечественной войны имеют право на получение мерсоциальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших)инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие научет после 1 января2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательствомРоссийской Федерации»;

7) в статье 23.2: а)пункте 1 слова «и вставших на учет до 1 марта 2005 года» исключить; б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общейплощади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости                         1 квадратногометра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемойфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным ПравительствомРоссийской Федерации».

в) пункт 11 изложить в следующей редакции;

«11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социальногонайма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты настроительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации».) дополнить пунктом

11.1 следующего содержания:

«11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до     1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации».

Федеральным Законом от 6 мая 2010: «О внесении изменений в Федеральный Закон «О ветеранах» №79 - ФЗ, Статьей 1 постановлено:

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2009, N 26, ст. 3133; N 29, ст. 3623; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6403) следующие изменения:

1) в подпункте 4 пункта 1 статьи 14 слова "Российской Федерации;" заменить словами "Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;";

2) подпункт 3 пункта 1 статьи 15 дополнить словами ", при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения";

3) подпункт 4 статьи 17 дополнить словами ", при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения";

4) подпункт 3 пункта 1 статьи 18 дополнить словами ", при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения";

5) в подпункте 4 пункта 1 статьи 21 слова "Российской Федерации;" заменить словами "Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений подпункта 4 пункта 1 статьи 14, подпункта 3 пункта 1 статьи 15, подпункта 4 статьи 17, подпункта 3 пункта 1 статьи 18 и подпункта 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Следовательно, представленные представителем К.А.В. и, изученные судом доказательства, дают суду основание прийти к выводу о том, что заявление К.А.В. обязать Министра труда и социального развития РД включить ее в список участников ВОВ и членов семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в администрациях муниципальных районов и городских округов, получателей субсидий на приобретение жилья в 2010 году является обоснованным и законным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 п. 1 ГПК РФ: «Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы».

К.А.В. обоснованно обратилась в суд на действия Министра труда и социального развития РД, который отказал включить ее в списки лиц, имеющих право на получение жилья на льготных условиях.

В соответствии со ст. 8 ч. 2 п. 2 ГК РФ: «Гражданские права и обязанности возникают из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей».

В соответствии со ст. 56 п. 1 ГПК РФ: «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».

В судебном заседании представитель К.А.В., согласно доверенности, М.Н.И. представила доказательства о том, что К.                  А. В. Министром труда и социального развития РД, незаконно отказано в удовлетворении ее заявления.

В соответствии со ст. 258 п. 1 ГПК РФ: «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, городской суд

Решил:

Удовлетворить заявление К.А.В..

Обязать Министра труда и социального развития РД включить К.А.В. как инвалида Великой Отечественной войны в список участников Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в администрации городского округа «Город Избербаш», получателей субсидий на приобретение жилья в 2010 году

Министру труда и социального развития РД об исполнении решения суда сообщить в Избербашский городской суд и К.А.В. не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение десяти суток со дня вынесения, через городской суд.

С у д ь я