П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Избербаш 26 сентября 2008 года Судья Избербашского городского суда РД Муртазалиев М.М., рассмотрев, протокол об административном правонарушении, составленный государственным инспектором государственного пожарного надзора по г.Избербаш (далее по тексту ОГПН по г. Избербаш) Абдуллаевым М.М., в отношении Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «город Избербаш» ( в дальнейшем ГУ КЦСОН в МО «г. Избербаш»), о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Начальник ОГПН по г. Избербаш Алискендеров М.Д. 22.09.2008г. представил в Избербашский городской суд РД материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что госинспектором Абдуллаевым М.М. составлен протокол № 109 от 22.09.2008г. об административном правонарушении, из которого усматривается, что при проверке ГУ КЦСОН в МО «г. Избербаш» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г., зарегистрированный в Минюсте РФ 27.06.2003г. Регистрационный №4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС от 18.06.2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4836), которые выразились в следующем: Здание и вспомогательные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией ( НПБ 110-03 п. 14); учебный корпус не оборудован внутренним противопожарным водопроводом (СНиП 2.04.01-85 п. 6.8); учебные корпуса не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п.5.1 НПБ 104-03), - за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель ГУ КЦСОН в МО «г. Избербаш» Айсаев Г.А., являющийся директором данного учреждения, с протоколом об административном правонарушении согласился частично и пояснил, что некоторые из нарушений, указанных в протоколе были устранены по ходу проверки, остальные нарушения будут устранены по мере финансирования, так как собственных средств учреждение не имеет. Изучив материалы дела, прихожу к выводу об обоснованности составления протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности, так как в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами» влечет административную ответственность. В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг». В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 абзаца 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания». Суд считает, что выявленные нарушения требований установленных норм и правил в здании, влияют на возможность возникновения пожара в нем. Но с учетом того, что на руководителя учреждения Айсаева Н.А. составлен материал об административном правонарушении по этим же нарушениям и он привлечен к административной ответственности постановлением №108 от 22.09.2008 г., считаю возможным по данному материалу ограничиться наказанием в виде предупреждения, не применяя административное приостановление деятельности ГУ КЦСОН в МО «г. Избербаш», так как приостановление ее деятельности может негативно отразиться на обслуживании лиц, за которыми осуществляется уход силами работников Центра социальной защиты населения. Согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Признать виновным Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «город Избербаш», расположенный по адресу: РД г.Избербаш, ул.Кутузова, 19 «а», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения. Направить копии постановления руководителю Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании «город Избербаш» и начальнику Отдела государственного пожарного надзора по г.Избербаш. Постановление может быть обжаловано в Верховном суде РД в течение десяти дней со дня вынесения, через городской суд. Судья