Постановление



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Избербаш 24 марта 2009 года

Судья Избербашского городского суда РД Муртазалиев М.М.

при секретаре Магомедовой Д.М.

рассмотрев представленный начальником отделения государственного пожарного надзора по г.Избербаш (далее по тексту ОГПН по г. Избербаш) Алискендеровым М.Д., материал в отношении Избербашского межрайонного противотуберкулезного диспансера о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Начальник ОГПН по г. Избербаш Алискендеров М.Д. представил в Избербашский городской суд РД материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), из которого следует, что им составлен протокол № 37 от 18.03.2009г. об административном правонарушении, из которого усматривается, что при проверке Избербашского межрайонного противотуберкулезного диспансера 04.03.2009 г. в 10 час. 30 мин. выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г., зарегистрированный в Минюсте РФ 27.06.2003г. Регистрационный №4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС от 18.06.2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003г., регистрационный №4836), которые выразились в следующем:

по основному зданию:

здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п.14 таб.1 п.9 НПБ 110-03);

здания не оборудовано системой речевого оповещения людей при пожаре ((ППБ 01-03 п.16, 102, 104, НПБ 104-03 п.5.1. таблица 2 п.7);

электрические светильники не оборудованы защитными стеклянными колпаками предусмотренные заводом изготовителем в спальных помещениях и в коридоре выхода из спального помещения (п. 60 ППБ 01-03; п. 6.5.1 ПУЭ);

пути эвакуации здания не оборудованы аварийным освещением. Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники освещения безопасности в здании должны питаться от независимых источников (ПУЭ 6.1.21);

на всех дверях эвакуационных выходов из этажей зданий (помещении), отсутствуют указатели «Выход» подключенные к автономному источнику питания (п.п. 3,16,98,102, ППБ 01-03; п.5.1 Таблица 2, п.5 НПБ 104-03);

электропроводка в здании местами выполнена с нарушениями требованиям ПУЭ (допускается прокладывание открытым способом по сгораемым основаниям (п. 57 ППБ 01-03);

на дверях эвакуационных выходов имеются внутренние замки (п. 52 ППБ 01-03);

над дверями эвакуационного выхода из столовой не установлен указатель «Выход», подключенный к сети аварийного (эвакуационного) освещения (ППБ 01-03 п.51, НПБ 104-03 п.4.1 таблица);

местами электрораспределительные коробки не закрыты специальными крышками (п.п.3, 57 ППБ 01-03; ПУЭ п.2.1.28);

над дверьми основного и эвакуационного выходов отсутствуют указатели «Выход», подключенные к автономному источнику питания (п.п.3, 16, 98, 102 ППБ 01-03; п.5.1 таблица 2, п.5 НПБ 104-03);

светильники освещения перед основным входом без плафонов заводского изготовления (п. 60 ППБ 01-03);

над дверью основного входа на сгораемой основе установлена электрическая лампочка (п.60 ППБ 01-03);

в топке в отопительных печах в комнате отдыха и в коридорах установлены самодельные форсунки (п.2.4 ППБ 101-89);

деревянные конструкции чердачного перекрытия не обработаны огнезащитными составами (МДС 21.1-98 п.10);

не произведен замер сопротивлений изоляций электропроводов силовой осветительной сети и контур заземляющих устройств (ПТЭЭП п. Э3.3-32, п.Э2.12-36);

здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом (СНиП 2.04.01-85 п.6.8);

в качестве газопровода в помещении столовой допускается использование резинового шланга без металлической оплетки (ППБ 01-03 п.65-75);

коридор к кабинету главврача обшит сгораемым материалом, пластиком (СНиП 2.01.02-85);

в коридоре перед эвакуационным выходом допускается хранение кислородного баллона (п. ППБ 01-03).

по зданию старой лаборатории

отсутствуют первичные средства пожаротушения, огнетушители (п. 108 ППБ 01-03);

электрическая розетка установлена на сгораемую деревянную раму двери (п.60 ППБ 01-03);

над дверьми основного и эвакуационного выходов отсутствуют указатели «Выход», подключенные к автономному источнику питания (п.п.3, 16, 98, 102 ППБ 01-03; п.5.1 таблица 2, п.5 НПБ 104-03);

здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п. 14 таб.1 п.9 НПБ 110-03);

на топке отопительной печи установлены самодельные форсунки (п.2.4.ППБ 101-89);

светильники освещения без плафонов заводского изготовления (ПУЭп.6.1.22);

по зданию склада

в складе распределительная коробка не закреплена во внутрь стены (п. 60 ППБ 01-03);

светильники освещения без плафонов заводского изготовления (ПУЭп.6.1.22);

здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п.14 таб.1 п.9 НПБ 110-03);

деревянные конструкции чердачного перекрытия не обработаны огнезащитными составами (МДС 21.1-98 п.10);

соединение, оконцевание и ответвление жил электрических проводов в распределительных коробках и в местах соединения выполнены в скрутку, без прессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (ППБ 01-03 п.З, 57; ПУЭ п.2.1.21).

по зданию прачечной

ввод электрических кабелей проложены сквозь деревянные рамы дверей (п.60 ППБ 01-03);

подвод природного газа осуществляется через водяной шланг (п.п.65-75 ППБ01-03);

на топке отопительных печах установлены самодельные форсунки (п. 2.4. ПИВ 101-89);

электрические провода проложены по сгораемой основе (п. 60 ППБ 01-03);

светильники освещения без плафонов заводского изготовления (ПУЭ п.6.1.22);

деревянные конструкции чердачного перекрытия не обработаны огнезащитными составами (МДС 21.1-98 п. 10);

оконцевание и ответвление жил электрических проводов в распределительных коробках и в соединениях выполнены в скрутку, без прессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (ППБ 01-03 п.З, 57; ПУЭ п.2.1.21);

здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППЕ 01-03, И.14 таб.1 п.9 НПВ 110-03);

электрическая лампа установлена на сгораемую основу (п. 60 ППБ 01-03).

по зданию новой лаборатории

отсутствует план-схема эвакуации людей в случай возникновения пожара (п. 16 ППБ 01-03 в РФ);

отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п.13 ППБ01-03);

не произведен замер сопротивлений изоляций электропроводов силовой осветительной сети и контур заземляющих устройств (ПТЭЭП п. 33. 3-32, п. 32. 12-36);

деревянные конструкции чердачного перекрытия не обработаны огнезащитными составами (МДС21.1 -98 п. 10);

здание не обеспечено достаточным количеством первичных средств пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03 в РФ);

здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом (СНиП 2.04.01-85 п. 6.8).

площадь территории

территория не очищается от сухой травы (п. 40 ППБ 01-03);

не установлены соответствующие указатели (световые или флуоресцентные, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у гидранта и по направлению движения к нему с указанием расстояния до водоисточника (п.90 ППБ-01-03);

имеющаяся на территории водяная цистерна находится в не исправном состоянии, т.е полугайка на цистерне для забора воды в случаи пожара не соответствует по диаметру (ППБ 01-03)-

- за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель госпожнадзора Алискендеров М.Д. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе и пояснил, что эти нарушения были и при проверке в августе 2008 г., однако они не были устранены по настоящее время. Поэтому он настаивает на приостановлении деятельности диспансера в целях исключения пожара на этом объекте.

Представитель Избербашского межрайонного противотуберкулезного диспансера Магомедова Р.Р., главный врач, с протоколом об административном правонарушении согласилась частично и пояснила, что действительно нарушения, указанных в протоколе имелись на момент проверки, часть из них сейчас устраняется, в диспансере идет капитальный ремонт, обещает в ближайщее время устранить нарушения в полном объеме, поэтому просит не приостанавливать деятельность диспансера, так как в данное время на лечении находятся тяжелобольные.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу об обоснованности составления протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности, так как в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами» влечет административную ответственность.

Руководитель противотуберкулезного диспансера не отрицает, что нарушения имели место на момент проверки, и в данное время они не устранены.

Поэтому суд считает, что в действиях юридического лица противотуберкулезного диспансера имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг».

В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 абзаца 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания».

Суд считает, что выявленные многочисленные нарушения требований установленных норм и правил в здании Избербашского межрайонного противотуберкулезного диспансера, влияют на возможность возникновения пожара и менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, указанные нарушения могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью и гибель граждан, которые находятся на лечении в диспансере.

Ввиду изложенного, считаю необходимым принять решение о приостановлении деятельности Избербашского межрайонного противотуберкулезного диспансера на определенный срок.

В соответствии с частью 2 названной выше статьи: «Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать виновным Избербашский межрайонный противотуберкулезныйо диспансер в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления его деятельности на срок 30 (тридцать) суток, начиная с 10 час. 18.03.2009 г.

Направить копии постановления руководителю Избербашского межрайонного противотуберкулезного диспансера и ОГПН г. Избербаш.

Для исполнения копию постановления направить Избербашскому отделу Федеральной службы судебных приставов РФ по РД.

Постановление может быть обжаловано в Верховном суде РД в течение десяти дней со дня вынесения, через городской суд.

Судья