14 июня 2011г. заочное решение по иску прокурора Иволгинского района в интересах неопределенного круга лиц к МО СП `Иволгинское` о возложении обязанности по разработке порядка сбора ртутьсодержащих ламп, доведления до сведения населения и хозяйствующих с



Дело № 2 – 349 /11г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2011 г. Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Балачук Т.А.,

при секретаре Жамсарановой Е.А.,

с участием прокурора Скидан А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Иволгинск Иволгинского района РБ материалы гражданского дела по иску прокурора Иволгинского района в интересах неопределенного круга лиц к МО СП «Иволгинское» о возложении обязанности по разработке порядка сбора ртутьсодержащих ламп, доведения до сведения населения и хозяйствующих субъектов о порядке осуществления указанного сбора на территории поселения, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Иволгинского района РБ проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории МО СП «Иволгинское». В процессе проверки выявлено, что на территории МО СП «Иволгинское» не организован сбор и вывоз ртутьсодержащих ламп. Обращаясь в суд, прокурор просит обязать ответчика разработать порядок сбора ртутьсодержащих ламп, довести до сведения населения и хозяйствующих субъектов о порядке осуществления указанного сбора на территории поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Скидан А.А. требования о возложении обязательства по поводу разработки порядка сбора ртутьсодержащих ламп, доведения до сведения населения и хозяйствующих субъектов о порядке осуществления указанного сбора на территории поселения, поддержала в полном объеме. При этом суду пояснила, что в ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления сельского поселения «Иволгинское» не организован сбор и вывоз ртутьсодержащих ламп. Таким образом, администрацией МО СП «Иволгинское» нарушаются требования Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002г. ««Об охране окружающей среды». Согласно ст. 3 данного закона, хозяйственная и иная деятельность органов государстве иной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. В соответствии со ст.ст. 20, 42 Конституции РФ, каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредное влияние на его жизнь и здоровье. Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Исходя из этого, прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ и просит обязать администрацию МО СП «Иволгинское» разработать порядок сбора ртутьсодержащих ламп, довести до сведения населения и хозяйствующих субъектов о порядке осуществления указанного сбора на территории поселения.

Представитель ответчика администрации МО СП «Иволгинское» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне заседания был уведомлен надлежащим образом, заблаговременно. Суд считает возможным рассмотреть иск в его отсутствие, по правилам гл. 22 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, приняв признание иска ответчиком, исследовав письменные доказательства, суд находит, что иск прокурора подан обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Согласно ст. 13 названного закона, территории сельских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях сельских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года к вопросам местного значения сельского поселения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.9 ст.10 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации, в целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами. Пунктом 8 постановления Правительства РФ № 681 от 3 сентября 2010 года установлено, что органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лип, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Распоряжением Правительства Республики Бурятия № 704-р от 2 ноября 2010 года предусмотрен ряд мероприятий в целях организации сбор ртутьсодержащих ламп органами местного самоуправления поселений. Проверкой установлено, что на территории МО СП «Иволгинское» не организован сбор и вывоз ртутьсодержащих ламп, и не принят соответствующий нормативно-правовой акт, регламентирующий отношения в указанной сфере.

Анализируя вышеизложенное, суд полагает, что прокурором требование о понуждении ответчика к разработке порядка сбора ртутьсодержащих ламп, доведения его до сведения населения, правомерно заявлено в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, так как обусловлено необходимостью защиты конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду, охрану жизни и здоровья граждан, предусмотренных Конституцией РФ, а непринятие мер по сбору ртутьсодержащих ламп способно повлечь загрязнение природной среды, отравление парами ртути граждан, что нарушает законные интересы и права населения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 195 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Иволгинского района к МО СП «Иволгинское» удовлетворить.

Обязать МО СП «Иволгинское» в срок до 15.06.2011г. разработать порядок сбора ртутьсодержащих ламп, довести до сведения населения и хозяйствующих субъектов о порядке осуществления указанного сбора на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья : Т.А. Балачук