Дело № 2 – 344 /11г. З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 мая 2011 г. Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Балачук Т.А., при секретаре Жамсарановой Е.А., с участием прокурора Скидан А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Иволгинск Иволгинского района РБ материалы гражданского дела по иску прокурора Иволгинского района в интересах неопределенного круга лиц к МО СП «Иволгинское» о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок, суд У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой Иволгинского района РБ проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории МО СП «Иволгинское». В процессе проверки выявлено, что на территории МО СП «Иволгинское» допускается несанкционированное складирование бытовых отходов. Так, по ул. Иркутская с. Иволгинск допускается несанкционированное В судебном заседании помощник прокурора Скидан А.А. требования о возложении обязательства по поводу ликвидации несанкционированных свалок на территории поселения поддержала в полном объеме. При этом суду пояснила, что в ходе комиссионного обследования, проведенного государственным инспектором Бурприроднадзора ЛАА, старшим специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> РБ РТИ, первого заместителя главы администрации МО «Иволгинский район» ЛРЦ, установлено, что на территории МО СП «Иволгинское» допускается несанкционированное складирование бытовых отходов в различных местах поселения. Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрацией МО СП «Иволгинское» нарушаются требования Федерального закона № 52 от 03 марта 1999 г. «О санитарно эпидемическом благополучии населения». Не принятие мер к ликвидации несанкционированных свалок нарушают ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» и ст.ст. 20, 42 Конституции РФ, в соответствии с которыми каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредное влияние на его жизнь и здоровье. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Исходя из этого, прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ и просит обязать администрацию МО СП «Иволгинское» провести мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок. Представитель ответчика администрации МО СП «Иволгинское» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне заседания был уведомлен надлежащим образом, заблаговременно. Суд считает возможным рассмотреть иск в его отсутствие, по правилам гл. 22 ГПК РФ. Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе Чердонов О.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, поддержал исковые требования прокурора. Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит, что иск прокурора подан обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Согласно ст. 13 названного закона, территории сельских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Проверкой установлено, что на территории МО СП «Иволгинское» допускается несанкционированное складирование бытовых отходов. Так, по ул. Иркутская с. Иволгинск допускается несанкционированное Анализируя вышеизложенное, суд полагает, что прокурором требование о понуждении ответчика к ликвидации несанкционированной свалки, правомерно заявлено в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, так как обусловлено необходимостью защиты конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст.42 Конституции РФ, а наличие несанкционированных свалок способно повлечь загрязнение природной среды, распространение инфекционных заболеваний и иные тяжкие последствия, что нарушает законные интересы и права населения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 195 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Иволгинского района к МО СП «Иволгинское» удовлетворить. Обязать МО СП «Иволгинское» в срок до 15.06.2011г. принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории поселения: - в с. Иволгинск по ул. Иркутская объемом 4 га - 300 куб.м., по ул. - при въезде в с. Красноярово слева от дороги объемом 1 га-60 куб.м., с правой -объемом 0,5 га - 30 куб. м.; - при въезде в с. Каленово с юго - западной окраины объемом 2 га - 300 куб.м. - по ул. Набережная в с. Колобки напротив жилых домов №№ 36,37 в прибрежной полосе с. Селенга объемом 0,01 га - 5 куб.м., при въезде в село допускается складирование объемом 0,5 га - 50 куб.м. Решение может быть обжаловано истцом в Верховный Суд РБ в течение 10 дней, ответчиком в Иволгинской районный суд РБ в течение 7 суток со дня получения копии Судья : Т.А. Балачук
складирование бытовых отходов объемом 4 га - 300 куб.м., по ул.
Первомайская по дороге на с. Красноярово по правой стороне 0,005 га - 5
куб.м., по левой стороне 0,005 га - 5 куб. м., по ул. Луговая - 0,05 га - 5 куб.
м., на северо-западной окраине с. Иволгинск по ул. Набережная, вдоль
оросительной системы с объемом 1 га - 200 куб. м., по ул. Пушкина в районе
двухквартирных жилых домов объемом 0,03 га - 20 куб.м., по ул. Куйбышева
объемом 0,03 га - 20 куб.м., по ул. Мира объемом 0,03 га - 30 куб.м. При въезде в с. Красноярово слева от дороги имеется несанкционированное складирование объемом 1 га-60 куб.м., с правой -объемом 0,5 га - 30 куб. м. При въезде в с. Каленово с юго - западной окраины допускается несанкционированное складирование бытовых отходов объемом 2 га - 300 куб.м. По ул. Набережная с. Колобки напротив жилых домов №№ 36,37 в прибрежной полосе с. Селенга допускается несанкционированное складирование отходов объемом 0,01 га - 5 куб.м., при въезде в село допускается складирование объемом 0,5 га - 50 куб.м. Так как несанкционированные свалки располагаются в рамках границ ведения ответчика, обращаясь в суд, прокурор просит обязать ответчика их ликвидировать.
складирование бытовых отходов объемом 4 га - 300 куб.м., по ул.
Первомайская по дороге на с. Красноярово по правой стороне 0,005 га - 5
куб.м., по левой стороне 0,005 га - 5 куб. м., по ул. Луговая - 0,05 га - 5 куб.
м., на северо-западной окраине с. Иволгинск по ул. Набережная, вдоль
оросительной системы с объемом 1 га - 200 куб. м., по ул. Пушкина в районе
двухквартирных жилых домов объемом 0,03 га - 20 куб.м., по ул. Куйбышева
объемом 0,03 га - 20 куб.м., по ул. Мира объемом 0,03 га - 30 куб.м. При въезде в с. Красноярово слева от дороги имеется несанкционированное складирование объемом 1 га-60 куб.м., с правой -объемом 0,5 га - 30 куб. м. При въезде в с. Каленово с юго - западной окраины допускается несанкционированное складирование бытовых отходов объемом 2 га - 300 куб.м. По ул. Набережная с. Колобки напротив жилых домов №№ 36,37 в прибрежной полосе с. Селенга допускается несанкционированное складирование отходов объемом 0,01 га - 5 куб.м., при въезде в село допускается складирование объемом 0,5 га - 50 куб.м. В соответствии со ст.24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Образование скоплений бытовых отходов, мусора на территории МО СП «Иволгинское» нарушает п.п.3.2 Санитарных правил и норм 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях сельских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в РФ» № 1.31-ФЗ от 6 октября 2003 года к вопросам местного значения сельского поселения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В нарушение данных требований закона несанкционированные свалки до настоящего времени не ликвидированы.
Первомайская по дороге на с. Красноярово по правой стороне 0,005 га - 5
куб.м., по левой стороне 0,005 га - 5 куб. м., по ул. Луговая - 0,05 га - 5 куб.
м., на северо-западной окраине с. Иволгинск по ул. Набережная, вдоль
оросительной системы с объемом 1 га - 200 куб. м., по ул. Пушкина в районе
двухквартирных жилых домов объемом 0,03 га - 20 куб.м., по ул. Куйбышева
объемом 0,03 га - 20 куб.м., по ул. Мира объемом 0,03 га - 30 куб.м.;
решения.