26 июля 2011г. решение от 24.05.2011г. по иску ОО `Общество защиты прав потребителей` к ООО `ТЭБур` о признании действий по оказанию жилищно-коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению ненадлежащего качества противоправными



Дело № 2 – 332 / 11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2011 г., Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Балачук Т.А.

при секретаре Жамсарановой Е.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Иволгинск Иволгинского района РБ материалы гражданского дела по иску Общественной организации «Общество защиты прав потребителей РБ» в интересах жителей дома № 9 квартала Студенческий с. Иволгинск Иволгинского района РБ к ООО «Тэбур» о признании услуг по отоплению, горячему водоснабжению за период с 1.10.2009 г., по 31.12.2010 г., услугами ненадлежащего качества о возложении обязанности по перерасчету оплаты за эти услуги, суд

У С Т А Н О В И Л :

Жители дома № 9 квартала Студенческий с. Иволгинск Иволгинского района РБ обратились с жалобой в общественную организацию «Общество защиты прав потребителей» по поводу коммунальных услуг, оказываемых им ООО «Тээбур» по отоплению, горячему водоснабжению. В ходе проверки жалобы было установлено, что температура воздуха в квартирах и горячая вода не соответствуют нормативам. Обращаясь в суд, истец просит признать, что услуги по отоплению, горячему водоснабжению за период с 1.10.2009 г., по 31.12.2010 г., являются услугами ненадлежащего качества, и возложить на ответчика обязанность по перерасчету оплаты за эти услуги, в соответствии с существующей методикой.

В судебном заседании представители истца Общественной организации «Общество защиты прав потребителей РБ», председатель Манзарова С.М., действующая в силу своих полномочий и Грудинина А.Н., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме. При этом суду пояснили, что к ним обратились с жалобой жители дома № 9 квартала Студенческий с. Иволгинск Иволгинского района РБ, по поводу защиты их нарушенных прав, как потребителей, по оказанию им жилищно – коммунальных услуг, а именно по отоплению и горячему водоснабжению. В ходе проверки жалобы было выявлено, что вышеуказанные услуги потребителям оказывает ООО «Тэбур». За период с 1.10.2009 по 21.12.2010 г., эти услуги были ненадлежащего качества. В частности температура в квартирах, а также горячая вода были ниже установленного норматива, что подтверждается актами. Сам дом и его коммуникации требуют капитального ремонта, что подтверждено проведенной экспертизой. Таким образом, считают, что факт оказания услуг ненадлежащего качества нашел свое подтверждение. Исходя из чего полагают, что этим нарушены права потребителей. В связи с этим, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», стоимость услуг, которые оказывал ответчик должна быть снижена. ООО «Тэбур» представил приказы о перерасчетах оплаты коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Однако, перерасчет сделанный ими нельзя признать правильным, так как противоречит Расчетам размера оплаты за коммунальные услуги, являющиеся приложением к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Поэтому просят признать, что жилищно – коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, оказываемые ООО «Тэбур» жителями дома № 9 квартала Студенческий с. Иволгинск Иволгинского района за период с 1.10.2009 по 31.12.2010 г., были услугами ненадлежащего качества и обязать ответчика произвести перерасчет за оказанные услуги за этот период в соответствии с приложением к Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а также взыскать понесенные насходя на экспертизу в размере <данные изъяты> руб.

Представитель ООО «Тэбур» Кулябина С.С., действующая на основании доверенности, предъявленные к ним исковые требования не признала. Действительно их организация с 1.10.2009 г., оказывает населению с. Иволгинск Иволгинского района, в том числе и жителям дома № 9 квартала Студенческий жилищно – коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. К ним жители данного дома по поводу низкой температуры в квартирах и горячей воды обращались только 1 раз. В декабре 2009 г. Поэтому был издан приказ о перерасчете оплаты вышеуказанных услуг за октябрь – декабрь этого года. Акты которые представлены истцом, считает недопустимыми доказательствами, так как они, как организация – исполнитель, оказывающая услуги по отоплению и горячему водоснабжению, для составления этих актов, в соответствии с Правилами, не приглашались. В 2010 г., вообще никаких жалоб по отоплению не было, так как температура в квартирах соответствовала норме. Исходя из чего, считает что требования к ним предъявлены не обосновано, поэтому просит отказать в их удовлетворении.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что иск заявлен обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом было установлено, ООО «Тэбур», выиграв тендер, ДД.ММ.ГГГГ, заключила с администрацией района договор аренды имущества ЖКХ в <адрес> РБ. Отопительный сезон ими в соответствии с распоряжением администрации МО «Иволгинский район» был начал с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии п.1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 ответчики обязаны предоставлять жилищно – коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни, здоровья потребителей, не причиняющие вреда их имуществу.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства было установлено, что оказываемые ООО «Тэбур» услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период времени с1.102009 по 31.12.2010 г., были услугами ненадлежащего качества. В частности данное обстоятельство подтверждается актами замеров температуры воздуха и горячей воды в квартирах жителей дома № 9 квартала Студенческий с. Иволгнинск Иволгинского района РБ, их коллективной жалобой в администрацию, прокуратуру района, а также ответом последнего, согласно которого вышеуказанные факты нашли свое подтверждение и директор ООО «Тэбур» был привлечен к административной ответственности. Кроме этого, решением <данные изъяты> суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, по иску прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Тэбур», ООО «Контакт», администрации МО «Иволгинский район», было установлено, что услуги по отоплению, предоставляемые ответчиком за период октябрь – декабрь 2009 г., являются услугами ненадлежащего качества. В данном случае это решение имеет преюдициальное значение, и обстоятельства, установленные им доказыванию не требуются.

Кроме этого, признавая данный факт ответчиком самим издан приказ о снижении платы за отопление и горячее водоснабжение в оспариваемый период. Это подтверждается копиями приказов от 24.11.2009 г., за № 7 – П, от 30.11.2009 г., за № 9 – П, от 30.12.2009 г., за № 14 – П, от 1.02.2010 г., за № 2 – П., от 4.05.2010 г., за № 13 – П.

В материалах дела имеется экспертиза, согласно которой техническое состояние жилого дома, его конструкции и технические системы
отопление, вентиляция, горячее водоснабжение), входящие в состав общего имущества не соответствуют требованиям правил и норм технической эксплуатации жилфонда, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям стандартов, строительных норм, Положению о признании помещения жилым помещением, несущие конструкции, стены, перекрытия подвальные, оконные перемычки имеют разрушения и повреждения, снижающие их несущую особенность, ухудшающие эксплуатационные свойства конструкции и жилого дома в целом, наружные стены из силикатного кирпича, чердачные перекрытия имеют теплоизоляцию, не обеспечивающую санитарно-гигиенические требования и оптимальные параметры микроклимата, параметры микроклимата в обследованных квартирах, расположенных на 1 этаже не обеспечивают соблюдение благоприятных и безопасных условий проживания жильцов, не соответствуют требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. Помимо этого, администрация сельского поселения «Иволгинское» провела обследование технического состояния жилого дома, что подтверждается ответом от 01.03.2010г. №124 с приобщенным актом обследования межведомственной комиссией. Из данного акта следует, что частичное разрушение конструктивных элементов здания, инженерного оборудования, нарушение температурно-влажностного режима, вентиляции в помещениях связаны с неудовлетворительной эксплуатацией отопительной, водной, канализационной и вентиляционной систем, их не надлежащим техническим обслуживанием и ремонтом в процессе эксплуатации здания. Здание требует выборного капитального ремонта, при котором необходим ремонт инженерных систем горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, ремонт стыков наружных стеновых панелей с заменой герметико – теплоизолятора, выполнение утепления чердачного перекрытия.

Доводы ответчика, что акты не могут быть приняты в качестве доказательства, так как при их составлении не участвовал представитель ООО «ТЭбур», суд находит не состоятельными. В частности в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая из сторон доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается. Действительно в соответсии с п. 67 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 г., за № 307, акты о не предоставлении или их предоставлении ненадлежащего качества после проверки должны подписываться потребителем и исполнителем. Однако представленные акты также подписаны, кроме потребителей и представителями управляющих компаний, а также ООО «Тепловодсбыт». Данные организации являются незаинтересованными лицами. ТО обстоятельство, что при обращении к ним граждан, они должны были адресовать из к ООО «Тэбур», а не сами производить проверку и замеры температур, существенного значения не имеет. В данном случае, именно ООО «ТЭбур», в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», должно информировать потребителей о предоставляемой ими услуга, а также, куда и к кому обращаться в случае возникновения спорных вопросов.

Не может быть принята судом и ссылка представителя ответчика, что за отопительный сезон 2010 г., ими выдерживался температурный режим, то есть оказываемая ими услуга была надлежащего качества. Каких – либо доказательства, с силу ст. 56 ГК РФ, ими в суд не представлено. Кроме этого, судом, по ходатайству стороны истца, у ответчика были истребованы журнал замера температуры в котельной на выходе и входе, температурный график, акт поверки прибора учета, доказательства перерасчета по отоплению и горячему водоснабжению. Однако данные документы суду представлены не были. Исходя из этого, у суда нет оснований полагать, что в 2010 г.., услуги по отоплению и горячему водоснабжению были надлежащего качества.

Анализируя вышеизложенное, поскольку действия ответчика противоречат требованиям ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то они являются противоправными в отношении потребителей, проживающих в жилом доме №9 квартала «Студенческий» с. Иволгинск. Поэтому коммунальные услуги, оказываемые ООО «Тэбур» жителям вышеуказанного дома района по отоплению и горячему водоснабжению за период с 1.10.2009 г., по 31.12.2010 г., были услугами ненадлежащего качества. Поэтому суд признает их таковыми.

Исходя из ранее приведенных приказов, ответчиком в связи с низкой температурой в квартирах и горячей воды, производилось снижение оплаты за эти услуги. Однако это противоречит Расчетам размеров платы за коммунальные услуги, являющихся приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг граждан, а также письму Минрегионального развития РФ от 4.06.2007 г., за № 10611 – ЮТ / 07 «О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г., № 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и ( или ) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также приложения к нему, предусматривающего порядок проведения этих расчетов. Исходя из этого, суд возлагает на ответчика обязанность о проведении перерасчета в соответствии с вышеуказанными нормами.

Вместе с тем, что касается возмещения затрат на проведение экспертизы, то эти требования удовлетворению не подлежат. В частности, в силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в чью пользу принимается решение, присуждаются с другой стороны все понесенные судебные издержки. В материалах дела имеется заключение эксперта. Однако, отсутствует какое – либо соглашение на ее проведение, а также доказательства произведенной оплаты. При таких обстоятельствах, у суда нет основания для взыскания этих затрат с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 195 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Общественной организации «Общества защиты прав потребителей РБ» удовлетворить, признать коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, оказываемые ООО «Тэбур» жителям дома № 9 квартала Студенческий с. Иволгинск Иволгинского района РБ за период с 1.10.2009 г., по 31.12.2010 г., услугами ненадлежащего качества.

Обязать ООО «Тэбур» произвести перерасчет по отоплению и горячему водоснабжению жителям дома № 9 квартала Студенческий с. Иволгинск Иволгинского района РБ в соответствии Расчетом размеров платы за коммунальные услуги, являющихся приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг граждан, а также письму Минрегионального развития РФ от 4.06.2007 г., за № 10611 – ЮТ / 07 «О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г., № 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и ( или ) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также приложения к нему, предусматривающего порядок проведения этих расчетов.

В остальной части иск Общественной организации «Общества защиты прав потребителей РБ « оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья ; Т.А. Балачук