31 октября 2011г. решение от 10.10.2011г. по иску Дабаева Б.Г. к Совету депутатов МО `Иволг. район` о признании незаконными действий по направлению для подписания и государственной регистраци решения, иску Чимитовой С.З. к Совету депутатов МО `Иволг.ра`



Дело № 2 – 651 / 11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2011 г., Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Балачук Т.А.

при секретаре Жамсарановой Е.Ю.

с участием прокурора Бородиной В.О.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Иволгинск Иволгинского района РБ материалы гражданского дела по заявлению Дабаева Б.Г. к Совету депутатов МО «Иволгинский район» о признании действий по направлению для подписания и государственной регистрации решения незаконным, Чимитовой С.З. к Совету депутатов МО «Иволгинский район» о признании незаконными поправок внесенных в проект изменений и дополнений Устава МО «Иволгинский район», суд

У С Т А Н О В И Л :

1.09.2011 г., Совет депутатов МО «Иволгинский район» принял решение за № 342 « О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район». Так как данное решение является нормативно правовым актом, то оно было направлено и. о. главы МО «Иволгинский район» для его подписания и опубликования. Обращаясь в суд, Дабаев Б.Г., просит признать данные действия райсовета незаконными. Чимитова С.З., просит признать незаконными действия райсовета в части внесения изменений поправок в проект изменений и дополнений в Устав, опубликованный в газете «Жизнь Иволги» 29.07.2011 г.

В судебном заседании представитель Дабаева В.Г., и Чимитовой С.З., Дамбаев Ю.Б., действующий на основании доверенностей, заявленные требования поддержал в полном объеме. При этом суду пояснил, что в газете «Жизнь Иволги» от 29.07.2011 г., было опубликовано решение Совета депутатов МО «Иволгинский район» за № 334 «О назначении публичных слушаний по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район» В приложении к данному решению были опубликованы сами изменения и дополнения, которые предполагалось внести в Устав. Вместе с тем, в оспариваемом решении имеются несоответствия с текстом, опубликованным в газете. В частности 3 пункта имеют разночтения. Предоставив и. о. главе на подпись решение в таком виде, районный Совет не приложил к нему документы, в силу которых им принималось решение, в том числе и по теп пунктам, которые имеют несоответствие с опубликованным текстом. Эти же документы должны быть предоставлены и для государственной регистрации данного нормативно правового акта. Кроме этого, в соответствии с действующим законодательством, проект данного решения должен был быть опубликован не позднее чем за 30 дней до дня его принятия. Таким образом, действия Совета депутатов МО «Иволгинский район» по внесению изменений в проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район» по внесению изменений в проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район» и направление самого решения и. о. главы района на подпись и для опубликования являются незаконными. Поэтому просит признать их таковыми и возложить на райсовет обязанность по устранению допущенных нарушений.

Представитель Совета депутатов МО «Иволгинский район» Эрдынеев А.Э., действующий на основании доверенности, предъявленные требования не признал. При этом суду пояснил, что 27.07.2011 г., было принято решение по проведению публичных слушаний по проекту решения «О внесение изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район». Решени е о назначении публичных слушаний, с приложением всех изменений и дополнений в Устав были опубликованы в СМИ. 29.08.2011 г., прошли публичные слушанья. До этого, 25.08.2011 г., от жителя с. Иволгинск ЦБА, поступило письменное предложение. Согласно его предложению, он полагал целесообразным в п. 1.20 определить количество депутатов избираемых по единому округу пропорционально поданным числу голосам, выдвинутыми по одномандатным округам, а также в п. 1.17 установить срок назначаемого на должность руководителя администрации на срок действия полномочий депутатов. ПО результатам публичных слушаний, которые носят рекомендательный характер, с учетом поданного предложения, депутаты 1.09.2011 г., приняли решение «О внесение изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район». Данное решение в установленные сроки было передано и. о. главы района для его подписания и обнародования. Последний на это решение наложил свое вето, вернув им его. Однако, Совет повторно рассмотрел этот вопрос и 2 / 3 голосов вновь принял такое же решение. Таким образом действия райсовет законны и обоснованы. Весь пакет документов, на основании чего принималось решение должен быть представлен для государственной регистрации. О том, что он предоставляется главе, законом не установлено. Исходя из чего, просит в удовлетоврении требований отказать.

Представитель администрации МО «Иволгинский район Баханов О.В,, действующий на основании доверенности, заявления Дабаева Б.Г., и Чимитовой С.З., поддержал. В данном случае, считает, что действия райсовета по внесению изменений в проект решения и направлению данного решения на подпись и. о. главы МО «Иволгинский район, противоречат действующему законодательству, поэтому не могут быть признаны законными.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что заявление Дабаева Б.Г., подлежат частичному удовлетворению, а требования Чимитовой С.З., удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Как было установлено в судебном заседании 1.09.2011 г.. Совет депутатов МО «Иволгинский район» принял решение за № 342 «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район». Данное решение является нормативно – правовым актом, не вступившим в законную силу. В соответствии с п. 8 ст. 44 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию.

Вместе с тем, п. 4 вышеуказанной нормы устанавливает, что проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию ( обнародованию ).

Данные требования закона райсоветом выполнены не были, то есть они противоречат действующему законодательству. Исходя из чего их нельзя признать законными и обоснованными.

Что же касается требований Дабаева Б.Г., о признании действий Совета депутатов МО «Иволгинский район» по направлению решения от 1.09.2011 г., на подпись и для опубликования и. о. главы МО «Иволгинский район», то суд не усматривает, что они незаконным.

В частности, в соответствии со ст. 35 п. 13. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Аналогичные положения содержаться и в Уставе МО «Иволгинский район». При этом вышеуказанными нормативными актами не регламентировано, что помимо принятого решения, представительный орган обязан представить еще какие – либо документы. В частности ссылка заявителя и его представителя о необходимости предоставляя главе, наряду с принятым решением других документов, подтверждающих обоснованность его принятия, не состоятельна, так как они при этом руководствуются требования ст. 3 ФЗ РФ «О государственной регистрации уставов муниципального образования». При этом, следует иметь ввиду, что и. о. главы Иволгинского района, в соответствии со ст. 35 п. 13, ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и аналогичным положением Устава МО «Иволгинский район», воспользовался своим правом отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней был возвращен в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения. При таких обстоятельствах, суд не усматривает.

То обстоятельство, что принятое 1.09.2011 г., решение Советом депутатов МО «Иволгинский район» имеет разночтение по 3 пунктам из 24 Устава, которые были вынесены на обсуждение публичных слушаний 29.08.2011 г., не свидетельствует о незаконности действий Совета. В данном случае, эти изменения были приняты с учетом письменного предложения жителя с. Иволгинск Иволгинского района РБ ЦБА, что подтверждается регистрацией его предложения в книге предложений, которая велась комиссией по проведению публичных слушаний. Данное предложение поступило 25.08.2011 г. В соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в МО «Иволгинский район» результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Поэтому несоответствие текстов п. 1.1, 1.17, 1.20 Решения Совета депутатов МО «Иволгинский район» от 1.09.2011 г., опубликованному тексту решения «О назначении публичных слушаний по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район», с приложениями в газете «Жизнь Иволги» от 29.07.2011 г., нельзя признать незаконными действиями со стороны райсовета. Кроме этого, как подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели – депутаты Совета ЦАН, КВА, секретарь ДВА, предложение ЦБА, было предметом обсуждения на сессии 1.09.2011 г., и было принято депутатами и положено в основу решения.

Анализируя вышеизложенное, суд не находит оснований для признания вышеуказанных действий Совета депутатов МО «Иволгинский район» незаконными, так как они выполнены в соответствии с требованиями закона.

Что же касается требований Чимитовой С.З., о признании незаконными действий райсовета по внесению изменений в проект решения, опубликованного в газете «Жизнь Иволги» от 29.07.2011 г., то в данном случае, опубликован был проект, который выносился на публичные слушанья. Вышеизложенным установлено, что Совет никакие изменения в проект не вносил, а принял решение 1.09.2011 г., «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район». Процедура принятия данного решения нарушена не была, то есть действия депутатов по его принятия являются законными. Что же касается несогласия заявителя с его содержанием, то оно в установленном порядке оспорено не было.

Исходя из изложенного, у суда нет оснований для удовлетворения требования Чимитовой С.З.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Дабаева Б.Г. удовлетворить частично, признать незаконными действия Совета депутатов МО «Иволгинский район» по направлению для подписания и государственной регистрации решения от ДД.ММ.ГГГГ, за «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Иволгинский район» не соответствующего по своей редакции проекту изменений и дополнений, опубликованному в газете «Жизнь Иволги» от ДД.ММ.ГГГГ, за , в части не опубликования проекта данного решения в течение 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии.

В остальной части требования Дабаева Б.Г., оставить без удовлетворения.

Заявление Чимитовой С.З. к Совету депутатов МО «Иволгинский район» о признании незаконными поправок внесенных в проект изменений и дополнений Устава МО «Иволгинский район» оставить без удовлетоврения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Сул РБ в течение 10 дней.

Судья : Т.А. Балачук